Разгон ротора двигателя при таком пуске происходит в асинхронном режиме. При включении обмотки статора в трехфазную сеть переменного тока, момент вращения возникает от взаимодействия вращающегося магнитного поля статора с токами, наведенными в стержнях короткозамкнутой пусковой обмотки, расположенной на роторе. Под действием этого момента двигатель разгоняется и достигает почти синхронной частоты вращения, а после подачи постоянного тока в обмотку возбуждения он втягивается в синхронизм. При асинхронном пуске синхронного двигателя обмотку возбуждения замыкают на активное сопротивление. Обмотку возбуждения нельзя оставлять разомкнутой, так как в ней вследствие большого числа витков наведется при пуске значительное напряжение, опасное для изоляции обмотки.
U – образные характеристики синхронного двигателя
U – образные характеристики показывают зависимость линейного тока Iл и коэффициента мощности cos φ синхронного двигателя от его тока возбуждения при , .
|
|
Рис. 3. U – образные характеристики синхронного двигателя.
Известно, что если ток IВ меньше нормального, двигатель недовозбужден и работает как индуктивная нагрузка. Линейный ток IЛ1 отстает по фазе от напряжения на угол φ .
Рис. 4. Векторная диаграмма токов синхронного двигателя.
При нормальном возбуждении линейный ток IЛ совпадает с напряжением и имеет минимальное значение, cos φ = 1. При дальнейшем увеличении тока возбуждения двигатель перевозбужден и работает, как емкостная нагрузка. Линейный ток IЛ2 опережает напряжение на угол φ2, cos φ уменьшается, а линейный ток IЛ2 растет.