Вопросы для самопроверки и углубления полученного знания

ПАРТИЯ НОВОГО ТИПА

С.С. Сулакшин

ПАРТМИНИМУМ

Курс лекций


Партия нового типа

 

 

 



С.С. Сулакшин

Партия нового типа Партминимум

Курс лекций

Москва Наука и политика

2018


УДК 323

ББК 66.2 (4 Рос)

C 89

 

 


 

 



C 89



Сулакшин С.С.

Партия нового типа. Партминимум. Курс лекций. М.: Наука и по- литика, 2018. —232 с.

 

Курс лекций по основам политики и методологии формирования пар- тийной программы Партии нового типа составлен как обязательный парт- минимум знаний члена ПНТ. Рассмотрены фундаментальные вопросы общественных ценностей и законов социальной природы. Актуальные во- просы теории и методологии партийного дискурса и базовой политической позиции ПНТ. Текущий политический контекст партийного строительства и прогнозы развития страны. Обсуждается основной концепт партийной программы — проект новой Конституции России как чертеж для государ- ственного строительства и общественного развития. Даны конкретные от- веты на вопрос «что делать?» в случае, если ты член Партии нового типа или собираешься в нее вступить.

Для всех граждан России.

 

УДК 323

ББК 66.2 (4 Рос)


Формат 60×90 1/. Бумага офсетная № 1.

16

Гарнитура Minion. Печать офсетная.

Тираж 1000 экз. Заказ №

 

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного электронного оригинал-макета Публичное акционерное общество

«Т8 Издательские Технологии»

109316 Москва, Волгоградский проспект, дом 42, корпус 5

 

© Центр научной политической мысли

2
и идеологии (Центр Сулакшина), 2018

 





Содержание

1. Замысел партшколы. Программа, основные вызовы

и методология занятий............................................................................. 4

2. Партия и государство.............................................................................. 12

3. Человек истинный. Нравственность. Добро и зло.............................. 22

4. Успешность страны................................................................................. 34

5. Идеология................................................................................................. 47

6. Ценности, цели и управление................................................................ 58

7. Что такое государство? Из прошлого в будущее................................. 68

8. Государственное управление................................................................. 80

9. Макробаланс страны............................................................................... 95

10. Справедливость и социальная справедливость.................................. 105

11. Социал-дарвинизм, социализированность

и государственное устроение.............................................................. 115

12. В чем была ошибка СССР, в чем неправ Карл Маркс?.................. 126

13. Путинизм............................................................................................... 138

14. Как меняется власть и идеология........................................................ 151

15. Актуальный политический пейзаж и задачи

Партии нового типа.............................................................................. 160

16. Большой проект страны — новая Конституция................................ 170

17. Большой проект как чертеж страны................................................... 187

18. Прогнозы перехода к постлиберальной России................................ 206

19. Тактика и стратегия Партии нового типа........................................... 220

20. Список базовой литературы................................................................ 231



Вводное занятие № 1

«Замысел партшколы. Программа, основные вызовы и методология занятий»

Начнем мы с притчи. «Один добрый и славный народ захватили чу- жестранцы — злобные, жестокие варвары, угнетающие всех и вся. И на- шелся богатырь, который решил освободить свой народ. Однако он не мог этого сделать без волшебного меча… Пошел он к мудрецу и сказал ему: «Мудрец! У тебя есть волшебный меч. Дай мне его, я хочу освобо- дить свой народ!» «Хорошо», — сказал мудрец. И вынес волшебный меч, положил его на землю рядом с собой, и повелел: «Возьми его, богатырь!». Богатырь попробовал поднять меч — и не смог… Мудрец же с легкостью поднял этот меч. «В чем дело?» — спросил он мудреца. «Вот, видишь? — спокойно произнес мудрец, указывая на стопы толстых, объемистых книг, — когда ты прочтешь эти книги, изучишь их и освоишь, когда ты станешь мудрым, тогда ты станешь по настоящему сильным. Тогда ты сможешь воспользоваться спасительным мечом».

И пришлось богатырю два года, изо дня в день читать, изучать и по-

стигать книги, данные ему мудрецом. А когда он, наконец, их постиг, то легко поднял меч и освободил свой народ».

Вот такая притча, о которой уместно вспомнить, начиная наш цикл. В чем замысел нашей школы? Он естественно образовательный, партий- ный, ставящий своей задачей углубиться в теоретические и современные актуальные политические и партийные представления о главных пред- метах политической и партийной работы. О подходах к главной партий- ной задаче — добиваться успешности своей страны.

Это первое, вводное, занятие партийной школы Партии нового типа, на котором рассмотрим ряд важных вопросов, а именно: что представ- ляет собой Партия нового типа? Для кого и для чего она нужна? Какие цели и задачи перед собой ставит? А также обсудим особенности нашего курса.

За 27 лет в нашей стране произошла поразительная деградация обще- образовательного и специального уровня знаний, столь необходимых со- временному гражданину как активному участнику политических собы- тий, стремящемуся влиять на политические процессы в стране, знаний, необходимых, чтобы победить в том большом и страшном испытании, которое приближается с каждым годом к нашей стране. Победить, а не проиграть! Победить, значит взять страну на свои плечи.

Нельзя взять и удержать власть не зная базовых вещей: как устрое- ны государственная власть, общество во всей совокупности взаимос- вязей в политическом, экономическом, гуманитарном, социальном, ре-


гиональном измерениях. Каким образом возникают и осуществляются политические проекты? Как они управляются? Как внутристрановые по- литические проекты и процессы связаны с внешней средой, с внешним давлением?

В СССР изучение марксистско — ленинской теории было обяза- тельным не только для членов правящей Коммунистической партии, но и в той или иной степени для всего населения страны. Как показала жизнь, познавательная и объяснительная способность этой теории ока- залась недостаточной. Ни всесильной, ни безусловно верной на все слу- чаи жизни эта теория не была, а ведь на ее основании строилось первое государство социализма в мире. Чем это закончилось, — всем известно. После распада Советского Союза место «единственно верной теории» заняла либеральная доктрина — доктрина разбойничья, навязанная, ок- купационная, асоциальная. Именно при ней произошла сильнейшая де- градация науки и образования. В вузы, учебники, курсы проникли раз- рушительные организационные формы, которые вместо «специалиста» готовят «человека-носителя компетенции», в содержание обучения были внедрены разрушительные идеи, теории, модели. Учебники в перево- де с английского языка нередко содержат в себе «когнитивное оружие». Всем известен термин «информационное оружие», когда, главным об- разом с помощью СМИ, одно государство, противник другого государ- ства, манипулирует сознанием населения и лиц, уполномоченных прини- мать решения, страны противника. Но следующим поколением оружия в борьбе с нашей страной стало внедрение ложных, диверсионных идеи и теорий, которыми кишат не только учебники, но и научная литература, темы аспирантских работ, кандидатских диссертаций, а в конечном ито- ге — головы интеллектуального слоя нашей страны, головы руководите- лей, которых подпитывает обработанная экспертная референтура. Буду- чи внедренными, эти идеи и теории приносили и приносят ущерб нашей стране, сопоставимый с ущербом в условиях горячей войны. Они очень эффективно действуют. Ну, действительно, как сделать страну беспомощ- ной, глупой, неадекватной? Надо сделать ее руководство беспомощным, глупым, неадекватным. Вот и подсаживают его на новомодные засадные теории и идеи. Говоря попросту — это дезинформация противника. Но когда ее внедряют даже в университетах, то она эффективно поражает профессиональный уровень управления всей страной.

Начало  строительства  ПНТ  осложняется  именно  этой  проблемой:

недостатком у людей знаний, замусоренностью «мозгов», ложными дог- мами и теориями, схоластикой. Это когда предложение вроде состоит из русских слов, согласно правилам русского языка, но содержания при этом — никакого, а даже если и есть какое-то содержание, то только опи- сательное, не дающее ответа на главный вопрос вроде такого: «Ну, проч-


ли мы эту статью в словаре, справочнике, или в Википедии. И что с этим делать?». А ведь вопрос императив, с которого мы начали сегодняшнее занятие, так и звучит: что-то надо делать!

Что-то надо делать! Потому что Россия стоит на пороге жесточайших угроз и может окончательно уйти из истории, из геополитической реаль- ности мира — эта возможность совершенно реальна.

