| № | Компоненты физкультурно-оздоровительной работы | Распределение мероприятий по сезонам | |||
| Осень | Зима | Весна | Лето | ||
| 1 | Создание условий для двигательной активности детей (ответственные – воспитатели группы)
| ||||
| Ø Гибкий режим - ежедневно | + | + | + | + | |
| Ø Соблюдение режима прогулки (2 часа – дневная прогулка, 1 час – вечерняя прогулка – в холодный период года) - ежедневно | + | + | + | + | |
| Ø Соблюдение питьевого режима - ежедневно | + | + | + | + | |
| Ø Максимальное пребывание на свежем воздухе (прием детей на улице, зарядка и занятия на улице, увеличение времени прогулок) | + | ||||
| Ø Рациональный температурный режим в группе (соблюдение режима проветривания), оптимальный режим освещения и воздушный режим (влажность) - ежедневно | + | + | + | + | |
| Ø Чередование видов деятельности по интенсивности движений: спокойные - активные (+ минутки тишины/шалости, динамические паузы, музыкальные и ритмические разминки, физминутки) | + | + | + | + | |
| Ø Соблюдение режима учебной нагрузки (не занимать время игры занятиями, не превышать длительность занятий, количество занятий в неделю – не более 10) | + | + | + | ||
| Ø Наличие в группе места для организации коллективных игр (подвижных, хороводных, с/р и пр.), мобильность предметно-развивающей среды группы в зависимости от видов деятельности | + | + | + | + | |
| Ø Подбор мебели в соответствии с ростом детей | + | + | |||
| Ø Создание физкультурно-игровой среды для двигательной активности детей (в группе и на участке) | + | + | + | + | |
| Ø Взаимодействие с родителями по вопросам здоровья и физического развития детей | + | + | + | + | |
| 2 | Закаливающие мероприятия - ежедневно (постепенность и систематичность проведения, учет сезона) – ответственные – воспитатели группы | ||||
| Ø Гимнастика после сна (гимнастика пробуждения) | + | + | + | + | |
| Ø Интенсивный метод закаливания стоп с использованием ходьбы по массажным коврикам (дорожкам здоровья) | + | + | + | + | |
| Ø Обливание (мытье) ног | + | ||||
| Ø Обширное умывание (лицо, шея, руки по локоть) | + | ||||
| Ø Воздушные и солнечные ванны | + | ||||
| 3 | Физкультурно-оздоровительные мероприятия (ответственные: специалисты и воспитатели группы) | ||||
| Ø Утренняя гимнастика - ежедневно | + | + | + | + | |
| Ø Физкультурные занятия – 2 раза в неделю | + | + | + | + | |
| Ø Музыкальные занятия – 2 раза в неделю | + | + | + | + | |
| Ø Подвижные игры и спортивные упражнения – ежедневно | + | + | + | + | |
| Ø Динамические паузы (физминутки) на занятиях – по мере необходимости | + | + | + | + | |
| Ø Гимнастика после сна – ежедневно | + | + | + | + | |
| Ø Пальчиковая гимнастика (утром) – ежедневно | + | + | + | + | |
| Ø Дыхательная гимнастика – ежедневно | + | + | + | + | |
| Ø Индивидуальная работа по физкультуре – ежедневно на прогулке | + | + | + | + | |
| Ø Самостоятельная двигательная деятельность детей – ежедневно | + | + | + | + | |
| 4 | Активный отдых (ответственные: специалисты и воспитатели группы) | ||||
| Ø Физкультурные досуги, развлечения – 1 раз в месяц | + | + | + | + | |
| Ø Музыкальные досуги, развлечения – 1 раз в месяц | + | + | + | + | |
| Ø Музыкальные праздники – 4 раза в год | + | + | + | + | |
| Ø Тематическая неделя «Надо, надо умываться, чтоб здоровыми остаться!» | + | ||||
| Ø Неделя зимних игр и развлечений «Зимние забавы» | + | ||||
| Ø Оздоровительно-игровой час – 1 раз в неделю | + | + | + | + | |
| Ø Игры с элементами ЗОЖ – 1 раз в 2 недели | + | + | + | + | |
| 5 | Лечебно-профилактические мероприятия (ответственный: специалист по организации питания и охране здоровья, воспитатели группы) | ||||
| Ø Антропометрия, заполнение листов здоровья | + | + | |||
| Ø Профилактические прививки – в теч. года по графику | + | + | + | + | |
| Ø Сезонная вакцинация против гриппа | + | ||||
| Ø Соблюдение личной гигиены, формирование КГН и навыков самообслуживания - ежедневно | + | + | + | + | |
| Ø Соблюдение режима дня – ежедневно | + | + | + | + | |
| Ø Соблюдение режима проветривания - ежедневно | + | + | + | + | |
| Ø Соблюдение режима закаливания – ежедневно | + | + | + | + | |
| Ø Соблюдение санэпидрежима – ежедневно | + | + | + | + | |
| Ø Профилактика нарушения осанки, плоскостопия (корригирующая гимнастика, ходьба по рефлекторным дорожкам, подбор мебели, обуви и пр.) | + | + | + | + | |
| Ø Профилактика психоэмоционального состояния детей (игры с песком, водой, психогимнастика, релаксация, музыкальная терапия) | + | + | + | + | |






