4.1. Конкурс проводиться в 4 тура. Конкурсные испытания проводятся в заочной и очной формах (приложение 2).
4.2. Для проведения конкурса создается экспертное жюри (далее жюри). В состав жюри входят: специалисты ЦППС Кировского района, заместители руководителя образовательных учреждений, социальные педагоги образовательных учреждений, имеющие высшую квалификационную категорию.
4.3. Экспертное жюри конкурса посещает все конкурсные испытания и проводит их экспертизу по критериям (приложение 3).
Подведение итогов конкурса и награждение
5.1. Победителями, лауреатами и дипломантами конкурса считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов.
5.2. Победители, лауреаты и дипломанты конкурса награждаются дипломами (или грамотами).
5.3. Торжественное подведение итогов конкурса и награждение победителя, лауреатов и дипломантов проводится в ГБУ ДО ЦППС Кировского района. Точные дата и время сообщаются участникам не позднее, чем за 2 недели до события.
Приложение 1
ЗАЯВКА
на участие в районном конкурсе
«Воспитание. Профилактика. Социализация»
для социальных педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга
| Полное наименование ОУ | |
| ФИО участника конкурса | |
| Должность | |
| Квалификационная категория | |
| Педагогический стаж | |
| Название программы повышения квалификации в области педагогики (при наличии) | |
| Приоритетное направление деятельности социального педагога | |
| Контактный телефон, e-mail |
Директор ОУ № _____ ____________________/_______________________
Дата «____» ______________ 20___ г.
М.П.
Приложение 2
Туры районного конкурса
«Воспитание. Профилактика. Социализация»
для социальных педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга
| Туры | I | II | III | IV | |
| Заочный | Очный | Очный | Очный | ||
| Конкурсное испытание | Программа работы социального педагога по профилактике социальных девиаций у школьников (по выбору конкурсанта: преступность, бродяжничество, употребление ПАВ и т.п.) | Визитная карточка | Открытое занятие профилактической направленности | Презентация программ работы социального педагога по профилактике социальных девиаций у школьников (по выбору конкурсанта: преступность, бродяжничество, употребление ПАВ и т.п.) | |
| Цель | Представление системы работы социального педагога, а так же современных технологий и методов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, используемых в работе. | Публичное представление профессионального кредо. Демонстрация профессиональных знаний, умений, способностей до 7 минут. | Публичная индивидуальная демонстрация профессиональной компетентности, уровня профессионально-личностных качеств социального педагога. | Демонстрация культуры проектирования, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно организовывать работу и выстраивать конструктивное взаимодействие. | |
| Форма проведения | Программа подается в конкурсную комиссию вместе с пакетом документов участника конкурса. | Презентация профессионального опыта, представление собственной системы работы. | Проведение занятия на незнакомой аудитории детей по одному из направлений деятельности. | Презентация и защита Программы работы социального педагога по профилактике социальных девиаций у школьников | |
| Результаты | По сумме баллов всех четырех туров определяются дипломант, лауреат и победитель конкурса | ||||
| Экспертиза | Профессиональное жюри | Общественное жюри (могут привлекаться члены профессионального жюри) | |||
Приложение 3
Критериальный аппарат районного конкурса
«Воспитание. Профилактика. Социализация»
для социальных педагогов образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Первый тур (заочный)
«Программа работы социального педагога по профилактике
социальных девиаций у школьников»
(по выбору конкурсанта: преступность, бродяжничество, употребление ПАВ и т.п.)
Цель испытания: Представление системы работы социального педагога, а так же современных технологий и методов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, используемых в работе.
| Критерии оценки | Максимальный балл |
| Содержательность и информативность | 5 |
| Обоснованность идей и системность | 5 |
| Практическая значимость | 5 |
| Четкость целеполагания | 5 |
| Логичность в изложении | 5 |
| Ожидаемый результат | 5 |
| Культура представления информации | 5 |
| Максимальное количество баллов | 35 |
Второй тур (очный)
«Визитная карточка»
Цель тура: Представление профессионального кредо. Демонстрация профессиональных знаний, умений, способностей.
| Критерии оценки | Максимальный балл |
| Общая культура (манера изложения и поведения, внешний вид) | 6 |
| Культура речи | 6 |
| Логичность построения презентации | 6 |
| Уровень профессионального мастерства (владение понятийным профессиональным аппаратом, социально-педагогическими технологиями) | 6 |
| Содержательность выступления | 6 |
| Нестандартность представления материала | 6 |
| Соблюдение регламента | 6 |
| Максимальное количество баллов | 42 |
Третий тур (очный)
«Открытое занятие»
Цель тура: Публичная индивидуальная демонстрация профессиональной компетентности, уровня профессионально-личностных качеств социального педагога.
| Критерии оценки | Максимальный балл |
| Логичность содержания занятия, адекватность применяемых технологий | 10 |
| Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность | 10 |
| Общая эрудиция и профессиональная компетентность в социальной педагогике | 10 |
| Коммуникативная компетентность, владение навыками коммуникативного взаимодействия | 10 |
| Формирование и развитие у участников занятия социальной компетентности | 10 |
| Заинтересованность и активность школьников | |
| Степень педагогического, эстетического и воспитательного воздействия | 10 |
| Общая культура и грамотность речи | 5 |
| Максимальное количество баллов | 65 |
Четвертый тур (очный)
«Защита Программы работы социального педагога по профилактике социальных девиаций у школьников»
(по выбору конкурсанта: преступность, бродяжничество, употребление ПАВ и т.п.)
Цель испытания: Демонстрация культуры проектирования, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно организовывать работу и выстраивать конструктивное взаимодействие.
| Критерии оценки | Максимальный балл |
| Общая культура (манера поведения, внешний вид, культура речи) | 6 |
| Обоснованность идей, четкость целеполагания | 6 |
| Логичность в построении выступления | 6 |
| Свободное владение содержанием, уверенность | |
| Содержательная составляющая выступления (выраженность профессиональной позиции и принципов в работе, обоснованность используемых форм и методов работы) | 6 |
| Нестандартность, индивидуальность, авторство | 6 |
| Подтверждение реализации идей Программы данными мониторинга (результативность) | 6 |
| Соблюдение регламента | 6 |
| Максимальное количество баллов | 42 |






