Лекционный материал.
Первая помощи при острых отравлениях Отравления: понятие, классификация ядов. Принципы первой медицинской помощи при отравлении неизвестным ядом. Признаки наиболее часто встречающихся отравлений: пищевых, лекарственными препаратами, алкоголем, антифризом, анилином, ядовитыми грибами, кислотами и щелочами. Принципы первой помощи при отравлениях в зависимости от яда и пути его попадания в организм человека.
Практические занятия.
Решение ситуационных задач при острых отравлениях.
Тема 24. Острые заболевания и неотложные состояния.
Лекционный материал.
Внезапные заболевания человека: понятие. Инфаркт миокарда: причины возникновения, признаки, первая помощь. Мозговой инсульт: виды, причины возникновения, признаки, первая помощь. Неотложные состояния: понятие, основные причины и факторы риска развития осложнений заболеваний. Гипертонический криз: причины возникновения, признаки, первая помощь. Острая сосудистая недостаточность (коллапс): причины возникновения, признаки, первая помощь. Приступ удушья при бронхиальной астме: причины возникновения, признаки, первая помощь. Пищеводное, желудочно-кишечное кровотечение: причины возникновения, признаки, первая помощь. Легочное кровотечение: причины возникновения, признаки, первая помощь. Комы при сахарном диабете: основные проявления, первая помощь. Судорожный припадок при эпилепсии: признаки, оказание первой помощи. Ужаления. Аллергические реакции на ужаления. Первая помощь при ужалениях. Оказание первой помощи и транспортировка пострадавшего.
|
|
Практические занятия.
Решение ситуационных задач.
Тема 25. Основы здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Лекционный материал.
Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Критерии здоровья. Режим труда и отдыха. Питание и его роль в жизни человека.
Вредные привычки и их социальные последствия (алкоголь, курение, наркотики).
Практические занятия.
Самостоятельная работа-размышления «Я – творец своей судьбы. Мой режим дня, система питания и привычки - помогают мне в этом или нет?»
Тема 26. Решение ситуационных задач.
Лекционный материал.
Создание алгоритма действий в различных ситуациях, требующих оказания первой помощи.
Практические занятия.
Игра-тренинг по решению смоделированных ситуаций.
Планируемые результаты
Учащийся будет
Знать:
- основные виды и категории травм, болезненных состояний, при которых необходима первая помощь;
- особенности возникновения, проявления и прогноз последствий различных видов травм и внезапных заболеваний;
- общие подходы к организации оказания первой помощи в зависимости от ситуации.
|
|
Уметь:
- выявлять признаки травм, внезапных заболеваний и неотложных состояний у пострадавших;
- определять факторы риска;
- использовать теоретические знания для безопасности оказания первой помощи.
Владеть навыками:
- оказания первой помощи в зависимости от конкретной ситуации;
- организации транспортировки пострадавших в зависимости от характера повреждения и тяжести состояния;
- взаимодействия с сотрудниками медицинской службы, полиции, МЧС и т.д.
2. Комплекс организационно – педагогических условий
Календарный учебный график на 2020-21 учебный год
Год обучения | Неделя обучения | 1-ый год обучения | Промежуточная/ Итоговая аттестация | Каникулярный период | Занятия, не предусмотренные расписанием | ||||||||
Теория | Практика | Контроль |
|
|
| ||||||||
сентябрь | 1 | 01 -06.09 | Т.7 (1) | Т.7 (1) |
|
|
| ||||||
2 | 07-13.09 | Т. 8 (1) | Т. 8 (1) |
|
|
| |||||||
3 | 14-20.09 | Т. 8 (1), 9 (1) |
|
|
| ||||||||
4 | 21-27.09 | Т. 9 (1) | Т. 9 (1) |
|
|
| |||||||
октябрь | 5 | 28.09-04.10 | Т 10 (1) | Т. 10 (1) |
|
|
| ||||||
6 | 05-11.10 | Т. 11(1) | Т. 11(1) |
|
|
| |||||||
7 | 12-18.10 | Т. 12 (1) | Т. 12 (1) |
|
|
| |||||||
8 | 19-25.10 | Т. 2 (1) | Т. 12 (1) |
|
|
| |||||||
9 | 26.10-01.11 | Т. 3(1) | Т. 12 (1) |
|
|
| Экскурсия в ГИБДД | ||||||
ноябрь
| |||||||||||||
10 | 02-8.11 | Т. 12 (2) |
|
| |||||||||
11 | 09-15.11 | Т. 13 (1) | Т. 13 (1) |
|
|
| |||||||
12 | 16-22.11 | Т. 14 (1) | Т. 14 (1) |
|
|
| |||||||
13 | 23.11-29.11 | Т. 14 (1) | Т. 14 (1) |
|
| Круглый стол со специалистами МЧС | |||||||
декабрь | 14 | 30.11-06.12 | Т. 15 (1) | Т. 15 (1) |
|
|
| ||||||
15 | 07-13.12 | Т. 15 (1) | Т. 15 (1) |
|
|
| |||||||
16 | 14-20.12 | Т. 16 (1) | Т. 16 (1) |
|
|
| |||||||
17 | 21-27.12 | Т. 16 (1) | Т. 17 (1) |
|
|
| |||||||
18 | 28.12-03.01 |
|
|
|
| Зимние каникулы с 28.12 20 по 10.01.21 |
| ||||||
январь
| |||||||||||||
19 | 04-10.01 |
|
| ||||||||||
20 | 11-17.01 | Т. 17 (1) | Т. 16 (1) |
|
|
| |||||||
21 | 18-24.01 | Т. 17 (2) |
|
|
| ||||||||
22 | 25-31.01 | Т. 1 (1) | Т. 18 (1) |
|
|
| |||||||
февраль | 23 | 01-07.02 | Т. 18 (1) | Т. 19 (1) |
|
|
| ||||||
24 | 08-14.02 | Т.19 (1) | Т. 19 (1) |
|
|
| |||||||
25 | 15-21.02 | Т. 26 (2) |
|
|
| ||||||||
26 | 22.02-28.02 | Т. 25 (1) | Т. 25 (1) |
|
|
| |||||||
март | 27 | 01-07.03 | Т. 25 (2) |
|
|
| |||||||
28 | 08-14.03 | Т. 20 (1) | Т. 20 (1) |
|
|
| |||||||
29 | 15-21.03 | Т. 21 (1) | Т. 21 (1) |
|
|
| |||||||
30 | 22-28.03 | Т. 22 (1) | Т. 22 (1) |
|
|
| |||||||
апрель | 31 | 29.03-04.04 | Т. 22 (1) | Т. 22 (1) |
|
|
| ||||||
32 | 05-11.04 | Т. 5(1), 23(1) |
|
|
| ||||||||
33 | 12-18.04 | Т. 6 (1) | Т. 23 (1) |
|
|
| |||||||
34 | 19-25.04 | Т. 24 (1) | Т. 24 (1) |
|
|
| |||||||
35 | 26.04-02.05
| Т. 24 (1) | Т. 24 (1) |
|
|
| Практическое занятие в природной среде | ||||||
май | |||||||||||||
36 | 03-09.05 | Т. 4 (1) | Т. 24 (1) |
|
|
| |||||||
37 | 10-16.05 | Т. 26 (2) |
|
|
| ||||||||
38 | 17-23.05 | Итоговый зачёт (2) |
|
| |||||||||
Всего учебных недель | 36 | ||||||||||||
Всего учебных часов | 72 | ||||||||||||
Условия реализации программы
Учебный кабинет (54 м2), оборудованный столами и стульями (не менее 9 парт и 18 стульев) для ведения образовательного процесса, и имеющий свободное пространство для отработки практических навыков оказания первой помощи.
Перечень оборудования:
- комплекс-тренажеры «Максим» и «ЭЛТЭК» для формирования навыков оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях (муляж взрослого человека и ребенка, анатомический дисплей, аудиовизуальный тест-пульт и компьютер),
|
|
- набор обучающих накладок, имитирующих травмы,
- мультимедийная установка или видео-телевизионный блок для демонстрации учебных фильмов,
- аптечка «Первой помощи»,
- перевязочный материал,
- набор медицинских шин, жгутов,
- материалы для изготовления мягких и жестких носилок,
- полиуретановый коврик, спальник.
Формы аттестации
Проверка знаний учащихся в период прохождения программы проводится в форме:
- опроса,
- тестирования,
- выполнения учащимися практических заданий,
- решения ситуационных задач.
Итоговая аттестация проходит в форме зачёта, включающего тестовую (проверка теоретических знаний) и практическую часть (оказание помощи условно пострадавшему).
Оценочные материалы
Примерный перечень вопросов и практических заданий к зачёту в Приложении 2.
Пакет диагностических методик в Приложении 3.