1. Судебная реформа в сфере гражданской юрисдикции: основные подходы и направления.
2. Судебная власть в гражданском судопроизводстве.
3. Гражданская процессуальная форма защиты прав и охраняемых законом интересов.
4. Гражданское процессуальное право: предмет и система.
5. Предмет науки гражданского процессуального права.
6. Источники гражданского процессуального права: понятие, классификация, тенденции развития.
7. Диспозитивность как черта метода и принцип гражданского процессуального права.
8. Состязательность гражданского процесса: историко-правовой аспект.
9. Состязательность гражданского процесса: сравнительно-правовой аспект.
10. Процессуальное равноправие сторон в гражданском судопроизводстве.
11. Гласность, устность, непосредственность судебного разбирательства.
12. Соотношение единоличного и коллегиального начала при рассмотрении гражданских дел в суде.
13. Состав суда первой инстанции: проблемы теории и практики.
14. Участники гражданского процесса: понятие, состав, отличие.
15. Процессуальное соучастие: понятие, виды, особенности соучастия по отдельным категориям гражданских дел.
16. Третьи лица в гражданском процессе: теоретический и практический аспекты.
17. Участие прокурора в гражданском процессе.
18. Защита публичных интересов в гражданском процессуальном праве.
19. Представительство по гражданским делам: понятие, основания, виды.
20. Адвокат как представитель по гражданским делам в суде.
21. Законный представитель в гражданском процессе.
22. Соотношение понятий дееспособности в гражданском праве и гражданском процессе: теоретический и практический аспекты.
23. Участие в гражданском процессе органов местного самоуправления.
24. Процессуальные сроки в гражданском судопроизводстве.
25. Роль судебной практики в правовом регулировании и правоприменении.
26. Судебные прецеденты: исторический и сравнительно-правовой аспекты.
27. Юридические факты в гражданском процессе.
28. Подсудность гражданских дел: понятие, виды.
29. Родовая подсудность: проблемы теории и практики.
30. Территориальная подсудность: теоретический и практический аспекты.
31. Судебные расходы по гражданским делам.
32. Иск в гражданском процессе: проблемы теории и практики.
33. История развития процессуальной теории доказательств.
34. Проблемы судебной истины в гражданском судопроизводстве.
35. Относимость и допустимость доказательств по гражданским делам: проблемы теории и практики.
36. Основания освобождения от доказывания и их практическое значение.
37. Доказательственные факты: понятие, роль, особенности оценки.
38. Прямые и косвенные доказательства по гражданским делам.
39. Вещественные доказательства в гражданском процессе: понятие, виды, особенности исследования и оценки.
40. Доказательственные презумпции: понятие, особенности использования в процессе рассмотрения гражданских дел.
41. Предмет доказывания: понятие, правила определения, структура.
42. Письменные доказательства в гражданском процессе: понятие, виды, особенности исследования и оценки.
43. Экспертиза в гражданском процессе.
44. Судебные поручения в гражданском процессе.
45. Особенности доказывания по отдельным категориям дела.
46. Процессуальные средства защиты ответчика против иска.
47. Возбуждение гражданского дела в суде как стадии процесса.
48. Судебный приказ.
49. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству как стадии процесса.
50. Окончание гражданского дела без вынесения решения.
51. Немедленное исполнение решений по гражданским делам.
52. Законная сила судебного решения: проблемы теории и практики.
53. Апелляция в гражданском процессе: проблемы теории и практики.
54. Возникновение и развитие института кассации в гражданском процессе.
55. Полномочия суда кассационной инстанции в гражданском процессе.
56. Возникновение и развитие института пересмотра судебных постановлений в порядке надзора.
57. Полномочия суда надзорной инстанции в гражданском процессе.
58. Исполнительное производство как стадия гражданского процесса: теоретические и практические аспекты.
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он овладел показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» (продвинутый уровень), проявил всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, изучил рекомендованную основную и дополнительную литературу, обнаружил творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний;
- оценка «хорошо» выставляется студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» (базовый уровень), проявившему полное знание программного материала по дисциплине, изучившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;
- оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему показателями компетенции «знать» (минимальный уровень), т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на зачете;
- оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему ни одним из показателей компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине
Процедура оценивания: сбор и обобщение информации о результатах текущего контроля успеваемости студентов в ходе освоения дисциплины.