Столкнулись мы с этой проблемой не только в связи с приходом но- вых, симпатичных для нас  людей, которые присоединяются к партии в желании поменять дела в Отечестве. Столкнулись в дискуссиях по по- воду создания политических коалиций, предвыборных объединений, об- суждения предвыборных платформ и программ в момент, когда ПНТ вы- двинула меня в качестве кандидата на президентские выборы 2018 года. Столкнулись с непониманием, догматикой, политиканством, упрощен- чеством по формуле «простота хуже воровства». А это невероятно се- рьезный вопрос! Против России, ее народа, против нашей с вами Родины работают сильнейшие «мозги», научные институты, вырабатываются те самые виды оружия: психологического, информационного, манипуля- тивного, когнитивного. И против этих современных вооружений воен- ной, интеллектуальной техники — выходить с мотыгой или палкой, с те- орией из трех догматов? Совершенно безнадежно и бесполезно. Именно поэтому Советский Союз, в значительной степени погрязший в догмати- ке и схоластике КПСС, проиграл. Именно поэтому не удавались попытки что-либо сделать в нашей стране на протяжении последних 27 лет.

100 лет назад в нашей стране происходили события, похожие на те,

что сегодня созревают и прогнозируются. 100 лет назад Партия нового типа (она тогда тоже так характеризовалась) имела научную теоретиче- скую базу, имела политический проект преобразования страны и всего мира. Я не даю оценки насколько это было идеально и правильно или сколько было ошибок и преступлений, речь сейчас не об этом. Речь идет об осуществлении, так называемой, идейно-властной трансформации страны1, почти типового события. Такие трансформации в истории че- ловечества наступали неоднократно, поэтому есть возможность их ти- пологизировать, изучить закономерности изменения идеологии, полити- ческого режима, страны в целом. Так вот, 100 лет назад случились очень поучительные события. Одно из них — школа в Лонжюмо — выглядит очень уместным примером. Страна была неграмотная, сельская, аграр- ная, — хотя были и мирового уровня университеты, и наука, и откры- тия, и профессура, и ученые. Но в народной массе, которая в итоге и со- вершила революцию, грамотности, в общем, было не много. Основная мысль кипела в интеллектуальном, элитном кругу, где люди бились над

 

1 Багдасарян В. Э ., Сулакшин С. С. Властная идейная трансформация. Исторический опыт и типо- логия. М.: Научный эксперт, 2011. С. 343.


сложнейшими вопросами понимания смысла жизни, бытия, законов раз- вития человечества, истории жизни в нашем мироздании. В их среде не умолкали дискуссии. Были разного рода теоретические доктрины, кото- рые сейчас, с высоты прошедших лет, квалифицируются как ошибочные или не слишком адекватные, но был прецедент, который для нас и сейчас крайне важен. Это школа в Лонжюмо.

Группа будущих большевиков, собравшаяся вокруг исторических фигур (прежде всего, фигуры В.И. Ленина), поставила перед собой за- дачу: разобраться научно-ответственно, педагогически доходчиво со сложнейшими вопросами: как устраивается государство и общество? как происходит эволюция? в чем заключаются добро и зло? что челове- ка делает человеком? и т. д. Конечно, они опирались на работы Маркса и Энгельса («Манифест коммунистической партии», «Капитал» и дру- гие работы), и всех тех, кто думал о преобразовании человечества, его общественных институтов, в первую очередь государства. Но заставля- ли и себя «шевелить мозгами», и не только изучать накопленное до них, но и делать собственные открытия, предлагать новые теории, проекты. А еще и помогать освоить это богатство мысли своим товарищам, входя- щим в их средние или ближайшие круги. Они помогали стать готовыми не только теоретически и проектно, но еще и методологически. То есть научиться самим, научить своих друзей и научить своих друзей учить тех, кто потом и составил миллионы членов партии, ставшей впослед- ствии ведущей в нашей стране. Научиться отвечать на вопросы, нау- читься ставить вопросы, ставить задачи. Научиться решать поставлен- ные задачи в режиме «онлайн», потому что государственное управление, особенно в сложных и резких переходных периодах, будет требовать сиюминутного знания и умения, готовности отвечать на неожиданные и многочисленные вызовы. Готовности нести ответственность за стра- ну, за народ и за тех людей, которые поддержали, доверили управление страной, доверили власть и с этой верой ждут добрых, положительных результатов. Понятно ведь, если ты не готов, если не знаешь, не умеешь решать задачи, — что ты сможешь ответить этим людям? Как ты смо- жешь реализовать свою ответственность перед страной в столь серьез- ном ее испытании?

