Но вернемся к эволюции либерализма. Потом, по мере того, как изна- чальный благой принцип либерализма сделал свое дело, процессы рас- слоения, социальной несправедливости, несправедливости как таковой, обретали все новые форматы. Сегодняшний либерализм — это форма- ция, идеология на полпути к фашизму. Точнее говорить не о либерализме сегодня и даже не о неолиберализме (это попросту эвфемизм, прикры- вающий срам фиговыми листочками), а о социальном расизме, социал- дарвинизме, о фашизме. Вот, что такое реальный сегодняшний либера- лизм. И, конечно, он стал тормозом развития, источником напряжения. Ровно так же, как подобные напряжения привели к социалистическим революциям XIX–XX вв., сегодняшнее напряжение приведет к его раз- рядке в виде перехода к нравственному государству, проект которого мы предложили, к государству справедливости, что является не то, что вен- цом и концом истории, но следующим и существенно более развитым образцом института государства.
Слово «государство» исчезнет, а все эти основания общежительства
человеческих сообществ останутся.
Поэтому на сегодня те, кто называют себя либералами, то, что они называют либерализмом, либеральная Конституция России — это зло во плоти, это институты, практика и лукавые, конечно, учения, потому что они ошибочны в теоретическом плане, страну и всех нас отбрасы-
вают в джунгли, расчеловечивают, оживотливают, превращают в зверье наш народ, наших детей, и будущего у такой страны нет. Она свой ко- эффициент жизнеспособности быстро утрачивает и в части состояния народонаселения, которое деградирует, и в части качества государствен- ного управления, которое, конечно, не может быть качественным при тех безнравственных императивах, которые царят в верхнем сообществе. Украсть, обогатиться, солгать, фальсифицировать выборы, вытащить украденные народные, страновые, государственные ресурсы за рубеж, уберечь себя от справедливого правосудного преследования, наказа- ния — вот что такое реальный либерализм в путинской версии в совре- менной России.
Если это все понимать, возможно ли с этим соглашаться? Конечно, не-
возможно, потому что вы ведь видите, как уродуют души детей и взрос- лых, как подменяют высокие человеческие, нравственные ценности полуживотными и античеловеческими императивами, как вместо нестя- жателя выращивают человека-потребителя, как учат лгать и обманывать, отбирать и воровать, жить на ренту, жить по принципу паразитизма.
Вот мы и вернулись к изначальной актуальной постановке вопроса, почему же так важно сейчас понимать, что такое «государство» по своей природе, отличать эту истинную корневую природу от исторических обли- ков, которые менялись, как я вам это представил, от протобиологического государства, правового государства первого типа, правового государства второго типа, когда уже и право заработало, и юриспруденция, правоо- хранительная, судебная система, разделение властей и т. д., к социальному государству, далее — к государству нравственному, далее — к государству справедливости и праведному государству. В этой последовательности распознается природа данного института, которая описывает всю эволю- ционную историю и позволяет прогнозировать, что с ним будет.






