В результате проведенного во второй главе анализа было установлено, что исследуемая фирма является конкурентоспособной на рынке производства и продажи мебели. Однако размеры производства по сравнению с некоторыми конкурентами невелик, и производственные мощности не загружены полностью.
Одним из мероприятий повышения конкурентоспособности ООО «Заречье» является внедрение новой сферы бизнеса, а именно натяжных потолков, чем на сегодняшний день занимаются конкурирующие фирмы рассматриваемой организации.
Предполагается, что ООО «Заречье» будет заниматься продажей и установкой натяжных потолков из ПВХ-пленки фирмы «Saros Design» выступая в роли дилерской организации. Основным поставщиком будет ООО «Сарос Дизайн» г. Санкт-Петербург, то есть все необходимые материалы (полотно из ПВХ, профиль и т.д.) будет поставляться в г. Тюмень в ООО «Заречье».
Компания «Сарос Дизайн» является разработчиком и изготовителем в России оригинальных натяжных потолков под торговой маркой «Saros Design». Компания существует на рынке более 10 лет и за это время ею приобретен уникальный опыт изготовления и монтажа натяжных потолков. В настоящее время компания «Сарос Дизайн» имеет свои офисы с фабриками потолков в следующих городах: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Самара. Компания «Сарос Дизайн» поставляет высококачественную пленку ПВХ для натяжных потолков только лучших европейских производителей из Германии, Франции, Италии, Голландии: более 180 цветов; более 16 фактур: матовые, сатиновые, лаковые, прозрачные, замшевые, мраморные, металлик и др.
|
|
Осуществление нового вида деятельности (продажа и установка натяжных потолков) будет дополнительной услугой ООО «Заречье». Выставочный зал и офис продаж будет располагаться в том же месте, где находится компания «Заречье».
В таблице 11 представлен прогноз выручки от реализации деятельности по продаже и установке натяжных потолков, за единицу одного натяжного потолка (полотно ПВХ, багет, маскирующая лента, монтаж) принято 13000 руб., предполагаемое количество продаж натяжных потолков принято при 100% загрузке предприятия.
Таблица 11– Прогноз выручки ООО «Заречье» от реализации натяжных потолков, руб.
Тип прогноза | Предполагаемая выручка в | ||
месяц | 2020г. (6 месяцев) | 2021 г. | |
Оптимистический (100%) | 50 потолков х 13 000 = 650 000 | 3 900 000 | 7 800 000 |
Пессимистический (20%) | 10 потолков х 13 000 = 130 000 | 780 000 | 1 560 000 |
Реалистичный (60%) | 30 потолков х 13 000 = 390 000 | 2 340 000 | 4 680 000 |
Из проведенного расчета эффективности проекта можно сделать вывод, что мероприятие по внедрению нового вида деятельности по продаже и установке натяжных потолков из ПВХ является экономически выгодным и целесообразным для данного предприятия. Затраты, связанные с выполнением малярных работ на 1 м2 приведены в таблице 12.
|
|
Таблица 12 – Затраты на выполнение 1 м2 малярных работ
Показатели | Покраска вручную | Покраска малярным агрегатом |
Расход краски, кг/м2 | 0,15 | 0,10 |
Цена краски за кг руб. | 3200 | 3200 |
Затраты на краску руб. /м2 | 480 | 320 |
Затраты на оплату труда руб. /м2 | 451,06 | 245,43 |
Общий объем затрат руб /м2 | 931,06 | 565,43 |
Из таблицы 12 видно что затраты на краску и на оплату труда с применением малярного агрегата значительно ниже, чем при покраске вручную. Соответственно и общий объем затрат ниже с применением малярного агрегата разница составляет 365,63 руб /м2.
В 2020 году ООО «Заречье» планирует применить агрегат по покраске поверхностей площадью 1800 м2. В последующие годы планируется увеличение объемов работ с применением малярного агрегата так как в 2020 году агрегат СО-154 будет освоен. Расчеты снижения стоимости работ за счет применения малярного агрегата представлены в таблице 13.
Таким образом, предлагаемый технический проект по покупке малярного агрегата СО-154 положительно отразится на показателях эффективности деятельности предприятия ООО «Заречье» и позволит снизить себестоимость продукции на 658,134тыс. руб., а значит повысить прибыль предприятия.
Таблица 13 – Расчеты снижения стоимости работ ООО «Заречье» за счет применения малярного агрегата СО-154 за год
Показатели | Значения |
Объем работ м2 | 1800,0 |
Затраты на 1 м2 малярных работ при покраске вручную, руб/м2 | 931,06 |
Затраты на 1 м2 малярных работ при покраске малярным агрегатом, руб./м2 | 565,43 |
Снижение затрат на 1 м2, руб /м2 | 365,63 |
Снижение затрат на выполнение общего объема работ, руб. | 658134,0 |
Внедрение предложенных мероприятий для ООО «Заречье» целесообразно, поскольку это позволит организации получить дополнительную прибыль, повысить свою эффективность и положение на рынке за счет совершенствования маркетинговой деятельности и осуществления маркетинговых инноваций. Данные мероприятия прямым образом отразятся на уровне конкурентоспособности ООО «Заречье». Для рассчитаем изменение коэффициента конкурентоспособности на среднеотраслевом уровне в сфере строительства (таблица 14).
