Перегруппировка тяговых двигателей с «СП» соединения на «П» соединение

При постановке главной рукоятки контроллера машиниста с двадцать седьмой на двадцать восьмую позицию, согласно развертки главного вала, размыкаются контакторные элементы:

1.Со стороны «плюса» размыкаются контакторные элементы в цепи проводов 5 и 23, в результате чего теряют питание провода К31, К45, К34, т.е. потеряли «плюс» три группы катушек вентилей реостатных контакторов

2. Со стороны «минуса» размыкаются контакторные элементы в цепи проводов с одиннадцатого по двадцать второй включительно, в результате чего все катушки вентилей реостатных контакторов теряют «землю» (кроме катушек вентилей реостатных контакторов 5-1 и 5-2, получающих «землю» по проводу 9)

В результате вышесказанною выключаются все реостатные контакторы (кроме контакторов 5-1 и 5-2) и в цепь тяговых двигателей вводятся пусковые резисторы. Вследствие выключения реостатных контакторов 10-1 и 11-1 и замыкания их размыкающихся блокировок в цепи проводов 8 - К29 от провода 8 получает «плюс» катушка вентиля уравнительного контактора 20-2 - уравнительный контактор 20-2 включается для выравнивания нагрузок между секциями при реостатном пуске электровоза на параллельном соединении тяговых двигателей.

Одновременно на двадцать восьмой позиции со стороны «плюса» замыкается контакторный элемент в цепи провода 4. образуя цепь: Плюсовая шина главного вала контроллера машиниста, контакторный элемент, провод 4, замыкающая блокировка уравнительного контактора 8-1, провод К23, замыкающаяся блокировка уравнительного контактора 8-2, провод 24, параллельно включенные блокировка ОД1-2 и ОДЗ-4, провод К92, параллельно включенные катушки вентилей приводов КСШ и КСПИ, «земля» - групповые переключатели КСПI и КСПII, работая синхронно, за 2-3 сек. перегруппировывают тяговые двигатели на параллельное соединение.

Согласно развертки положения контакторных элементов и блокировок КСПI и КСПII, перегруппировка осуществляется за пять не фиксированных позиций с Х1 по Х55.

При выходе групповых переключателей КСПI и КСПII на ПОЗИЦИЮ Х1

1. В силовой цепи контакторные элементы групповых переключателей изменений не вносят.

2. В цепях управления размыкаются блокировки КСПI-С-СП и КСПII-С-СП

а) размыкается блокировка КСПI-С-СП в цепи проводов К150 - Н400 - отключаются действия УПБЗ, предусмотренные на «СП» - соединении тяговых двигателей

б) размыкается блокировка КСПII-С-СП в цепи проводов К27 - К26 – второй разрыв электрической цепи со стороны «плюса» для провода КЗ 1 - контролируется надежное выключение реостатных контакторов

в) размыкается блокировка КСПI-С-СП в цепи проводов Н69 - К26 – второй разрыв электрической цепи со стороны «плюса» для провода К31 - контролируется надежное выключение реостатных контакторов

г) КСПI-С-СП в цепи проводов 23 - К34 - второй разрыв электрической цепи со стороны «плюса» для провода К34 - контролируется надежное выключение реостатных контакторов

д) размыкается блокировка КСПI-С-СП в цепи проводов 5 - К45 – второй разрыв электрической цепи со стороны «плюса» для провода К45 - контролируется надежное выключение реостатных контакторов

е) размыкается блокировка КСПI-С-СП в цепи проводов Н66 - К20 - прекращается контроль исходного положения КСП1 на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста.

ж) размыкается блокировка КСПП-С-СП в цепи проводов К20 - 0 - прекращается контроль исходного положения КСПП на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста

з) замыкаются блокировки КСПI-П и КСПII-П в цепи проводов 10 - К29, которые обеспечивают включенное положение уравнительных контакторов 8- 1 и 8-2 - что предотвращает полный разрыв электрических цепей тяговых двигателей при перегруппировке тяговых двигателей с «П» на «СП» соединения

 При выходе КСПI и КСПII на ПОЗИЦИЮ 2:

1.      В силовой цепи размыкаются контакторные элементы 22-1 и 22-2. В результате чего соответственно первая группа пусковых резисторов отключается от второй группы, а третья группа пусковых резисторов отключается от четвертой группы для раздельной работы.

2.       В цепях управления блокировки КСПI и КСПII изменений не вносят.
При выходе КСПI и КСПII на ПОЗИЦИЮ Х3

1. В силовой цепи включаются контакторные элементы: 23-1, 23-2

а) 23-1, который закорачивает первый и второй тяговые двигатели на переходной резистор Р81 - Р82 при этом уменьшается ток в первом – втором тяговых двигателях.

Цепи тягового тока на позиции Х3 КСПI и КСПII:

Контактная сеть, токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, крышевой разъединитель 47-1, проходной изолятор, силовые контакты БВ-1 (51-1), окно дифференциального реле 52-1 и далее:

а) Окно дифференциального реле 52-1, линейные контакторы 3-1 и 4-1, пусковые резисторы РЗ - Р4, контакторный элемент 23-1, переходной резистор Р81 - Р82, катушка реле перегрузки 66-1, нож ОДЗ-4, контакт 5, 6 реверсора, обмотка якоря четвертого тягового двигателя, контакт 2, 3 реверсора, катушка реле давления 160-1 (противоразгрузочных устройств), контакты Т14-1, Т13-1 тормозного переключателя, шунт амперметра 68-1, обмотка возбуждения третьего тягового двигателя, контакт Т20-1, Т21-1 тормозного переключателя, обмотка возбуждения четвертого тягового двигателя, контакты Т29-1; т30-1 тормозного переключателя, нож ОДЗ-4, нож ОД2, контакторный элемент 33-0, нож ОД2, контакты Т11-1; Т10-1, кабель 273Б, окно дифференциального реле 52-1, счетчики электрической энергии 301-1; 310-1, токоотводящие устройства, «земля» - рельсы.

б) Окно дифференциального реле 52-1, кабель 274Б, контакторные элементы 30-0; 31-0, межсекционное соединение (кабель 274А), линейный контактор 3-2 пусковые резисторы Р25 - Р26, контакторный элемент 23-2, переходной резистор Р83 - Р84, линейный контактор 17-2. катушка реле перегрузки 66-2, нож ОД7-8, контакты 5, 6 реверсора, обмотка якоря седьмого тягового двигателя, обмотка якоря восьмого тягового двигателя, контакты 2, 3 реверсора, катушка реле давления 160-2 (противоразгручных устройств), контакты Т14-2, Т13-2 тормозного переключателя, шунт амперметра 68-2, обмотка возбуждения седьмого тягового двигателя, контакты Т20-2, Т21-2 тормозного переключателя, обмотка возбуждения восьмого тягового двигателя, контакты Т29-2; Т30-2 тормозного переключателя, нож ОД7-8, контакты Т11-2; Т10-2 тормозного переключателя, межсекционное соединение (кабели 273В, 273Б), окно дифференциального реле 52-1, счетчики электрической энергии 301-1; 310-1, токоотводящие устройства, «земля» - рельсы.

в) Тягозые двигатели 1,2. 5, 6 шунтированы переходным сопротивлением Р81- Р&2, Р83 - Р84. Величина тока в них уменьшается для облегчения отключения 25-1, 25-2. 2.                       

           В цепях управления:

а) Замыкается блокировка КСШ-П в цепи проводов К11 - Н61, которая шунтируют размыкающиеся блокировки уравнительных контакторов 124-1; 125-1; 125-2, подготавливается схема УПБЗ для работы на «П» соединении

б) Замыкаются блокировки КСПИ-П в цепи проводов К11 - К21 - Н67, которые работают в аварийном режиме при отключенных тяговых двигателях второй секции электровоза, действия которых описаны при описании аварийных режимов.

При выходе КСПI и КСПII на позицию Х4

1. В силовой цепи:

а) Размыкается контакторный элемент 25-1, который отключает первый и второй тяговые двигатели от третьего и четвертого тяговых двигателей.

б) Размыкается контакторный элемент 25-2, который отключает пятый- шестой тяговые двигатели от седьмого - восьмого тяговых двигателей

2. В цепях управления:

а) Размыкается блокировка КСПII-С-СП в цепи проводов 17 – H18 - теряет «землю» катушка вентиля контактора 5-1

б) Размыкается блокировка КСПII-С-СП в цепи проводов Н74 – 18 - теряет «землю» катушка вентиля контактора 5-2

в) Размыкается блокировка КСПI-С-СП в цепи проводов 8 - К4 -теряют «плюс» катушки вентилей контакторов 5-1 и 5-2. В результате вышесказанного выключаются реостатные контакторы 5-1 и 5-2, и в цепь тяговых двигателей вводятся дополнительно пусковые резисторы с целью ограничения броска тока в момент подключения отключенной группы тяговых двигателей в работу.

г) Замыкается блокировка КСПI-П в цепи проводов К11 - Н54 - включаются линейные контакторы 1-1 и 2-1 по цепи: провод К11, блокировка КСШ-П, провод Н54, параллельно включенные катушки вентилей линейных контакторов 1-1 и 2-1, провод Н51. Блокировка контактора TKI-M провод К19, замыкающаяся блокировка контактора 4-1, «земля».

д) Замыкается блокировка КСГШ-П в цепи проводов К11 - Н55 - включается линейный контактор 1-2 по цепи: провод К11, блокировка КСПII-П, провод Н55, катушка вентиля линейного контактора 1-2, провод К12, блокировка ТКН-М, провод К19, замыкающаяся блокировка контактора 4-1, «земля».

В результате включения линейных контакторов 2-1 и 1-1, первый -второй тяговые двигатели подключаются под напряжение контактной сети; включение линейного контактора 1-2 подключает пятый - шестой тяговые двигатели под напряжение контактной сети, но «земли» нет.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: