Электромагнитная муфта скольжения состоят из двух основных частей - полумуфт (рис. 78)

На ведущем валу 1 устанавливают полумуфту с индук­тором 3 в виде электромагнита постоянного тока с катушкой возбуждения 6 и полюсами 7. На ведомом валу закреплена полумуфта с якорем 4 в виде роторной клетки асинхронного двигателя. Ток к катушке 6 подается через щетки и контактные кольца 2. При вращении ведущего вала магнитное поле индуктора 3 вращается относительно якоря 4, наведя в нем токи, которые, взаимодействуя с магнитным полем индуктора, создают крутящий момент. Якорь и вал 5 начинают вращаться. При отключении тока вращение якоря прекращается. Имеются конструкции не только с наружным, но и с внутренним расположением якоря.

 

Достоинством рассмотренной конструкции является её высокая надежность, а также возможность плавно регулировать передаваемый момент за счет изменения напряжения питания.

 

Порошковые муфты.

Рис. 79. Электромагнитная порошковая муфта.   1. Ведущая полумуфта. 2. Ведомая полумуфта. 3. Обмотка. 4. Ферромагнитнаясреда.  

Ферропорошковые или магнитоэмульсионные муфты работают по принципу намагничивания ферромагнитной среды, заполня­ющей пространство между полумуфтами 1 и 2 (рис.79). Ферромагнитная среда 4 представляет собой обычно смесь порошка карбонильного или кремнистого железа и смазывающего вещества (тальк, графит, масло), улучшающего проскальзывание полумуфт при холостом ходе и уменьша­ющего истирание ферропорошка. При подаче тока в обмотку 3 ведущей полумуфты 1 возникает магнитное поле, намагничивающее отдельные частички железного порошка, которые слипаются между собой, увеличивая вязкость ферромагнитной среды. Ведомая полумуфта 2 начинает вращать­ся, передавая вращение на объект управления. Вязкость ферромагнитной среды зависит от силы тока в обмотке, следовательно, можно при росте тока увеличивать передаваемый крутящий момент.

 

Таким образом, муфты вяз­кого трения являются управляемыми, т. е. позволяют плавно регулировать вращающий передаваемый момент а следовательно, и частоту вращения ведомого вала.

 

Тема 5.4. Электродвигательные исполнительные

Устройства.

Исполнительными электродвигателями называют управляемые двигатели малой мощности, которые предназначены для преобразования электри­ческого сигнала в механическое вращение вала.

Как правило, исполнительные двигатели имеют две обмотки: возбуж­дения и управления.

Обмотки возбуждения постоянно находятся под напряжением, а на обмотку управления сигнал подается лишь тогда, когда необходимо получить вращение вала.

Так как исполнительные двигатели работают в схемах управления, то для них в основном характерны пуски, остановки или реверсы. В настоящее время в качестве исполнительных двигателей используют двухфазные асинхронные, трёхфазные асинхронные, син­хронные шаговые двигатели и двигатели постоянного тока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: