Составляющей уроков искусства являются такие виды работ как изучение теоретического материала, художественно-практическая деятельность, анализ и интерпретация произведений искусства. В связи с этим, оценка качества преподавания предмета должна отражать уровень достижений обучающихся по выше перечисленным показателям.
Рекомендуем при разработке Контрольно-оценочных средств по предметам искусства использовать следующий примерный образец:
Паспорт
Комплект контрольно-оценочных средств по предмету «Изобразительное искусство»
5 класс
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета | Наименование оценочного средства | ||
5 класс. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. | ||||
1-ое полугодие | ||||
1.
| Древние корни народного искусства.
| Контроль № 1. Художественно-практическая деятельность. | ||
Контроль № 2. Анализ, интерпретация произведения искусства. | ||||
Контроль № 3. Теория. | ||||
2. | Связь времён в народном искусстве.
| Контроль № 4. Художественно-практическая деятельность. | ||
Контроль № 5. Анализ, интерпретация произведения искусства. | ||||
Контроль за 1-ое полугодие.Комплексная проверка образовательных результатов. | ||||
2-ое полугодие
| ||||
3. | Декор – человек, общество, время.
| Контроль № 6. Художественно-практическая деятельность. | ||
Контроль № 7. Анализ, интерпретация произведения искусства. | ||||
Контроль № 8. Теория. | ||||
4. | Декоративное искусство в современном мире. | Контроль № 9. Художественно-практическая деятельность. | ||
Контроль № 10. Анализ, интерпретация произведения искусства. | ||||
Годовой контроль.Комплексная проверка образовательных результатов. |
Комплект контрольно-оценочных средств для 5 класса (фрагмент)
Ое полугодие
Контроль № 1. Художественно-практическая деятельность. | |
Контролируемая тема: Древние корни народного искусства. | |
Вид контроля | текущий |
Форма контроля | |
Планируемый результат | |
Критерии достижения планируемых результатов (данный вид оценивания подразумевает коллективную отметку) | |
Содержание работы |
Система оценки достижения планируемых результатов по учебном предметам искусства базируется не только на контрольно-оценочных материалах, содержащих задания на восприятие произведений искусства, раскрытие особенностей образного языка разных видов искусства и ориентированных на формирование и развитие художественно-образного мышления, но и на результатах практической творческой и проектной деятельности обучающихся.
Оцениванию подлежат не только предметные результаты (уровень освоения содержания образования), но и метапредметные (УУД). Личностные результаты диагностируются на качественном уровне (через анализ оценочных суждений школьников).
|
|
Среди современных методов оценивания применяется рейтинговая накопительная система (как вариант – портфолио), которая предоставляет возможность осуществлять объективное комплексное оценивание на всех этапах образовательного процесса. РНС характеризуется эмоционально-положительной направленностью, так как способствует стимулированию интереса обучающихся к общению с произведениями искусства, воспитывает волю к самоорганизации учебной деятельности и предоставляет возможность выстраивания индивидуальных образовательных стратегий.
Материально-техническое обеспечение преподавания предметной области «Искусство».
Материально-техническое обеспечение преподавания предметной области «Искусство»в настоящее время нормативно обеспечивается в соответствии с приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2016 года №336 «Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
Для оснащения предметной области «Искусство» необходимо использование:
- специального укомплектованного класса-мастерской живописи, графики, лепки с мольбертами, муфельной печью и др.;
- класса графического дизайна, оснащенного персональными компьютерами;
- музыкального класса, укомплектованного музыкальными инструментами, в том числе и электронными;
- кабинета мировой художественной культуры.
Все кабинеты должны быть оснащены мультимедиа проектором и набором демонстрационных материалов. В оборудовании для внеурочной деятельности должно быть предусмотрено выставочное пространство и концертный зал для выступления музыкальных и театральных коллективов.
В санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10) предъявляются требования к организации специализированных учебных кабинетов, размещению в них оборудования, инструментов, организации рабочих мест обучающихся.
Методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников КРИППО О.А. Ромазан |