
| ЛЕКСИКА | СИНТАКСИС | |
| ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА | Стилистические – фигуры: | |
| 1. Синонимы, в т.ч.контекстные | риторический вопрос(выражениеутвержденияв | |
| антонимы, в т.ч.контекстные | вопросительной форме), | |
| омонимы, | риторическое восклицание (выражение утверждения в | |
| паронимы. | восклицательной форме), | |
| 2. Фразеологизмы. | риторическое обращение(служит не столько для называния | |
3. Стилистически окрашенная лексика и лексика адресата,сколько для выражения отношения к тому,о чём
| ограниченного употребления: | говорится в тексте), | |||||
| просторечные слова, разговорные слова, | анафора (единоначатие) | |||||
| в том числе и диалектизмы, | эпифора (повторение слова или группы слов в конце строк, | |||||
|
| ||||||
| профессионализмы, | строф или предложений), | |||||
| историзмы, | подхват (повтор какого-либо отрезка речи в начале | |||||
| архаизмы, | следующего за ним соответствующего отрезка речи: | |||||
| неологизмы, | Серпилин молчал. Молчал и думал…), | |||||
|
| ||||||
| термины, | синтаксическийпараллелизм (сходноепостроение | |||||
| окказионализмы (авторские слова) | предложений), | |||||
| 4. Тематические группы: | многосоюзие (полисиндетон), | |||||
| - общественно-политическая лексика, | бессоюзие (асиндетон), | |||||
- лексика, обозначающая понятия морали, этики, эллипсис (намеренныйпропусккакого-либочлена
| медицины, экономики, психологии, | предложения или части предложения: В твоих садах – цветы, | |||||||||||||||
| - военная терминология и т.п. | в моих – печаль), | |||||||||||||||
| инверсия (обратный порядок слов в предложении), | ||||||||||||||||
| парцелляция (вычленение), | ||||||||||||||||
| градация (расположение слов, предложений в порядке | ||||||||||||||||
| усиления (возрастания) или ослабления (убывания) | ||||||||||||||||
| признака), | ||||||||||||||||
| антитеза (противопоставление), | ||||||||||||||||
| оксюморон (соединение несовместимых понятий: горькая | ||||||||||||||||
| радость, шумит тишина), | ||||||||||||||||
| именительный темы (Москва!как много в этом звуке …), | ||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||
| умолчание (оформляется с помощью многоточия), | ||||||||||||||||
| вопросно-ответное единство ( автор задаёт вопрос и сам же | ||||||||||||||||
| на него отвечает ), | ||||||||||||||||
| цитирование | ||||||||||||||||
| Лексический повтор)–это стилистическая фигура, | ||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
| состоящая в повторении какого-либо члена предложения | ||||||||||||||||
| (слова), части предложения или целого предложения, | ||||||||||||||||
| нескольких предложений, строфы с целью привлечь к ним | ||||||||||||||||
| особое внимание. | ||||||||||||||||
| ТРОПЫ | СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: | |||||||||||||||
| эпитет (образное определение), | 1) синтаксическая структура предложений | |||||||||||||||
| сравнение (сопоставление одного явления или | (однородные | члены | предложения, | односоставные | ||||||||||||
| понятия с другим), | предложения, неполные предложения, распространенные или | |||||||||||||||
| метафора («горят щеки», «нить жизни», «прядь | нераспространенные предложения, вводные слова и | |||||||||||||||
| паутины»), | словосочетания, обособленные члены предложения), | |||||||||||||||
| олицетворение («природа спит»), | 2) разные ФОРМЫ РЕЧИ (диалог, монолог, “скрытый” | |||||||||||||||
| метонимия (читать Пушкина), | ||||||||||||||||
| диалог, прямая речь) | ||||||||||||||||
| синекдоха («Москва французу отдана»), | ||||||||||||||||
| 3) восклицательные предложения или вопросительные | ||||||||||||||||
| перифраз (описательное выражение: царь зверей= | ||||||||||||||||
| предложения, | ||||||||||||||||
| лев), |
|
| ||||||||||||||
| гипербола (преувеличение), | ||||||||||||||||
| литота (преуменьшение), | ||||||||||||||||
| ирония (за внешне положительной оценкой | ||||||||||||||||
| скрывается насмешка), | ||||||||||||||||
| сарказм (едкая ирония) | ||||||||||||||||
Морфологические средства:
Частотное употребление частей речи:большое количество глаголов,или существительных,или прилагательных... Фонетические средства:

Аллитерация (повторение одинаковых согласных)
Ассонанс (повторение одинаковых гласных)
![]() |
ЗАДАНИЕ 11







