
т ы
к
е
л
а
и
Д
П
р
о
с
т
о
р
| Професс | |||||
| иона | |||||
| л | |||||
| ь | |||||
| н | |||||
| ы | |||||
| е | |||||
| ж | |||||
| а | |||||
| р | |||||
| г | |||||
| о | |||||
| н | |||||
| ы | |||||
| Литературный | |||||
| язык | |||||
| е | |||||
| ы | |||||
| н | |||||
| ль | |||||
| Социа | |||||
е ч и е
ы
н
о
г
р
а
ж
86
90.
Рассмотрите схему «Структура национального языка». Какая ин-формация в ней содержится? Какое место в русском национальном языке занимает литературный язык?
Чистота речи — отсутствие в ней нелитературных, про-сторечных, жаргонных слов, слов-паразитов.

«Паразитами» слова становятся в речи говорящего из-за частого, неуместного их употребления: к сожалению, многие активно вставляют в свою речь «любимые словечки»: так сказать, значит, вот, короче, как бы, понятно, так, по-нимаете и другие. Такие слова не несут никакой смысловойнагрузки, они просто засоряют речь говорящего и затрудня-ют её восприятие. 
91. 1) Прочитайте фрагмент рассказа Н. Фёдорова. Можно ли ска-зать‚ что Васильчиков соблюдает требования чистоты речи? Обоснуй-те свою точку зрения. Приведите примеры из текста.
«Опять опоздал! — с тоской подумал он. — Конечно, шаро-вая молния — причина уважительная. Так сказать, загадка ма-терии. Но кто поверит? Да ещё первого апреля! Только на смех подымут. Нет уж, спасибо! Скажу, в лифте застрял — и всё!»
— Ну, Васильчиков, слушаем тебя, — сказал учитель Олег Петрович, когда Костя бочком протиснулся в класс.
— Я это... застрял в лифте, — промямлил Костя.






