Оглавление
Введение. 3
1. Цели и задачи курсовой работы.. 4
2. Подготовка к работе. 5
3. Ход работы: основные этапы ведения длительной постановки. 6
I этап: Композиционные зарисовки. 6
II этап: Композиционное размещение обшей формы и массы головы.. 6
III этап: Линейно-конструктивное построение основной формы.. 6
IV этап: Дальнейшая проработка основных форм, детален головы, их взаимосвязь и характер. Работа тоном с учетом освещения. 7
V этап: Наполнение большой формы деталями. Анализ малых форм. 7
VI этап: Завершающий этап: уточнения, исправления, обобщение. 7
4. Заключение. 8
5. Список используемой литературы.. 9
6. Приложение (иллюстративный материал) 10
Введение
Рисунок — ведущая дисциплина в процессе профессионального художественного обучения. Рисунок является изобразительной основой в любом виде искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, дизайн, скульптура и т.д.)
Освоение дисциплины складывается из овладения методами изобразительного искусства академического рисунка, приобретения навыков изображения объектов предметного мира, знакомства с правилами композиционного построения, элементами воздушной перспективы, конструктивного рисования, правил хода работы (от общего к частному и обобщению), а также наработке практических навыков мастерства.
|
|
В процессе рисования с натуры формируются такие качества как чувство стиля, вкуса, умение анализировать, конструировать, происходит активизация процессов пространственного мышления и памяти. А также освоение навыков и приемов работы с разнообразными художественными материалами.
Рисование гипсовых голов способствует изучению общей закономерности строения живой формы. Пластическая моделировка гипсовых голов приближена к реальным формам живой головы и здесь достаточно ясно и четко выражена конструктивно-анатомическая основа.
Длительные постановки являются основополагающими в учебном процессе по дисциплине «Рисунок». Данный процесс позволяет наработать навыки ведения длительной постановки с учетом выполнения поставленных задач на каждом этапе, начиная с компоновки, наброска, основного построения больших масс, детальной моделировки формы и завершающего обобщающего этапа всей работы. Также освоить тонкости графических приемов в трактовке формы, пространства, создания среды с учетом освещения, точности пропорций и характера объекта изображения.
Цели и задачи курсовой работы
Выполнение курсовой работы способствует формированию навыков к самостоятельному научному и изобразительному творчеству, повышению теоретической и практической профессиональной подготовки, лучшему усвоению и углублению знаний, расширению умений и навыков творческой работы в данном виде и жанре изобразительного искусства.
|
|
Рисование гипсовой головы — это переходный этап к рисованию живой головы, здесь достаточно ясно и четко выражены конструктивно-анатомическая основа. Изображение гипсовой головы сопровождается соблюдением главного принципа «парности форм», лежащего в основе изображения человека.
Цель постановки:
- методически грамотно и последовательно провести все основные этапы ведения длительной постановки;
- изучение обшей закономерности строения формы головы, ее конструктивно-анатомические особенности;
- графическими средствами передать характер модели, движение форм, связь с плечевым поясом;
- создание пространственной среды с помощью тона и с учетом освещения;
- продемонстрировать полученные знания, навыки и умения владения графическими материалами и средствами выразительности.
Подготовка к работе
Подготовка планшета (выбор формата, бумаги), инструментов и т.д., знакомство с постановкой, поисковые композиционные наброски.
Ход работы: основные этапы ведения длительной постановки