Таблица 14 – Изменение показателей конкурентоспособности ООО «Заречье» после внедрения предложенных мероприятий (среднеотраслевой уровень)
Показатель | Показатель 2018 г. | После мероприятий | Прирост (+/-) |
Операционная эффективности, Кr | 0,794 | 0,824 | +0,03 |
Стратегическое позиционирование, Ki | 0,447 | 0,450 | +0,003 |
Коэффициент эффективности хозяйственной деятельности предприятия, Ko | 0,803 | 0,924 | +0,121 |
Коэффициент эффективности хозяйственной деятельности конкурента, Ks | 0,678 | 0,680 | +0,002 |
Коэффициент конкурентоспособности, K | 0,354 | 0,359 | +0,005 |
Вывод по главе: из расчета показателя конкурентоспособности ООО «Заречье» относительно среднеотраслевых показателей, можно сделать вывод, что за счет роста операционной эффективности ООО «Заречье» общий показатель конкурентоспособности составил 0,359. Данное значение на 1,4% выше, чем до внедрения мероприятий по снижению затрат.
Заключение
Конкурентоспособность предприятия – это интегральная, комплексная характеристика деятельности хозяйствующего субъекта, реагирующая на изменения внутренних и внешних факторов объекта, характеризующая степень удовлетворения товаром потребительского спроса в условиях неценовой конкуренции и обеспечивающая получение прибыли для организации при интенсивном использовании ресурсов.
Система управления конкурентоспособностью предприятия – это способ организации эффективного взаимодействия управляющих и исполнительных подразделений и конкретных лиц, участвующих в создании, изготовлении, использовании и сервисном обслуживании продукции с целью придания ей свойств, обеспечивающих удовлетворение определенных потребностей и запросов потребления при минимальном расходовании всех видов ресурсов и средств.
|
|
Выделяют следующие методы оценки конкурентоспособности предприятия: матричные методы; методы, основанные на процедуре оценки конкурентоспособности производимого предприятием товара или оказываемой услуги; методы, основанные на теории эффективной конкуренции; методы, основанные на комплексном подходе к оценке.
Проведена оценка конкурентоспособности ООО «Заречье».
В 2019 году по сравнению с 2017 годом выручка от продаж и услуг предприятия ООО «Заречье» увеличивается на 50518,0 тыс. руб., или на в 2,3 раза, что связано с возрастанием объемов производства продукции и заключением новых контрактов с физическими лицами на строительство частных домов. Данное изменение вызвано тенденцией роста спроса на индивидуальное жилищное строительство.
Конкурентоспособность ООО «Заречье» стабильна и растет с каждым годом. В 2016- 2018 годах предприятие имеет высокий коэффициент конкурентоспособности. Данная ситуация говорит нам о том, что предприятие занимается поиском потенциальных потребителей и стремится увеличить объем заказов. Однако, несмотря на многие позитивные изменения на предприятии не в полной мере используются резервы роста эффективности хозяйственной деятельности. В частности, возможно уменьшение издержек предприятия за счет снижения запасов, четкой организации работы склада, строгого учета отгрузки материалов и грамотного управления материальными затратами.
Данные меры позволят исключить неупотребляемые материалы и излишки запасов на складе, снизить риск недоставки к определенному времени необходимых материалов, уменьшить транспортные расходы и т. д. При этом сильными сторонами предприятия можно назвать: высокие темпы роста производства, имеющийся трудовой потенциал. собственное производство, высокое качество продукции. Слабые стороны включают в себя: уязвимость по отношению к конкурентному давлению; технический процесс зависит от оборудования. Возможности: развитие промышленности. возможность выхода на новые рынки, расширение производства. Угрозы: серьезный конкурент на рынке, тенденция к старению основных средств, давление со стороны конкурентов.
|
|
С целью повышения уровня конкурентоспособности ООО «Заречье» предлагается внедрение следующих мероприятий:
- организация продажи и установки натяжных потолков из ПВХ-пленки фирмы «Saros Design» выступая в роли дилерской организации.
- приобретение малярного агрегата СО-154 с целью автоматизации малярных работ. Это позволит снизить трудоемкость выполнения малярных работ, а также повысит сумму прибыли и уровень рентабельности предприятия.
В результате внедрения мероприятий общий показатель конкурентоспособности ООО «Заречье» составит 0,359. Данное значение на 1,4% выше, чем до внедрения мероприятий по снижению затрат.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