Праведное государство

Далее на горизонте возникнет новый вид государства, и мы уверены, что при приобретении власти в стране мы выйдем на эти горизонты, мы поставим задачи строительства, мы предложим миру этот вызов: госу- дарство правильное, государство праведное. Не конкурентоспособное государство по Путину — как будто оно на рынке однородных товаров кому то продает чего-то. А праведное государство. То есть такое, кото- рое включает в себя все предыдущие стадии и формы государства: соци- альное, правовое, нравственное, справедливое, но в своем совершенстве, в полной реализованности, т. е. тогда, когда все и каждый будут счастли- вы, будут жить в психологическом комфорте, ощущая и понимая — жи- вем справедливо, даже, если не богато, будучи нестяжателями, но спра- ведливо, правильно, праведно. И именно так, именно для реализации этой цели настраиваются все институты, функции, механизмы, право- вые порядки, процедуры нашего государства. Как это сделать? Это очень непростая задача. Особенно если говорить о детальном описании слож- ного чертежа такого государства. Это описание дано в проекте новой конституции, в которой 280 статей, в доктринах, которых уже десятки, конституционных законах, во всей пирамиде законодательства. И, на- конец, когда можно прогнозировать достижение человечеством правед- ного государства? По нашим мегаэволюционным прогнозам это станет


возможным примерно через двести лет. Наша с вами текущая партийная и человеческая задача, вызов и пафос состоят в том, чтобы нашу Родину вылечить, вернуть ей нравственность, праведность и сделать примером для мира, вернув ей мировые лидерские позиции.

Нужно сделать одну ремарку. Когда мы говорим «государство», то часто под ним понимаем аппарат насилия, перераспределения, аппарат коррумпированных, жадных, ничего не делающих чиновников — эта- кое административное понимание государства. Но мы ведь имеем ввиду

«Государство Россия» и в этом контексте государство воспринимается как страна, а страна и государство как институт, конечно, разные вещи. Страна включает в себя три необходимых составляющих — народ, тер- риторию и государство, как институт, как административную систему управления. Но это еще и Родина.

 


Что такое партия?

Теперь ответим на вопрос: а при чем здесь партия? Еще раз предста- вим себе пирамиду, внизу которой народ, а наверху власть. У которой ресурсы, право их распределять, право наказывать и поощрять и другие права. Власть управляет делами в обществе, общество в демократиче- ских государствах формирует власть. Общество посылает власти сигна- лы о том, что плохо, что нужно исправить, что считает правильным. Это обратная связь, которая, доходя до власти, должна порождать процедуры выработки, принятия и реализации полезных решений. В нормальном, здоровом, живом государстве возникает замкнутый цикл: общество по- сылает свои сигналы во власть, требует, информирует о необходимости управленческих решений, власть вырабатывает эти решения, реализует их, общество удовлетворяется. Это когда власть умная, справедливая, нравственная, живая и здоровая. Так происходит устойчивое развитие, существование-бытие государства.

Встает вопрос: как миллионам граждан донести свой сигнал до вла-

сти? Здесь и возникает представительская вертикаль обратной связи с медиаторами-посредниками. Эти посредники, появляясь на тех или иных основаниях, уполномачиваются обществом профессионально отра- жать, понимать, артикулировать интересы и чаяния общества, подымая, предъявляя, внедряя их во власть. Это первая функция медиатора, како- вым является и партия. Медиаторами могут выступать не только партии, но и, например, профсоюзы, общественные, отраслевые объединения, депутатская вертикаль, средства массовой информации и некоторые другие, более экзотические. Нас в данном случае интересуют партии.

Итак, партия — это медиатор между обществом и властью по про-

блеме артикуляции и предъявления интересов народа (его части)  во


власть — это первая функция. Вторая функция — участие в выработке этих решений, для чего она (партия) попадает в Парламент, для чего она (партия) сохраняет свою партийную привязку и в исполнительных орга- нах власти, там, где это разрешено, где и Президент является партийным, а не таким безответственным, как в России уже 25 лет. Чтобы быть спо- собной к выработке сложных государственных решений, партия должна быть профессиональной, дееспособной. Значит, у нее возникает функ- ция — быть профессиональной, иметь экспертные институты, иметь дееспособных в этом отношении людей, делегировать их во власть — это обязательная функция настоящей партии.

Партия может быть в меньшинстве в органах государственной вла-

сти, значит, у нее возникает функция — лоббирование интересов своих избирателей и членов самой партии. Есть еще одна функция — функция участия в реализации властных решений. Поскольку всегда есть силы противодействия, причем вмешивается и такая сила, как дураки, кото- рые любое умное решение могут превратить в противоположное, необ- ходим контроль реализации решений, помощь в реализации.

И, наконец, у партий есть функция формирования власти.

Партия участвует в формировании не только представительной вет- ви власти, но и исполнительной, и судебной через институты выборно- сти и сменяемости, например, участие в президентских или премьерских выборах или назначениях, сменяемости судей. Партия и в этой функции обязана представлять и защищать, не искажая их, интересы своих членов и избирателей, быть профессиональной, последовательной, порядочной, дееспособной в делегировании в органы власти своих представителей, в контроле, мониторинге их деятельности, в отзыве их оттуда, в наказа- нии, смене и т. д.

Картина эта, конечно, классическая, теоретическая.

В ней есть масса различных развилок, о которых написаны целые тома описательных подробностей: партия и политическая система может быть однопартийной, полуторапартийной, многопартийной, двухпартийной и т. д. Но разве эти детали, которыми напичканы учебные курсы полито- логии, важнее, чем то, о чем я рассказал?

Партия может быть социально локализованной, т. е. представлять ин- тересы определенной социальной группы. Например, Партия пенсионеров. Или Партия села. Или Женская партия. Или Партия науки и технологий.

Партия может быть универсальной, если она берется выражать ин- тересы всего народа во всех его разнородных чаяниях, потребностях, желаниях, наказах, а также интересы самого государства. В этом случае слово «партия» — от слова «part» — часть, партикулярный, частичный — становится не очень точным. Партия нового типа как раз и звучит более правильно и точно. У Партии нового типа задача общенародная, общего-


сударственная. Напомним себе — задача № 1 в наших документах — пре- дотвратить распад России, спасти страну. И задача № 2 — переустроить ее таким образом, чтобы она была здоровой, нравственной, трудовой, справедливой, праведной навсегда, имея в виду запуск механизмов, кон- тролирующих гнилостные процессы.

Потом, когда мы поставленную задачу реализуем, решим и добьемся, чтобы Россия стала такой, как в наших планах, Партия нового типа пре- вратится в одну из партий в многопартийной системе демократической России с политическими правами и свободами, с защитой права слова, публичных акций, митингов, демонстраций, с защитой прав политиче- ской оппозиции — мы введем ее как правовой институт, защищенный Конституцией.

Итак, партия — это медиатор, обслуживающий интересы своих изби- рателей и членов партии через борьбу за власть, через обретение власти, через участие в исполнении власти, в управлении, реализации власти, вырабатывая, лоббируя, реализуя решения для своих избирателей и для всего народа, как в нашем историческом случае, когда рождается и стано- вится необходимой Партия нового типа. Партия нового типа, напомню, уже рождалась и преобразовывала нашу страну 100 лет назад (переход к социализму). 2000 лет назад с такой же необходимостью рождалось хри- стианство и решало задачу спасения души человеческой, не только самих участников христианского сообщества, но и всего человечества в целом.

То, что я рассказал претендует на целый политологический курс, но

сказано главное: обозначена специфика нашего партийного теоретиче- ского и актуально-практического проектного отношения к тому, что мы понимаем под государством, какое государство мы собираемся строить, почему, чем и как оно будет отличаться от нынешней путинской России, от любого либерального государства и любого другого современного го- сударства. Мы разобрались, что такое партия, в чем отличие, уникаль- ность Партии нового типа, и что обязательно нужно в партийной работе делать, чтобы иметь право называть себя политической партией, в отли- чие от различных пристроек к административной ветви власти в виде каких-нибудь «Единых Россий», являющихся по существу соучастника- ми в почти криминальной монополизации власти в нашей стране.

 






double arrow
Сейчас читают про: