Вопросы организации учебного процесса по предметам образовательной области «Искусство»

 

При формировании учебных планов 1-8 классов общеобразовательных организаций допускается перераспределение учебного времени обязательной части в объёме до 15%. В результате перераспределения часы могут быть использованы для изучения предмета «Изобразительное искусство» в 8 классе (программа «Изобразительное искусство 5-8 классы» - под ред. Б.М. Неменского). Следует учесть, что программа рассчитана на изучение изобразительного искусства с 5 по 8 класс. Подобный подход позволит образовательным организациям выбирать свой образовательный модуль предметной области «Искусство» в зависимости от региональных условий, возможностей образовательной организации и социальных запросов.

В 9 классе учебный предмет «Музыка» может преподаваться по усмотрению образовательной организации за счет части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, для сохранения преемственности предметной области «Искусство» и для учебного обеспечения и сопровождения индивидуальных проектов обучающихся искусствоведческой, художественно-творческой направленности.

Изучение предмета «Искусство» (5-11 класс) по программе автора Даниловой Г.И. и по программе Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Критской Е.Д (8-9 класс) осуществляется за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений. В федеральном перечне учебников эти УМК включены во 2-й раздел как учебники, рекомендованные для реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, учебники для предметов по выбору, специальные учебники для реализации адаптированных программ.

В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность (в том числе предметы искусства) в соответствии со спецификой и возможностями организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Специфика предметов искусства.

 

Методика преподавания предметов должна соответствовать всем общим требованиям, которые предъявляются к преподаванию школьных дисциплин. Вместе с тем, необходимо отметить и некоторые особенности, диктуемые спецификой самого предмета и современными тенденциями в образовании. Прежде всего, современный урок искусства строится не на трансляции готовых знаний об искусстве: его истории, теории, биографиях великих мастеров и смене художественных стилей. В фокусе педагогического внимания оказывается личность школьника, претерпевающая глубинные изменения под воздействием общения с искусством. В связи с этим, при организации урока необходимо помнить, что любое занятие ориентировано на стимулирование самовыражения ученика, его активное включение в познавательную, эмоционально-ценностную, преобразовательную и креативную деятельность. Приоритеты урока, соответственно, меняются: вместо создания оптимальных условий для усвоения готовых знаний на первый план выходит организация диалога (контакта) с произведениями искусства, программирование такой деятельности учащихся, которая организует освоение пластов культуры через их «проживание» и переживание, включения в художественно-практическую деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: