Принцип действия асинхронного двигателя с фазным ротором

Ток, идущий по обмоткам статора под действием приложенного к зажимам  трехфазного напряжения, создает внутри статора вращающийся магнитный поток «». Частота вращения этого потока относительно статора определяется формулой:

 ,

где − частота питающей трехфазной сети, Гц,

  р − число пар полюсов обмотки статора,

  − частота вращения магнитного потока, об/мин.

Направление вращения потока определяется порядком чередования фаз статора. Изменение порядка чередования фаз реверсирует магнитный поток. Чтобы изменить порядок чередования фаз, достаточно поменять местами любые два из трех проводов, соединяющих статор с сетью. Величина вращающегося магнитного потока , являющегося суммой трех синусоидальных магнитных потоков фазных обмоток статора, не изменяется во времени и определяется формулой:

= 3/2  ,

где  ─ амплитуда синусоидального изменяющегося магнитного потока фазной обмотки статора.

Величина  прямо пропорциональна приложенному к зажимам статора напряжению и при U = const также постоянна. При вращении магнитный поток своими силовыми линиями пересекает проводники обмотки ротора и наводит в них трехфазную ЭДС. Так как обмотка ротора замкнута (с одной стороны ─ общей точкой соединенных в звезду фазных обмоток ротора, с другой ─ общей точкой соединенных в звезду сопротивлений реостата ), то по ней пойдет трехфазный ток ротора , который создает вращающийся поток ротора .

Потоки и вращаются синхронно и образуют общий вращающийся поток двигателя Ф. Общий магнитный поток, сцепленный и с обмоткой статора, и с обмоткой ротора, наводит в них электродвижущие силы. В этом аналогия асинхронного двигателя с трансформатором.

В результате взаимодействия токов ротора с потоком Ф возникают действующие на проводники обмотки ротора механические силы, создающие вращающий электромагнитный момент М. Если вращающий момент М больше статического тормозного момента на валу , то ротор двигателя придет во вращение в направлении вращения поля с частотой вращения < . Относительную разность частот вращения поля и ротора        называют скольжением.

Частота вращения ротора, выраженная через скольжение будет

.

При пуске двигателя = 0, а s = 1. Если бы ротор вращался синхронно с полем статора ( = ), то скольжение было бы равно нулю (s = 0). При  магнитное поле статора неподвижно относительно ротора и токи в роторе индуктироваться не будут, поэтому М = 0. Следовательно, такой частоты вращения двигатель достичь не может, отсюда и название ─ асинхронный (неодновременный).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: