Тема 23. Острые отравления

Лекционный материал.

Первая помощи при острых отравлениях Отравления: понятие, классификация ядов. Принципы первой медицинской помощи при отравлении неизвестным ядом. Признаки наиболее часто встречающихся отравлений: пищевых, лекарственными препаратами, алкоголем, антифризом, анилином, ядовитыми грибами, кислотами и щелочами. Принципы первой помощи при отравлениях в зависимости от яда и пути его попадания в организм человека.

Практические занятия.

Решение ситуационных задач при острых отравлениях.

Тема 24. Острые заболевания и неотложные состояния.

Лекционный материал.

Внезапные заболевания человека: понятие. Инфаркт миокарда: причины возникновения, признаки, первая помощь. Мозговой инсульт: виды, причины возникновения, признаки, первая помощь. Неотложные состояния: понятие, основные причины и факторы риска развития осложнений заболеваний. Гипертонический криз: причины возникновения, признаки, первая помощь. Острая сосудистая недостаточность (коллапс): причины возникновения, признаки, первая помощь. Приступ удушья при бронхиальной астме: причины возникновения, признаки, первая помощь. Пищеводное, желудочно-кишечное кровотечение: причины возникновения, признаки, первая помощь. Легочное кровотечение: причины возникновения, признаки, первая помощь. Комы при сахарном диабете: основные проявления, первая помощь. Судорожный припадок при эпилепсии: признаки, оказание первой помощи. Ужаления. Аллергические реакции на ужаления. Первая помощь при ужалениях. Оказание первой помощи и транспортировка пострадавшего.

Практические занятия.

Решение ситуационных задач.

Тема 25. Основы здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Лекционный материал.

Здоровый образ жизни, основные понятия и определения. Критерии здоровья. Режим труда и отдыха. Питание и его роль в жизни человека.

Вредные привычки и их социальные последствия (алкоголь, курение, наркотики).

Практические занятия.

Самостоятельная работа-размышления «Я – творец своей судьбы. Мой режим дня, система питания и привычки - помогают мне в этом или нет?»

Тема 26. Решение ситуационных задач.

Лекционный материал.

Создание алгоритма действий в различных ситуациях, требующих оказания первой помощи.

Практические занятия.

Игра-тренинг по решению смоделированных ситуаций.

Планируемые результаты

Учащийся будет

Знать:

- основные виды и категории травм, болезненных состояний, при которых необходима первая помощь;

- особенности возникновения, проявления и прогноз последствий различных видов травм и внезапных заболеваний;

- общие подходы к организации оказания первой помощи в зависимости от ситуации.

Уметь:

- выявлять признаки травм, внезапных заболеваний и неотложных состояний у пострадавших;

- определять факторы риска;

- использовать теоретические знания для безопасности оказания первой помощи.

Владеть навыками:

- оказания первой помощи в зависимости от конкретной ситуации;

- организации транспортировки пострадавших в зависимости от характера повреждения и тяжести состояния;

- взаимодействия с сотрудниками медицинской службы, полиции, МЧС и т.д.


2. Комплекс организационно – педагогических условий


Календарный учебный график на 2020-21 учебный год

Год обучения

Неделя обучения

1-ый год обучения

Промежуточная/

Итоговая аттестация

Каникулярный период

Занятия, не предусмотренные расписанием

Теория Практика Контроль

 

 

 

 

сентябрь

1 01 -06.09 Т.7 (1) Т.7 (1)  

 

 

 

   
2 07-13.09 Т. 8 (1) Т. 8 (1)  

 

 

 

   
3 14-20.09   Т. 8 (1), 9 (1)  

 

 

 

   
4 21-27.09 Т. 9 (1) Т. 9 (1)  

 

 

 

   

октябрь

5 28.09-04.10 Т 10 (1) Т. 10 (1)  

 

 

 

   
6 05-11.10 Т. 11(1) Т. 11(1)  

 

 

 

   
7 12-18.10 Т. 12 (1) Т. 12 (1)  

 

 

 

   
8 19-25.10 Т. 2 (1) Т. 12 (1)  

 

 

 

   

9

26.10-01.11

Т. 3(1)

Т. 12 (1)

 

 

 

Экскурсия в ГИБДД

 

ноябрь

 

 
10 02-8.11      

Т. 12 (2)

 

 

   
11 09-15.11 Т. 13 (1) Т. 13 (1)  

 

 

 

   
12 16-22.11 Т. 14 (1) Т. 14 (1)  

 

 

 

   
13 23.11-29.11 Т. 14 (1) Т. 14 (1)  

 

 

Круглый стол со специалистами МЧС

 

декабрь

14 30.11-06.12 Т. 15 (1) Т. 15 (1)  

 

 

 

   
15 07-13.12   Т. 15 (1) Т. 15 (1)

 

 

 

 
16 14-20.12 Т. 16 (1) Т. 16 (1)  

 

 

 

   
17 21-27.12 Т. 16 (1) Т. 17 (1)  

 

 

 

   

18

28.12-03.01

 

 

 

 

Зимние каникулы с 28.12 20 по 10.01.21

 

 

январь

 

 
19 04-10.01      

 

 

   
20 11-17.01 Т. 17 (1) Т. 16 (1)  

 

 

 

   
21 18-24.01     Т. 17 (2)

 

 

 

   
22 25-31.01 Т. 1 (1) Т. 18 (1)  

 

 

 

 

февраль

23 01-07.02 Т. 18 (1) Т. 19 (1)  

 

 

 

   
24 08-14.02 Т.19 (1) Т. 19 (1)  

 

 

 

   
25 15-21.02     Т. 26 (2)

 

 

 

   
26 22.02-28.02 Т. 25 (1) Т. 25 (1)  

 

 

 

 

март

27 01-07.03   Т. 25 (2)  

 

 

 

   
28 08-14.03 Т. 20 (1) Т. 20 (1)  

 

 

 

   
29 15-21.03 Т. 21 (1) Т. 21 (1)  

 

 

 

   
30 22-28.03 Т. 22 (1) Т. 22 (1)  

 

 

 

   

апрель

31 29.03-04.04 Т. 22 (1) Т. 22 (1)  

 

 

 

   
32 05-11.04 Т. 5(1), 23(1)    

 

 

 

   
33 12-18.04 Т. 6 (1) Т. 23 (1)  

 

 

 

   
34 19-25.04 Т. 24 (1) Т. 24 (1)  

 

 

 

   

35

26.04-02.05

 

Т. 24 (1)

Т. 24 (1)

 

 

 

Практическое занятие в природной среде

 

май

 
36 03-09.05 Т. 4 (1) Т. 24 (1)  

 

 

 

   
37 10-16.05     Т. 26 (2)

 

 

 

   
38 17-23.05      

Итоговый зачёт (2)

 

 

   

Всего учебных недель

36

   

Всего учебных часов

72

   
                           

Условия реализации программы

Учебный кабинет (54 м2), оборудованный столами и стульями (не менее 9 парт и 18 стульев) для ведения образовательного процесса, и имеющий свободное пространство для отработки практических навыков оказания первой помощи.

Перечень оборудования:

- комплекс-тренажеры «Максим» и «ЭЛТЭК» для формирования навыков оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях (муляж взрослого человека и ребенка, анатомический дисплей, аудиовизуальный тест-пульт и компьютер),

- набор обучающих накладок, имитирующих травмы,

- мультимедийная установка или видео-телевизионный блок для демонстрации учебных фильмов,

- аптечка «Первой помощи»,

- перевязочный материал,

- набор медицинских шин, жгутов,

- материалы для изготовления мягких и жестких носилок,

- полиуретановый коврик, спальник.

Формы аттестации

Проверка знаний учащихся в период прохождения программы проводится в форме:

- опроса,

- тестирования,

- выполнения учащимися практических заданий,

- решения ситуационных задач.

Итоговая аттестация проходит в форме зачёта, включающего тестовую (проверка теоретических знаний) и практическую часть (оказание помощи условно пострадавшему).

Оценочные материалы

Примерный перечень вопросов и практических заданий к зачёту в Приложении 2.

Пакет диагностических методик в Приложении 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: