№ | Компоненты физкультурно-оздоровительной работы | Распределение мероприятий по сезонам | |||||
Осень | Зима | Весна | Лето | ||||
1 | Создание условий для двигательной активности детей (ответственные – воспитатели группы)
| ||||||
Ø Гибкий режим - ежедневно | + | + | + | + | |||
Ø Соблюдение режима прогулки (2 часа – дневная прогулка, 1 час – вечерняя прогулка – в холодный период года) - ежедневно | + | + | + | + | |||
Ø Соблюдение питьевого режима - ежедневно | + | + | + | + | |||
Ø Максимальное пребывание на свежем воздухе (прием детей на улице, зарядка и занятия на улице, увеличение времени прогулок) | + | ||||||
Ø Рациональный температурный режим в группе (соблюдение режима проветривания), оптимальный режим освещения и воздушный режим (влажность) - ежедневно | + | + | + | + | |||
Ø Чередование видов деятельности по интенсивности движений: спокойные - активные (+ минутки тишины/шалости, динамические паузы, музыкальные и ритмические разминки, физминутки) | + | + | + | + | |||
Ø Соблюдение режима учебной нагрузки (не занимать время игры занятиями, не превышать длительность занятий, количество занятий в неделю – не более 10) | + | + | + | ||||
Ø Наличие в группе места для организации коллективных игр (подвижных, хороводных, с/р и пр.), мобильность предметно-развивающей среды группы в зависимости от видов деятельности | + | + | + | + | |||
Ø Подбор мебели в соответствии с ростом детей | + | + | |||||
Ø Создание физкультурно-игровой среды для двигательной активности детей (в группе и на участке) | + | + | + | + | |||
Ø Взаимодействие с родителями по вопросам здоровья и физического развития детей | + | + | + | + | |||
2
| Закаливающие мероприятия - ежедневно (постепенность и систематичность проведения, учет сезона) – ответственные – воспитатели группы | ||||||
Ø Гимнастика после сна (гимнастика пробуждения) | + | + | + | + | |||
Ø Интенсивный метод закаливания стоп с использованием ходьбы по массажным коврикам (дорожкам здоровья) | + | + | + | + | |||
Ø Обливание (мытье) ног | + | ||||||
Ø Обширное умывание (лицо, шея, руки по локоть) | + | ||||||
Ø Воздушные и солнечные ванны | + |
3 | Физкультурно-оздоровительные мероприятия (ответственные: специалисты и воспитатели группы) | ||||||
Ø Утренняя гимнастика - ежедневно | + | + | + | + | |||
Ø Физкультурные занятия – 2 раза в неделю | + | + | + | + | |||
Ø Музыкальные занятия – 2 раза в неделю | + | + | + | + | |||
Ø Подвижные игры и спортивные упражнения – ежедневно | + | + | + | + | |||
Ø Динамические паузы (физминутки) на занятиях – по мере необходимости | + | + | + | + | |||
Ø Гимнастика после сна – ежедневно | + | + | + | + | |||
Ø Пальчиковая гимнастика (утром) – ежедневно | + | + | + | + | |||
Ø Дыхательная гимнастика – ежедневно | + | + | + | + | |||
Ø Индивидуальная работа по физкультуре – ежедневно на прогулке | + | + | + | + | |||
Ø Самостоятельная двигательная деятельность детей – ежедневно | + | + | + | + | |||
4
| Активный отдых (ответственные: специалисты и воспитатели группы) | ||||||
Ø Физкультурные досуги, развлечения – 1 раз в месяц | + | + | + | + | |||
Ø Музыкальные досуги, развлечения – 1 раз в месяц | + | + | + | + | |||
Ø Музыкальные праздники – 4 раза в год | + | + | + | + | |||
Ø Тематическая неделя «Надо, надо умываться, чтоб здоровыми остаться!» | + | ||||||
Ø Неделя зимних игр и развлечений «Зимние забавы» | + | ||||||
Ø Оздоровительно-игровой час – 1 раз в неделю | + | + | + | + | |||
Ø Игры с элементами ЗОЖ – 1 раз в 2 недели | + | + | + | + | |||
5 | Лечебно-профилактические мероприятия (ответственный: специалист по организации питания и охране здоровья, воспитатели группы) | ||||||
Ø Антропометрия, заполнение листов здоровья | + | + | |||||
Ø Профилактические прививки – в теч. года по графику | + | + | + | + | |||
Ø Сезонная вакцинация против гриппа | + | ||||||
Ø Соблюдение личной гигиены, формирование КГН и навыков самообслуживания - ежедневно | + | + | + | + | |||
Ø Соблюдение режима дня – ежедневно | + | + | + | + | |||
Ø Соблюдение режима проветривания - ежедневно | + | + | + | + | |||
Ø Соблюдение режима закаливания – ежедневно | + | + | + | + | |||
Ø Соблюдение санэпидрежима – ежедневно | + | + | + | + | |||
Ø Профилактика нарушения осанки, плоскостопия (корригирующая гимнастика, ходьба по рефлекторным дорожкам, подбор мебели, обуви и пр.) | + | + | + | + | |||
Ø Профилактика психоэмоционального состояния детей (игры с песком, водой, психогимнастика, релаксация, музыкальная терапия) | + | + | + | + |