Государство справедливости

На сегодня мир, наша Россия, мы, как Партия нового типа, видим и ставим задачу преобразования нашего государства в лидера мирового ансамбля государств. Это возможно только через изменение Конститу- ции и построение на ее основе в России Нравственного государства.

Но и это еще не конец эволюции государства. Помните нашу форму- лу: для всех и каждого. Но ведь если каждый человек индивидуален и не- повторим, то как тогда добиться того, чтобы каждый человек стал равен в своем человеческом достоинстве? Чтобы был счастлив? Как добиться того, чтобы каждый, совершенно уникальный, непохожий на других че- ловек был бы счастлив наравне с другими? Возникает вызов и концепт Государства справедливости. Смотрите какая эволюция! Государство


социальное, равенство в социальном распределении. Государство соци- альной справедливости, которое означает, что государство занимается всеми — обеспечивает средний ВВП на душу населения и т. д. А следую- щий шаг, о котором мы говорим, видим и утверждаем, что он неизбе- жен в эволюции государства как института, — это государство справед- ливости, в котором каждый уникальный человек должен быть счастлив, удовлетворен не только материальными обстоятельствами жизни (Со- циальное государство), не только в духовном отношении (Нравственное государство), но и в личностном, индивидуальном, психологическом че- ловеческом внутреннем интимном отношении. «Я вижу, что общество и государство и мир ко мне справедлив, что мы живем справедливо!». Государство справедливости наследует всем предыдущим формам госу- дарства, оно включает в себя все предыдущие формы государственного устройства.

А что понимается под государственным устройством? Это устрой-

ство власти в вертикальных управленческих связях и в обратных свя- зях от общества, от всего народа, от всех и от каждого к управляющему интегратору. Как интегратор управляет ресурсами, как осуществляется перераспределение? Вот эта система и есть устроение государства. Поэ- тому, в активно деятельностном подходе, который мы выдвигаем в рам- ках нашей партийной программы, политической платформы, устроение государства не определено каким-то одним его признаком. Например, в ельцинской конституции написано: «Россия является светским госу- дарством». Однако, за счет государственного бюджета летает самолет из президентского авиаотряда и обслуживает персону из одной религиоз- ной конфессии России. Есть и другие примеры такого рода, которые по- зволяют усомниться в том, что Россия светское государство и церковь отделена от нее. В нашей конституции записано иначе: «Россия — это светское веротерпимое государство», государство, в котором с религиоз- ными конфессиями у него не отделение происходит, а соединение, дого- вор о соработничестве: миротворчестве, милосердии, образовании.

В нынешней ельцинской конституции написано, что наше государ-

ство социальное, но в этом государстве олигархи, которых все больше и все большую часть национальных богатств они имеют в своих карма- нах, а с другой стороны весь остальной народ. И разрыв между ними на- растает, а не уменьшается. Есть такой показатель — коэффициент фон- дов — соотношение богатств богатейших и бедности беднейших — он растет в стране — какое же это социальное государство!

В конституции написано, что Россия демократическое государство, но в нем невозможно реализовать свое право избирать и быть избранным. Избирать невозможно, потому, что существующая государственная ма- шина фальсификаций меняет результаты голосования в разы. Избрать-


ся самим невозможно, потому, что невозможно выиграть соревнование с мешками денег, если у тебя их нет. Это никакая не демократия. Поэтому вопрос о том, что наше новое государство — государство справедливо- сти будет устроено по другому важен. А что-такое устроено по другому? Это значит, что его институты — устойчивые формы общественных от- ношений с участием государства — должны быть устроены определен- ным образом. Каким? Изначально это описывается в Конституции и на 16 занятии мы это обсудим применительно к действующей Конституции и к нашему проекту Конституции. Кроме институтов, важны функции государства, соответственно, функции органов государственного управ- ления с ресурсным обеспечением реализации этих функций. Они долж- ны быть специальным образом сформулированы, чтобы цели, которые мы наметили, а именно, государство социальное, народовластное, спра- ведливое, нравственное, трудовое — были бы реализованы. А лукавства нынешней конституции были бы купированы специальными органами с функциями контроля, предотвращения, исправления, наказания и т. д. Кроме функций государство как система управления работает через определенные механизмы: через реализацию правовых порядков, т. е. че- рез законодательство и через определенные процедуры.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: