Реостатов. Или человек, нечеловек и античеловек

Возвращаемся к критериям человеческой деятельности: добро, зло, нравственность, и даем понятное для нас определение нравственности.

Нравственность это характеристика поведения человека, устрем - ленного к образу человека истинного, категориального.

То есть — это такое поведение человека, при котором выполняется его высшее предназначение, природный замысел. Нет ничего выше этого. Добро — это то, что очеловечивает. Зло-это то, что расчеловечивает.

Каков же портрет человека категориального? Что же это за характери- стики, которые определяют человека истинного и отделяют его от нече- ловека? И добавляю еще одну важную вещь — от античеловека. У нашего биологического предтечи в биологической природе можно обнаружить только два состояния — «человек — нечеловек». Нечеловек — это и есть биологический предтеча человека. Но вооружившись разумом, волей и свободой выбора — быть человеком или не быть человеком — чело- век умудрился изобрести еще одну противоположность — античеловека. Фашиста, насильника, негодяя. Обсудим портреты всех этих трех сущ- ностей.

Представим себе некоторую градуированную ось. В центре оси нуле-

вая характеристика, соответствующая нечеловеку. Человеку истинному на этой оси будет соответствовать плюс 100 условных единиц, античело- веку — минус 100 единиц.

 


античеловек


нечеловек


человек


 

-100                                            0                                          +100

 

 

 

Напомним, что это ось поведенческих характеристик того, кто назы- вается человеком. Эти характеристики (предпочтения) можно измерять социологически или экспертно, и мы это делаем. Наши исследования показали, что таких осей 12. Чего необходимо и достаточно. Больше не нужно, меньше будет не хватать.

13 Soul — душа.


Мы ввели такое понятие для «буквы Р» как: «белый человеческий па- кет». Он состоит из пакета 12 ценностей в степени их выраженности на предельном уровне +100 условных единиц по всем 12 осям. Попросту, это сумма положений на осях. Движение вправо по направлению к человеку истинному — пакет растет. Наоборот — падает. Этот пакет и характе- ризует Человека настоящего, истинного, Человека по образу и подобию. Именно такой человек является целью эволюции! Противоположный ценностный полюс характеризует античеловека. Фашиста, либерала, преступника беспредельщика.

Такова наша базовая теория. Мы утверждаем, что марксов конфликт

труда и капитала, проблема отчуждения результатов труда от человека — это частный случай в более общей картине. В этой нашей картине эво- люция устремлена в бесконечное будущее и осью сологенеза не заканчи- вается, у этой оси в свою очередь есть свой предел, человечество придет в асимптотическое насыщение, приближаясь и к этому пределу. Значит, возникнет некая иная ось, которую сейчас даже трудно предположить, у которой будет свой предел, возникнет новая ось и т. д.

И, внимание! Какое замечательное следствие из этой логико- философской модели! Если по оси сологенеза мы приближаемся к обра- зу и подобию, то тот, кто является пределом устремленности, выразите- лем для нас образа и подобия обязан иметь в свою очередь свой предел устремленности, свой «образ и подобие», следующий уровень Отца и аб- солюта, и это небольшое свидетельство универсальности теоретической модели. Прогресс в природе бесконечен!

Поименуем для 12 осей поведенческие характеристики человека. Для первой оси справа — труд, это позитивная характеристика челове- ка истинного. Трудовое право на обретение и потребление блага. В цен- тре — рента, характеристика нечеловека, без труда вынимающего рыбку из пруда, паразитизм. И слева — присвоение, разбой, отъем, воровство, агрессия — характеристика античеловека.

 


отъем благ


рента


труд


 

-100                                            0                                          +100

 

Вторая ось. Человек истинный — это коллективизм, социальность, как мы видели, природные законы эволюции говорят, что это прогрес- сивное качество и это образ человека истинного, категориального. Не- человек — это индивидуализм. И античеловек — это эгоизм.


эгоизм


индивидуализм


коллективизм


 

-100                                            0                                          +100


Третья характеристика. Нематериальные ценности характерны для человека истинного. Для нечеловека — материальные. Накопление, стя- жательство — это античеловек.

 


стяжательство


материальные


нематериальные


 

-100                                             0                                          +100

 

 

Четвертая характеристика. Человек истинный — инновации, обнов- ления, установление целей. Нечеловек — консерватизм. И античеловек — реакционность.

 


реакционность


консерватизм


иннновации


 

-100                                            0                                          +100

 

 

Пятая характеристика. Человек истинный — альтруизм. Нечеловек — вы не найдете в биологической природе такой характеристики — это ра- ционализм, прагматизм. И античеловек — это корысть.

 


корысть


прагматизм


альтруизм


 

-100                                            0                                          +100

 

 

Шестая ось. Человек истинный — терпимость к иному. Неприятие —

это нечеловек. И античеловек — это человеконенавистничество.

 


человеко- ненавистничество


неприятие иного


терпимый к иному


-100                                             0                                          +100

 

 

Седьмая ось. Сопереживание для человека истинного. Безразличие для нечеловека. И презрение — для античеловека.

 


презрение


безразличие


сопереживание


 

-100                                             0                                          +100

 

 

Восьмая ось. Креативность, т. е. творческая способность и тяга для че- ловека истинного. Пассивность ума для нечеловека. И догматизм — для античеловека.


догматизм


пассивность ума


творчество


 

-100                                            0                                          +100

 

 

Девятая ось. Человек истинный — любовь, семья, дети. Нечеловек —

страсть, секс как таковые. Античеловек — извращенец.

 


извращенец


страсть, секс


любовь семья дети


 

-100                                            0                                          +100

 

Десятая ось. Человек истинный ценит человеческую жизнь. Нечело- век пренебрегает жизнью. И античеловек — это садист.

 


садист


пренебрежение жизнью


ценность человеческой жизни


 

-100                                             0                                          +100

 

Одиннадцатая ось. Человек истинный — стремление к совершенству. Нечеловек — нетребовательность. Античеловек — стремление к разру- шению.

 


разрушитель


нетребовательность


стремление к совершенству


 

-100                                             0                                          +100

 

И двенадцатая ось. Духовное удовлетворение для человека истинно- го. Физическое, физиологическое удовольствие для нечеловека. И гедо- низм — для античеловека.

 


гедонизм


физиологическое удовольствие


духовное удовлетворение


 

-100                                             0                                          +100

 

Вы уточняете, почему осей всего 12? Каждая из этих осей, каждая ха- рактеристика необходима и достаточна. Если убрать одну из них, то пор- трет будет неполным, попытка же что-то добавить приводит к повторению одной из двенадцати осей. Много раз это проверяли и к этому набору приш- ли. Причем это и поведенческие характеристики человека и его ценности- мотиваторы, поскольку человек является целеполагающим существом.

Важно заметить, что двоякий характер человека как биосоциального существа, определяет и общие с животным миром ценности-мотиваторы,


которых три: необходимость обезопасить себя от угроз, опасности; необ- ходимость размножаться, продолжать свой род; и необходимость потре- блять ресурсы, продукты питания, воду, воздух, информационные, энер- гетические ресурсы. Эти же ценности-мотиваторы есть и у человека. Но, совершенно очевидно, что если есть только это, то это нечеловек. Можно сказать, что это свинья, но не хочется обижать свинюшку.

И, наконец, пакет антиценностей в степени выраженности минус 100 условных единиц по всем 12 осям, двенадцати характеристикам, опреде- ляет античеловека — выбор злой воли самого человека или, на религиоз- ном языке, искусителя, который в пространстве свободы человека — быть человеком или нечеловеком или, не дай Бог, античеловеком — выбирает не добро, а зло.

 

Главный конфликт человечества — его расчеловечивание

Что же дает эта картина с 12 осями поведенческих характеристик для понимании нравственности? Где же тут нравственность? И где тут добро и зло? Берем любую ось, например, первую, самую главную, и разбираем- ся. Труд — рента — разбой, присвоение. Берем какой-то момент времени и, измеряя, определяем, что человечество или конкретный человек нахо- дятся на нашей оси в положении, предположим, точки плюс 50.

Если человек в своем развитии, в своих призывах, в своих партийных политических программах, ценностных манифестациях двигается на- право, отстаивая ценность трудового права на обретение благ, его пове- дение, его призывы — нравственны. Если он движется в противополож- ном направлении — безнравственны. Бросается в глаза, что социализм нравственен по этому критерию, а ростовщичество, капиталистический отъем благ — безнравственен. Так же, как и либерализм.

В русском языке понятие нравственности и безнравственности почти тождественно понятию добра и зла. Все, что двигает человека направо, к образу и подобию, к человеку категориальному, истинному, трудовому, коллективному, который не материальными ценностями мотивируется, инноватору, альтруисту, терпимому, сопереживающему, креативному, любящему отцу, матери, ценящему человеческую жизнь, стремящемуся к совершенству, стремящемуся к духовному удовлетворению, — все, что движет человеком в этом направлении, все, что проявляется в его деяни- ях с этой характеристикой — все это в русском языке нравственно, это добро. Все, что движет человеком в обратную сторону, и само подобное движение, — есть безнравственное, есть зло.

Сделаем небольшое терминологическое уточнение. Нравственность,

таким образом, — это высшая абсолютная шкала и характеристика че- ловеческих помыслов, намерений и деяний, делающая его человеком


истинным. Мораль — культурный, исторический, поведенческий, конъ- юнктурный свод того, что достижимо на данном историческом уровне развития человечества в приближении к нравственности. То есть это как бы достигнутый рубеж. Этика — это общественные правила поведения, вытекающие из представлений, что есть нравственное, моральное как достижимое, нравственное как абсолютное, как идеальное, как законом данное в социальной природе и в социальных законах.

Таким образом, мы определили портрет человека истинного, кате- гориального. К такому человеку направляет наш проект «Нравственное государство», наша конституция Россию, к такому человеку направлена человеческая эволюция, замысленная по законам природы или по зако- нам Божьим, кому какой словарь ближе и понятнее.

Эта теория позволяет ответить на самые острые и жгучие вопросы строительства нашей партии — Партии нового типа, ее политической программы, ее политического проекта, перейти от категорий «нрав- ственное», «истинное», «добро» и «зло» в пространство актуального по- литического строительства и государственного устроения и управления. Как будут устроены образование, культура, воспитание, наука, средства массовой информации? Будет ли нравственная цензура? Что такое кате- гория высших ценностей?

Мы видим главный конфликт человечества — проблему расчеловечи-

вания человека. Нас пытаются делать эгоистами, потребителями, нас де- лают извращенцами, садистами, гедонистами, нас приучают разрушать, нас направляют в сторону от «белого пакета» — суммы истинно челове- ческих характеристик. Кто и зачем этим занимается? Эти господа хорошо известны и в мире — это, так называемый, клуб бенефициаров — он же и в нашей России. Это социал-дарвинизм, либерализм, фашизм, расизм, социальный расизм. Это, наконец, путинизм. Они движут наших детей, наш народ, нашу страну не в сторону прогресса и истинного предназна- чения, а обратно в джунгли, к социал-дарвинизму, где конкуренция, ко- торую они хвалят, и которая была на заре человечества. А сейчас совсем не конкуренция важна. А послезавтра и вовсе все будет совсем другое! Так это же надо понимать! А понимая мы открываем для себя очень важ- ные вещи.

Вернемся еще раз к марксовой теория конфликта труда и капитала,

конфликта собственника с частной собственностью и наемным работни- ком. Это наша первая ось — труд, рента, отъем. Доход от частной соб- ственности — это рента на основной и финансовый капитал. Но есть еще рента на наследство, рента на интеллектуальную собственность. Есть рента на природные ресурсы. Есть рента на право эмиссии. Так вот, этот конфликт, как вы видите, один из двенадцати. Тут действительно эксплуатация человека человеком, потому, что система устроена так, что


одни трудятся, а другие снимают ренту и потребляют созданные блага, а то и просто отбирают — высшая степень эксплуатации. Т.е. этот кон- фликт — один из 12. И даже разрешив этот конфликт, что в истории че- ловечества частично было сделано и в концепте welfare state, социального государства, и в практике Советского Союза, достигнуть нравственного государства, о котором я рассказывал, не удалось. Не получилось дви- жения к высшему назначению человека и его сообществу, к тому самому пределу и портрету. Не получилось.

И последний вывод, чтобы вы получили свидетельства тому, что на

этих занятиях мы не только теоретическую базу осваиваем, но и получа- ем возможность перехода к практическим актуальным вещам.

Итак. Вот оно — пространство «труд — рента, капитал».

Или, упрощая, наемные работники — частный собственник. Марксова теория, затем большевистско-ленинская теория представляет этот кон- фликт антагонистическим, т. е. не снимаемым, кроме как уничтожением одной из сторон конфликта. Диктатура пролетариата, гражданская вой- на, экспроприация, уничтожение полное, абсолютное частной собствен- ности — это исход и следствие марксовой теории. Мы же видим, что труд и капитал могут быть отрегулированы государством таким образом, что эксплуатация человека человеком исчезнет, а произойдет справедливое распределение добавочной стоимости создаваемых благ. И не нужна те- перь, через 100 лет, революция с кровью, с разрушением до основания, с гражданской войной, с внешней агрессией, чтобы от нынешней экс- плуататорской, путинской, либеральной, социал-дарвинистской, анти- человеческой России перейти к России будущей, России нравственной и справедливой, России, устремленной к истинному назначению челове- ка и человечества.

Из нашей базовой теории вытекает политическая программатика,

платформа партии, партийная программа.

Это наше понимание значимо для актуального диалога с левым фронтом, коммунистическими партиями, не зюгановщиной, которая, как и «Единая Россия», — уже давно не партия, а приросток к Админи- страции Президента, к хунтоподобному, государством управляющему кооперативу, а с людьми, которые тоже ищут то, что искали и мы, нашли и системно предлагаем. Мы не торгуем, мы не обуславливаем объеди- нение своими выгодами. Мы говорим «Берите! Идемте вместе! Главная просьба — утрудитесь, друзья, разберитесь! Марксова теория, конкре- тизированная в трудах последующих мыслителей и практиков, мир пе- ревернула. Наша теория, верьте — не верьте, лучше проверьте, способна тоже мир перевернуть, потому, что те же фундаментальные вопросы по- ставлены и решены на современном уровне, в системном виде, а глав- ное — создана методология и политический проект. Мы предлагаем его


всем людям доброй воли, для которых, как и для нас, выше, чем быть истинным человеком и истинным человеческим обществом вообще ни- чего нет.

 





























































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: