Контроль и оценивание

 

Составляющей уроков искусства являются такие виды работ как изучение теоретического материала, художественно-практическая деятельность, анализ и интерпретация произведений искусства. В связи с этим, оценка качества преподавания предмета должна отражать уровень достижений обучающихся по выше перечисленным показателям.

Рекомендуем при разработке Контрольно-оценочных средств по предметам искусства использовать следующий примерный образец:

Паспорт

Комплект контрольно-оценочных средств по предмету «Изобразительное искусство»

 5 класс

№ п/п Контролируемые разделы (темы) предмета Наименование оценочного средства

5 класс. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

1-ое полугодие

1.

 

 

Древние корни народного искусства.

 

 

Контроль № 1. Художественно-практическая деятельность.
Контроль № 2. Анализ, интерпретация произведения искусства.
Контроль № 3. Теория.

2.

Связь времён в народном искусстве.

 

Контроль № 4. Художественно-практическая деятельность.
Контроль № 5. Анализ, интерпретация произведения искусства.
Контроль за 1-ое полугодие.Комплексная проверка образовательных результатов.

2-ое полугодие

3.

Декор – человек, общество, время.

 

 

Контроль № 6. Художественно-практическая деятельность.
Контроль № 7. Анализ, интерпретация произведения искусства.
Контроль № 8. Теория.

4.

Декоративное искусство в современном мире.

Контроль № 9. Художественно-практическая деятельность.
Контроль № 10. Анализ, интерпретация произведения искусства.
Годовой контроль.Комплексная проверка образовательных результатов.

Комплект контрольно-оценочных средств для 5 класса (фрагмент)

Ое полугодие

Контроль № 1. Художественно-практическая деятельность.

Контролируемая тема: Древние корни народного искусства.

Вид контроля текущий
Форма контроля  
Планируемый результат  
Критерии достижения планируемых результатов (данный вид оценивания подразумевает коллективную отметку)  

Содержание работы

Система оценки достижения планируемых результатов по учебном предметам искусства базируется не только на контрольно-оценочных материалах, содержащих задания на восприятие произведений искусства, раскрытие особенностей образного языка разных видов искусства и ориентированных на формирование и развитие художественно-образного мышления, но и на результатах практической творческой и проектной деятельности обучающихся.

Оцениванию подлежат не только предметные результаты (уровень освоения содержания образования), но и метапредметные (УУД). Личностные результаты диагностируются на качественном уровне (через анализ оценочных суждений школьников).

Среди современных методов оценивания применяется рейтинговая накопительная система (как вариант – портфолио), которая предоставляет возможность осуществлять объективное комплексное оценивание на всех этапах образовательного процесса. РНС характеризуется эмоционально-положительной направленностью, так как способствует стимулированию интереса обучающихся к общению с произведениями искусства, воспитывает волю к самоорганизации учебной деятельности и предоставляет возможность выстраивания индивидуальных образовательных стратегий.

Материально-техническое обеспечение преподавания предметной области «Искусство».

 

Материально-техническое обеспечение преподавания предметной области «Искусство»в настоящее время нормативно обеспечивается в соответствии с приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2016 года №336 «Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».

Для оснащения предметной области «Искусство» необходимо использование:

- специального укомплектованного класса-мастерской живописи, графики, лепки с мольбертами, муфельной печью и др.;

- класса графического дизайна, оснащенного персональными компьютерами;

- музыкального класса, укомплектованного музыкальными инструментами, в том числе и электронными;

- кабинета мировой художественной культуры.

Все кабинеты должны быть оснащены мультимедиа проектором и набором демонстрационных материалов. В оборудовании для внеурочной деятельности должно быть предусмотрено выставочное пространство и концертный зал для выступления музыкальных и театральных коллективов.

В санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10) предъявляются требования к организации специализированных учебных кабинетов, размещению в них оборудования, инструментов, организации рабочих мест обучающихся.

 

Методист центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников КРИППО                                          О.А. Ромазан  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: