Включение вентиляторов

Цепи управления работой вентиляторов получают питание от провода К98 после включения БВ-1 (51-1) на электровозах, оборудованных БВЭ-ЦНИИ, КВЦ, БВЗ-2 и быстродействующим контактором БК-2Б: на электровозах, оборудованных БВЗ-2 и быстродействующими контакторами БК78Т, цепи управления вентиляторами получают питание от провода К44 после включения аппарата БВЗ-2 (53-2). На электровозах ВЛ-10 предусмотрены два режима работы моторов - вентиляторов: «Низкая скорость вентиляторов» и «Высокая скорость вентиляторов». Машинист помни!

Самым дорогим агрегатом на электровозе является тяговый двигатель, и он нуждается в достойном охлаждении, поэтому рекомендуется: при следовании одиночно следующим локомотивом и с поездом весом до 2000 тонн можно эксплуатировать электровоз при «Низкой скорости вентиляторов»; при весе поезда более 2000 тонн рекомендуется «Высокая скорость вентиляторов».

Включаем кнопку «Низкая скорость вентиляторов» при этом:

Провод К98 (К44). включенная кнопка «Низкая скорость вентиляторов», провод К97, катушка вентиля привода ГШ1-5Г (ПВ-Н), провод Н58, размыкающая блокировка контактора 42-2, провод К78, размыкающая блокировка контактора 42-1, «земля» - переключатель вентиляторов ПШ-5Г устанавливается в положение низкая скорость и при этом в цепях управления замыкаются блокировки с индексом ПВ-Н и размыкаются блокировки ПВ-В тогда:

· Провод К97 - блокировка ПВ-Н, провод Н57, катушка контактора 42-2, «земля» - включается контактор 42-2 и подключает к напряжению контактной сети два последовательно соединенных двигателя вентиляторов. В силовой схеме образовалась цепь: контактная сеть, токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, проходной изолятор, обще демпферный резистор Р79 - Р80, силовые контакты БВ-2, окно дифференциального реле 54-1, или двенадцативитковая катушка отключающего электромагнита БВЗ-2, плюсовая шина контакторов вспомогательных машин, силовые контакты 42-2, демпферный резистор Р68 - Р69, включающая катушка, удерживающая катушка пусковой панели 56-2 (МКП-23), обмотка якоря двигателя вентилятора № 2, его обмотка возбуждения, силовые контакты ПВ-Н (ПШ5Г), межкузовное соединение, обмотка якоря двигателя вентилятора № 1, его обмотка возбуждения, межкузовное соединение, сборная шина вспомогательных машин, окно дифференциального реле 54-1, или десятивитковая катушка отключающего электромагнита БВЗ-2, счетчики электрической энергии 301-1. 310-1, токоотводящие устройства, «земля -рельс». После разгона вентиляторов срабатывает пусковая панель 56-2 (МКП23Г), которая шунтирует пусковой резистор Р68 - Р69 и соответственную включающую катушку.

Для запуска вентиляторов на высокую скорость необходимо включить кнопку «Высокая скорость», при этом создаются цепи:

Провод К98 (К44), включенная кнопка «Высокая скорость», провод К99. катушка вентиля привода ПШ5Г (ПВ-В). провод Н58, размыкающая блокировка контактора 42-2, провод К78, размыкающая блокировка контактора 42-1, «земля» - ПШ5Г устанавливается в положение высокая скорость, при этом в цепях управления замыкаются блокировки с индексом ПВ-В. а размыкаются с индексом ПВ-Н. после чего в цепях управления образуются цепи:

1. Провод К99, блокировка ПВ-В, провод К89, катушка контактора 42-1, «земля» - включается электромагнитный контактор 42-1, который в силовой схеме подключает под напряжение контактной сети двигатель вентилятора № 1.

2. Провод к99, блокировка ПВ-В, провод Н57, катушка контактора 42-2, «земля» - включается электромагнитный контактор 42-2, который в силовой схеме подключает под напряжение контактной сети двигатель вентилятора № 2.

В силовой схеме от плюсовой шины контакторов вспомогательных машин образовались две параллельных цепи:

1. Плюсовая шина, силовые контакты контактора 42-2, резистор Р68 - Р69, включающая катушка, удерживающая катушка пусковой панели 56-2, обмотка якоря двигателя вентилятора № 2, его обмотка возбуждения, силовые контакты ПВ-В переключателя ПШ5Г. сборная минусовая шина вспомогательных машин, окно дифференциального реле 54-1, межсекционное соединение, счетчики электрической энергии 301-1, 310-1, токоотводящие устройства, «земля» - рельс.

2. Плюсовая шина, силовые контакты контактора 42-1, резистор Р61 - Р62, включающая катушка, удерживающая катушка пусковой панели 56-1, обмотка якоря двигателя вентилятора № 1, его обмотка возбуждения, межсекционное соединение, сборная минусовая шина вспомогательных машин, окно дифференциального реле 54-1, межсекционное соединение, счетчики электрической энергии 301-1, 310-1, токоотводящие устройства, «земля» - рельс Тяговые двигатели запускаются и после разгона срабатывают пусковые панели 56-1 и 56-2, шунтируя демпферные резисторы.

После включения электромагнитных контакторов в цепях управления происходят следующие изменения:

1. Размыкаются блокировки 42-2 и 42-1 в цепи проводов Н68 - К78 -«земля» - данные блокировки предотвращают разворот ПШ5Г под нагрузкой.

2. Размыкается блокировка 42-1 в цепи проводов К100 - К67, при этом сигнальная лампа В-1 погаснет.

3. Размыкается блокировка 42-2 в цепи проводов Н73 - К57, данная блокировка обеспечивает включение контактора 127-2 До Отключения реле обратного тока при выключении вентиляторов, тем самым предотвращается просадка напряжения на аккумуляторной батарее.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: