1. Рассчитать и внести в табл. 1 значения Р1, Р2,
%, S %, cos
для всех значений нагрузки.
Формулы для определения параметров двигателя:
потребляемая мощность 
мощность на валу 
скольжение 
где n1 = 1000 об/мин;
коэффициент полезного действия 
коэффициент мощности 
где Р1, подставляется в кВт
2. По данным расчёта построить:
механическую характеристику n2 = f(MC);
рабочие характеристики I, M, n2, S,
, cos φ = f(P2)
(рабочие характеристики построить в одних осях координат).
Контрольные вопросы
1. Сформулировать достоинства и недостатки асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.
2. В чём состоят недостатки прямого пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором?
3. Перечислить способы регулирования частоты вращения ротора АД, укажите их достоинства и недостатки.
Асинхронный двигатель с фазным ротором
Цель работы: ознакомиться с конструкцией асинхронного двигателя с фазным ротором. Изучить пуск, регулирование частоты вращения изменением скольжения, реверсирование. Снять пусковую диаграмму, рабочие, механические и регулировочную характеристики двигателя.
Общие сведения
Асинхронный двигатель с фазным ротором (двигатель с контактными кольцами), принципиальная схема которого приведена на рис.1, состоит из двух частей: неподвижной части ― статора и вращающейся ― ротора.
Статор (рис.2) представляет собой станину (корпус) (1), выполненную из чугунного литья в виде цилиндрической отливки с лапами для крепления на фундаменте. Внутрь станины запрессован пакет (2), представляющий собой пустотелый цилиндр, набранный из отдельных, покрытых специальным изолирующим лаком, тонких листов электротехнической стали с выштампованными вдоль внутренней поверхности пазами (3).
В пазах уложена трехфазная обмотка статора, состоящая из трех одинаковых фазовых обмоток
, повернутых друг относительно друга вдоль окружности пакета статора на 120 электрических градусов. Начала обмоток
и концы
выведены на щиток машины.
Наличие шести выводов дает возможность соединять обмотки статора или по схеме «звезда» или по схеме «треугольник». К клеммам
подключается питающая двигатель трехфазная сеть. К торцам станины крепятся подшипниковые щиты, в центре которых расположены шариковые подшипники вала ротора.

Рис. 1
Ротор (рис. 3) представляет собой напрессованный на вал цилиндр (пакет ротора) (1), набранный из отдельных, покрытых специальным изолирующим лаком, тонких листов электротехнической стали с выштампованными вдоль наружной поверхности пазами (2). В пазах уложена трехфазная обмотка ротора
выполненная по типу статорной обмотки и соединенная по схеме «звезда».
Начало фаз обмотки
,
,
выведены внутри пустотелого вала и присоединены к контактным кольцам (3). На кольцах наложены медно-графитные щетки (4),соединенные с клеммами
,
,
на щитке ротора.

Рис. 2

Рис. 4
Клеммы
,
,
служат для присоединения к обмотке ротора трехфазного пускорегулировочного реостата
(рис. 4), который состоит из трех, разделенных на секции, одинаковых активных сопротивлений
, соединенных по схеме «звезда». Величину
можно уменьшить ступенями (
,
,
,
,
= 0), замыкая контакты
,
,
,
последовательным переводом рукоятки (маховичка) реостата
из положения
в положения 3, 2, 1,
= 0.






