Государственная пирамида

Как видим это не чей-то искусственно выдуманный умысел, но есте- ственная эволюционная потребность сообщества образцов жизни соз- дать такую социально управляющую, организующую оболочку, кото- рая повышает ее жизнеспособность. Как мы уже выяснили, переход от конкурентности, переход от борьбы всех со всеми к кооперативности, социальности ее повышал. Так родились семьи, роды, племена, и всег- да наверху находился самый сильный. Это право силы, родом из био- логии, впоследствии начало сопровождаться социальным закреплени- ем, сакральностью. Наверху оказывались не только самые сильные, но и самые развитые, самые талантливые, в том числе обладающие повы- шенной чувствительностью, позволившей им выступать в роли жрецов, шаманов, акторов специфичных практик, которые тоже увеличивали их легитимность, т. е. уважение, признание их авторитета и права на лидер- ство, возглавление, управление. Лучшие куски, лучшие самки, лучшие женщины по-прежнему поступали на этот уровень. Большая часть в пи- рамиде, конечно, основание — народонаселение или род, племя. Навер- ху — президент или самец или князь-феодал или царь, король, монарх. Вот система горизонтальных связей, кооперативных, производствен- ных, распределительных, распределяющих. А вот неотъемлемая система вертикальных управленческих связей, сверху вниз и обратных связей снизу вверх для рефлексии управляющего на состояние управляемого объекта.

Это неотъемлемые признаки — пирамида, вертикаль, прямая управля-

ющая, обратная (информационная) и горизонтальные связи. И функции:

1) максимизация жизнеспособности;

2) отражение угроз, т. е. вопрос безопасности;

3) кооперативность или перераспределение благ и продуктов, необ- ходимых для существования всего интегративного образца жизни, а не только индивидуальных образцов.


 

Перечисленные признаки существовали и в протогосударстве, суще- ствуют и сегодня, и будут существовать всегда.

Почему утверждаем, что теоретические представления марксизма- ленинизма о том, что государство есть институт насилия, выражает интересы правящего эксплуататорского класса, что их прогноз — госу- дарство исчезнет по мере снятия конфликта труда и капитала, эксплуата- тора и эксплуатируемых — узки и неверны? Они верны лишь в том, что ухватывают определенный кусок истории в эволюции государства, чело- веческого общества, описывают его, отражая ту реальную действитель- ность. Но они не улавливают всю предыдущую эволюцию природы и всю последующую футурологию, которые в совокупности позволяют видеть вечные имманентные функции и свойства государства, как социальной оболочки социума.

Описательная исторически «мгновенная» фотография государства,

которое действительно на определенном участке исторического времени представляло из себя биологическую пирамиду, внутри которой эксплуа- тация, несправедливость, выделенное меньшинство, которое ест и пьет иначе, чем большинство, не открывает истинную природу государства.

Почему я утверждаю, что государство будет всегда? Само слово «го- сударство» может быть и исчезнет, но природа организации социума абсолютна. Ее функции, множественное человеческое сообщество бу- дут всегда. Никогда же не останется один единственный человек. То есть множественность будет всегда, взаимодействие друг с другом, коопера- тивная форма жизни будет всегда, всегда люди или те существа, в кото- рые мы преобразимся с ходом времени, будут в коммуникации.

Всегда будет и иерархия. Мне говорят: «Как же? Равенство возможно- стей! Образование! Управление качествами будущего вашего ребенка или последователя наука сумеет обеспечить! Все будут идеальными и равно- положенными!». Нет. Такого не будет, потому что в природе существует


закон флуктуационных отклонений. Всегда есть, условно скажем, радиа- ционные потоки в космосе, которые вызывают флуктуации, отклонения, всегда кто-то в чем-то будет отличен от других. Кто-то ищет, как сегодня пассионарное меньшинство, самореализацию, реализацию собственной энергии, кому-то нужны риски, кто-то изобретает, кто-то безумные идеи генерирует. А кто-то живет более спокойно, тяготея к тому, чтобы быть защищенным. Разница в таких человеческих ролях и возможностях бу- дет всегда. Значит, всегда будут те, кто на самом острие, наверху, и всегда будут те, кто будет в основании. Это не означает, что будет более высо- кое качество и более низкое качество, как сегодняшние расисты говорят, человеческого материала. Нет. Это означает другое, а именно, то, что че- ловеческое сообщество всегда будет в этих условиях иметь свои неотъ- емлемые особенности, ведущие к вечному существованию социальной организующей оболочки, которую сегодня называют государством.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: