Преобразование энергии в асинхронном двигателе, также как и в других электрических машинах, сопровождается ее потерями. Эти потери, которые можно разделить на три вида: электрические, магнитные и механические, и весь процесс преобразования мощности наглядно представлен на энергетической диаграмме (рис. 5).
Мощность, подводимая к двигателю из сети:
⋅ ⋅ cos , Вт,
где – напряжение, приложенное к фазе обмотки статора, В;
– ток в фазе обмотки статора, А;
cos – коэффициент мощности двигателя.
Рис. 5
Электрическая энергия, подводимая к статору, частью теряется в статоре на потери от вихревых токов и гистерезиса в стали () и на потери в проводниках обмотки ()
⋅ , Вт,
где – активное сопротивление фазы обмотки статора;
– число фаз обмотки статора (для трехфазного двигателя = 3).
Оставшаяся часть мощности при помощи магнитного потока передается на ротор и поэтому называется электромагнитной мощностью ()
― ( + ), Вт.
Часть электромагнитной мощности затрачивается на покрытие электрических потерь в обмотке ротора, она пропорциональна скольжению
|
|
.
Остальная часть электромагнитной мощности преобразуется в механическую мощность двигателя, называемую полной механической мощностью
= ― .
Механическая мощность на валу двигателя , кВт, меньше полной механической мощности на величину механических и добавочных потерь.
Коэффициент полезного действия двигателя
⋅ 100%.