Преобразование энергии в асинхронном двигателе, также как и в других электрических машинах, сопровождается ее потерями. Эти потери, которые можно разделить на три вида: электрические, магнитные и механические, и весь процесс преобразования мощности наглядно представлен на энергетической диаграмме (рис. 5).
Мощность, подводимая к двигателю из сети:
⋅
⋅ cos
, Вт,
где
– напряжение, приложенное к фазе обмотки статора, В;
– ток в фазе обмотки статора, А;
cos
– коэффициент мощности двигателя.

Рис. 5
Электрическая энергия, подводимая к статору, частью теряется в статоре на потери от вихревых токов и гистерезиса в стали (
) и на потери в проводниках обмотки (
)
⋅
, Вт,
где
– активное сопротивление фазы обмотки статора;
– число фаз обмотки статора (для трехфазного двигателя
= 3).
Оставшаяся часть мощности при помощи магнитного потока передается на ротор и поэтому называется электромагнитной мощностью (
)
― (
+
), Вт.
Часть электромагнитной мощности затрачивается на покрытие электрических потерь в обмотке ротора, она пропорциональна скольжению
.
Остальная часть электромагнитной мощности преобразуется в механическую мощность двигателя, называемую полной механической мощностью
=
―
.
Механическая мощность на валу двигателя
, кВт, меньше полной механической мощности
на величину механических
и добавочных
потерь.
Коэффициент полезного действия двигателя
⋅ 100%.