Часть сегодняшних лидеров, с которыми приходится общаться, пред-

лагают: «Ну, давайте, объединяйтесь! Вы книжечки написали, мы кни- жечки написали; дело не в этом. Главное, что мы все красивые и замеча- тельные! Главное — сесть рядком вокруг круглого стола и не перечить друг другу, не спорить. И вот мы объединимся и…». И ничего ровным счетом после этого не произойдет! Не посиделки дружеские нужны, а объединения вокруг сложнейшего проекта преобразования страны. А это не азбука из 1-го класса.


Другие лидеры говорят иначе: «Мы написали наши программы из 10– 20 пунктов. Ничего больше не нужно. Главное, в драку ввязаться, народ уже озверел! Вы что, не знаете, профессор, что на пенсию в восемь тысяч не проживешь?».

Знаю конечно! Но не могу не понимать, что возможно это попросту провокация. И готовится она для того, чтобы устроить большое несча- стье в стране, залить кровью, разгромить сам шанс, саму надежду народа на то, что можно поменять дела в Отечестве. Это технология, классиче- ская техника подавления оппозиции для укрепления диктаторского ре- жима, попытка сделать его пожизненным для диктатора, его детей, вну- ков. Именно это сейчас готовится и осуществляется в нашей стране. Но ведь даже понимание того, что это провокация, а не путь к оздоровлению страны, шаг к ужасу, в который страна может быть ввергнута, — тоже требует знаний, понимания и методологии ответов на вопросы, которые возникают для политика каждый день и час. Поэтому, начиная ответ- ственное строительство нашей партии, мы констатируем: чтобы завтра страна сумела себя оздоровить, с мечтой о том, что это произойдет мирно и законно, чтобы это «завтра» наступило, — сегодня нужны интеллекту- альные усилия. Наша школа и есть эти усилия!

Партия нового типа — это действительно иная организация, неже-

ли те партии, которые суетятся в парламенте, прожевывая деньги нало- гоплательщиков, вовсе не членов этих партий. И не те партии, которые созданы «на продажу». ПНТ — это серьезное, человеческое, гражданское объединение российских граждан, с задачей спасти Россию, уберечь ее от гибели и переустроить таким образом, чтобы она навсегда стала спра- ведливым, нравственным, трудовым и идентичным самому себе государ- ством. И это очень серьезное намерение, поэтому в регламенте (Уставе) ПНТ записано: «Членом ПНТ может быть гражданин России, который изучил, освоил, понял, принял и присоединился к основному идеологи- ческому, политическому и программному пакету ПНТ». А это огромный материал.

Легко ли стать членом ПНТ? Судите сами. Когда мне пытаются воз-

ражать в интернете: «Вы ничего не понимаете! Я сейчас Вам процити- рую…» — и читают какую-то статью из энциклопедического справочни- ка, то сразу видна разница. А она в том, что спорщик читает справочники, а мы — их пишем! Разница в темах и содержании дискуссий. Одна ха- рактерная тема, например, возникает по поводу представлений, сложив- шихся в позапрошлом веке: «эксплуатация человека человеком исчезает только при ликвидации частной собственности», но современная мысль выдвигает иное утверждение, основанное на том, что социальный чело- век в социальном государстве обязательно перераспределяет получен- ную добавочную стоимость, созданную в результате труда.


К примеру, больной человек или маленький, еще не трудящийся чело- вечек, потребляют кем-то созданные блага, — значит ли, что они эксплуа- таторы трудящегося? А государство, которое в форме налога с негосудар- ственного предприятия забирает и перераспределяет часть добавочного продукта, — оно тоже эксплуатирует этого трудящегося? Догмы! Схо- ластика! Это как интеллектуальный СПИД, который рано или поздно умерщвляет собственные мозги, способность творчески осмысливать современность и самому строить адекватные теоретические модели, док- трины и чертежи новой страны. Вот в этом существенная отличие и осо- бенность нашей школы и Партии нового типа.

Мы ни на кого не «молимся», никого не принимаем некритично, мы ува-

жаем и знаем своих предшественников, но мы идем вперед сами! Кто может нам запретить? Кто может запретить нам сегодня, 150 лет спустя, с новыми знаниями о мире и накопленным опытом написать «Манифест № 2»2?

В нашем «Манифесте № 2» закреплены важнейшие идеи и модели угроз и вызовов мегаэволюции человечества. Марксов конфликт тру- да и капитала представляет собой частный случай в этом ряду. Главная угроза человечеству — расчеловечивание человека! Наша теория челове- ка истинного и человечества истинного, категориального корреспонди- рует с древним религиозным знанием, в ней есть глубочайшее отражение законов природы, — это законы социальной природы, единые для всего человечества, она позволяет определить ценностные цели государствен- ного и общественного развития.

В нашем багаже исследование, посвященное национальной идее Рос-

сии, в нем шесть томов, в которых вся Российская жизнь3. Можно взять любой вопрос из любой сферы жизни страны и убедиться, что мы эту сфе- ру жизни изучили, что видим, где добро и зло, как неустроенна и изуродо- вана наша Россия в конкретном секторе. Но главное, мы знаем, как переу- строить нашу страну, чтобы она стала и навсегда оставалась нравственной, справедливой, трудовой, народовластной, идентичной самой себе.

Другая капитальная работа «Государственная экономическая политика. К умной и нравственной экономике»4. Это пять томов, которые содержат в себе тридцать три самостоятельных структурных направления экономи- ки и планы управления ими. Управления под интеллектуальными рентге- новскими лучами высших ценностей нашей цивилизационно-культурной идентичности, делающих нашу страну максимально жизнеспособной; под углом зрения модели жизнеспособности сложных социальных объектов, каковой является страна, в частности; под углом зрения теории успешно-

 

2 Сулакшин С. С ., Багдасарян В. Э. Манифест грядущего человечества // www. rusrand.ru

3 Национальная идея России / Под ред. Сулакшина С.С. В 6 т. М.: Научный эксперт, 2012.

4 Государственная экономическая политика. К умной и нравственной экономике / Под ред. Су- лакшина С.С. В 5 т. М.: Научный эксперт, 2008.


сти сложной социальной системы. Что нигде нельзя прочесть, поскольку мы еще не успели ни в каких Википедиях разместить наши работы.

Кто нам запретил планировать преобразование страны по чертежу, ко- торый мы не переводили с английского или иного языка, а создали сами? Чертеж — это Конституция страны5, включающая в себя 240 статей, ко- торые отвечают на все вопросы устроения нашей страны: о высших цен- ностях, об административно-властном устроении, об административно- территориальном устроении, о нашей русско-российской идентичности, о нашей цивилизационно-культурной традиции и еще множество дру- гих.

Мы нашу Конституцию противопоставляем действующей, именно

поэтому мы — настоящая политическая оппозиция, оппозиция, готовая управлять страной.

Партия нового типа имеет на руках и актуальную проблемную повест- ку современной России: что в сегодняшней России нужно делать и каким образом делать? Брошюра «Проблемная повестка современной России»6 содержит 72 направления устроения и управления страной, в которых даны эти ответы. Мы готовы к строительству и управлению страной!

У нас есть научно-теоретическая база, позволяющая прогнозировать и утверждать, что испытания для страны наступят. Наш прогноз рас- считан, по крайней мере, на три-четыре года вперед, на трудный путь по освобождению и переустройству нашей страны. В наших руках не толь- ко программа, теория, модели, знания и понимание того, что происходит в стране, что нужно с нею делать, куда вести и как обустраивать. Есть еще и обращение к Миру — Российский мировой проект7, отвечающий на сложнейшие вопросы мироустройства и миропереустройства. Мир в своей эволюции тоже проходит важнейшие испытания, а Россия была лидером — духовным лидером Мира. Сейчас она растоптана, опущена. Но мы вернем страну Миру, сначала вернув ее самим себе!

Итак, открываем наш университет — школу ПНТ. В этом цикле пред-

стоит 19 занятий.

Настрой серьезный, настрой на то, чтобы сотни слушателей школы, пришедших на занятие, смогли бы действительно освоить богатство опыта и мысли, получить необходимые навыки, чтобы, во-первых, стать членом ПНТ, во-вторых, — активным общественным и политическим деятелем, а в-третьих, — претендовать на политический рост, на занятие

 

 

5  Конституция России. Проект / Под  общ. ред. Сулакшина С.С. М.: Научный эксперт, 2013.

С. 264.

6 Сулакшин С. С ., Новиков Д. Б ., Гаганов А. А. и др. Проблемная повестка России. М.: Наука и по- литика, 2015. С. 181.

7 Россия и мир. Российский мировой проект / Под общ. ред. Сулакшина С.С. В 2 т. М:. Наука и политика, 2016.


руководящих должностей, на обретение лидерских потенциалов и ли- дерских позиций. Это в наших, совершенно открытых планах.

Как и в каждом университете, у нас должен быть базовый учебник. На самом деле все вопросы программы занятий опираются на работы, которые находятся в свободном доступе в электронном виде8. Базовый учебник действительно есть9, и он не случайно красного цвета. В про- фессиональном деле ничего случайного не бывает, каждая деталь важ- на. В данном случае эта деталь звучит так: «Наш цвет — красный, а наш свет — белый!». К белому свету идем, и к белому свету выведем.

Этот двухтомный фактически учебник называется «Партия Нового Типа. Настольная научно-учебная книга партийного строителя».

В нем рассмотрено множество вопросов. Например, том первый:

«История и современность политических партий. Современный меха- низм принятия государственно-управленческих решений в России». Чувствуете связку? Партия — это не нагретое место в думских креслах и гарантированная зарплата. Партия — это умение строить и управ- лять нашей Родиной во имя высших человеческих и гражданских цен- ностей, которые мы и будем с вами обсуждать. Партия — это один из общественно-политических медиаторов, существующих в пространстве между обществом и властью. Это вам не фикция в виде «Единой России», которая существует совсем в другом пространстве: в «предбанниках» ад- министративных кабинетов администрации президента.

Занятия доступны и в видеозаписи на нашем канале «Центр Сулак-

шина» на сайте Youtube. Можно, конечно, употреблять слово «лекция», но у нас будет одновременно и что-то вроде семинарского практического занятия с вопросами и ответами на них.

Итак, партийная школа Партии нового типа. Это передача знаний, методологий, проектов, теорий тем, кто желает их получить, кто желает стать настоящим членом ПНТ, настоящим и будущим лидером в деле пе- реустроения, оздоровления и спасения нашей страны. Таковы исходные позиции.

 











Вопросы для самопроверки и углубления полученного знания

1. В каких сферах знаний должен быть компетентен политик, претен- дующий на власть?

2. Какова связь управления развитием государства и наличием научно обоснованного плана развития?

3. В чем была главная теоретическая ошибка в СССР?

8 Rusrand.ru «Библиотека»

9 Сулакшин С. С ., Багдасарян В. Э ., Волошинович Т. И ., Гаганов А. А. и др. Партия Нового Типа. На- стольная научно-учебная книга партийного строителя. В 2 т. / Под ред. Сулакшина С.С. М.: Наука и политика, 2017.


4. В чем заключается профессионализм партии?

5. В чем ключевая разница Партии нового типа и остальных россий- ских партий?

6. Можно ли усмотреть состоятельные, научно обоснованные планы развития страны у каких-либо партий современной России?

 


Занятие № 2

«Партия и государство»

Совершенно бесполезно и бессмысленно ставить задачу по преобра- зованию страны в условиях текущего момента, в условиях деформиро- ванного, уродливого государства в путинской модели, если сам партий- ный актив, члены партии и народ страны не будут согласны в исходных ключевых понятиях.

Тема сегодняшнего занятия — «Партия и государство». Обращу ваше внимание на нашу книгу «Нравственное государство»10, на главу 2 «Док- тринальный генезис категории «государства», если проще сказать на то, как возникло и развивалось государство как институт, как понятие, как реальность, и что его ждет в будущем. Это основная учебная книга сегод- няшнего занятия, как и книга «Партийная и политическая система Рос- сии и государственное управление»11, которые помогут вам поддержать знания, о которых сегодня пойдет речь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: