При выходе из строя одного из тяговых двигателей (короткое замыкание или обрыв в обмотках тягового двигателя) заводом изготовителем предусмотрено переключение электрической схемы в аварийный режим.
Исключение из схемы неисправного тягового двигателя осуществляется отключением двигателей, при этом отключается пара тяговых двигателей, имеющих постоянное электрическое соединение.
РАБОТА ЭЛЕКТРОВОЗА ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ 1-2 ТЯГОВЫХДВИГАТЕЛЕЙ.
Для исключения из схемы вышеуказанных двигателей необходимо, с соблюдением требований техники безопасности, в ВВК № 1 переключить в крайнее нижнее положение ножи ОД2; ОД1-2 и ОД1, при этом в силовых цепях неисправные 1-2 тяговые двигатели из схемы исключаются, в результате чего на «С» - соединении в работе будет шесть тяговых двигателей; на «СП» - соединении - четыре тяговых двигателей второй секции, на «П» - соединении - шесть тяговых двигателей; на ходовых 16ой' 27ой и 37ой позициях возможно применение режима ослабленного поля. В цепях управления происходит следующие изменения:
|
|
1. Размыкается блокировка ОД 1-2 в цепи проводов 24 - К92, но данная блокировка изменений в схему не вносит, т.к. шунтировано блокировкой ОДЗ-4 (данные блокировки исключают переход на параллельное соединение при отключении одновременно всех тяговых двигателей первой секции во избежание К.З. в силовой цепи).
2. Размыкается блокировка ОД1 в цепи проводов К14 - К15, данная блокировка предотвращает применение тормозного режима при отключении неисправных двигателей
3. Размыкается блокировка ОД1 в цепи проводов Н401 - К153 - в цепях управления УПБЗ рвет «минус», действие этой блокировки будет рассмотрено ниже.
ЦЕПЬ ТЯГОВОГО ТОКА НА ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА (СОКРАЩЕННЫЙВАРИАНТ).
Силовые контакты БВ-1 (51-1), окно дифференциального реле 52-1, линейные контакторы 3-1 и 4-1, первая группа пусковых резисторов Р1 - Р4, * контакторный элемент 22-1, вторая группа пусковых резисторов Р5 - Р8, шунт амперметра 69-1. катушка реле перегрузки 65-1, нож ОД1-2, контакты 002 -003, контакторный элемент 25-1. катушка реле перегрузки 66-1 и далее цепь идет как при нормальном режиме.
При попозиционном перемещении главной рукоятки контроллера машиниста в сторону 16ой позиции оказываются выведенными полностью пусковые резисторы, возможно применение режима ослабленного поля.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕГРУППИРОВКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С «С» - СОЕДИНЕНИЯ НА «СП» - СОЕДИНЕНИЕ.
При выходе КСПО на позицию х2 включается контакторный элемент 33-0. при этом образуется цепь: силовые контакты БВ-1 (51-1). окно дифференциального реле 52-1, нож ОД2, контакторный элемент 33-0. нож ОД2, межсекционное соединение, линейный контактор 3-2 и далее цепь последовательного соединения 5-6 и 7-8 тяговых двигателей. Тяговые двигатели 3-4Й из работы исключаются, т.к. на данный момент их электрическая цепь с обеих сторон находится под одинаковым потенциалом. Из вышеизложенного можно сделать вывод:
|
|
Если при нормальном режиме после включения контакторного элемента 33-0 через него 1-2 и 3-4 тяговые двигатели получают «землю» и они осуществляют тяговое усилие на время перегруппировки, а 5-6 и 7-8 тяговые двигатели закорачиваются на третью группу пусковых резисторов и они из режима тяги исключаются, то в аварийном режиме после включения контакторного элемента 33-0. через него тяговые двигатели 5-6 и 7-8 получают «плюс» и они осуществляют тяговое усилие электровоза.
При дальнейшем развороте КСПО в положение «СП-П» изменений тягового усилия нет. Как и при нормальном режиме включается уравнительный контактор 20-2, и тяговые двигатели 5-6 и 7-8 получают связь с контактной сетью:
а) через контакторный элемент 33-0;
б) через контакторные элементы 30-0 и 31-0;
в) через уравнительный контактор 20-2.
При перемещении главной рукоятки контроллера машиниста с 17ой позиции на 27ю (ходовую) позицию осуществляется реостатный пуск электровоза - в работе участвуют четыре тяговых двигателя (5-6 и 7-8).