Ход работы: основные этапы ведения длительной постановки

Оглавление

Введение. 3

1. Цели и задачи курсовой работы.. 4

2. Подготовка к работе. 5

3. Ход работы: основные этапы ведения длительной постановки. 6

I этап: Композиционные зарисовки. 6

II этап: Композиционное размещение обшей формы и массы головы.. 6

III этап: Линейно-конструктивное построение основной формы.. 6

IV этап: Дальнейшая проработка основных форм, детален головы, их взаимосвязь и характер. Работа тоном с учетом освещения. 7

V этап: Наполнение большой формы деталями. Анализ малых форм. 7

VI этап: Завершающий этап: уточнения, исправления, обобщение. 7

4. Заключение. 8

5. Список используемой литературы.. 9

6. Приложение (иллюстративный материал) 10

 



Введение

Рисунок — ведущая дисциплина в процессе профессионального художественного обучения. Рисунок является изобразительной основой в любом виде искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, дизайн, скульптура и т.д.)

Освоение дисциплины складывается из овладения методами изобразительного искусства академического рисунка, приобретения навыков изображения объектов предметного мира, знакомства с правилами композиционного построения, элементами воздушной перспективы, конструктивного рисования, правил хода работы (от общего к частному и обобщению), а также наработке практических навыков мастерства.

В процессе рисования с натуры формируются такие качества как чувство стиля, вкуса, умение анализировать, конструировать, происходит активизация процессов пространственного мышления и памяти. А также освоение навыков и приемов работы с разнообразными художественными материалами.

Рисование гипсовых голов способствует изучению общей закономерности строения живой формы. Пластическая моделировка гипсовых голов приближена к реальным формам живой головы и здесь достаточно ясно и четко выражена конструктивно-анатомическая основа.

Длительные постановки являются основополагающими в учебном процессе по дисциплине «Рисунок». Данный процесс позволяет наработать навыки ведения длительной постановки с учетом выполнения поставленных задач на каждом этапе, начиная с компоновки, наброска, основного построения больших масс, детальной моделировки формы и завершающего обобщающего этапа всей работы. Также освоить тонкости графических приемов в трактовке формы, пространства, создания среды с учетом освещения, точности пропорций и характера объекта изображения.





Цели и задачи курсовой работы

Выполнение курсовой работы способствует формированию навыков к самостоятельному научному и изобразительному творчеству, повышению теоретической и практической профессиональной подготовки, лучшему усвоению и углублению знаний, расширению умений и навыков творческой работы в данном виде и жанре изобразительного искусства.

Рисование гипсовой головы — это переходный этап к рисованию живой головы, здесь достаточно ясно и четко выражены конструктивно-анатомическая основа. Изображение гипсовой головы сопровождается соблюдением главного принципа «парности форм», лежащего в основе изображения человека.

Цель постановки:

- методически грамотно и последовательно провести все основные этапы ведения длительной постановки;

- изучение обшей закономерности строения формы головы, ее конструктивно-анатомические особенности;

- графическими средствами передать характер модели, движение форм, связь с плечевым поясом;

- создание пространственной среды с помощью тона и с учетом освещения;

- продемонстрировать полученные знания, навыки и умения владения графическими материалами и средствами выразительности.

 

 



Подготовка к работе

Подготовка планшета (выбор формата, бумаги), инструментов и т.д., знакомство с постановкой, поисковые композиционные наброски.

 

 



Ход работы: основные этапы ведения длительной постановки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: