Первые образцы государства

В соответствии с нашей витальной теорией страна, цивилизация, че- ловечество являются образцами жизни, историческими феноменами, ко- торые рождаются в истории и в пространстве, могут заболеть как сегодня наша Россия, пораженная бубонной чумой путинизма, могут и умереть, как Советский Союз, когда прогнила верхушка КПСС. Эти признаки очень похожи на свойства образцов жизни, поэтому такой подход теоре- тически является весьма плодотворным.

Основной смысл, основная функция, нацеленность жизни, ее образ- цов заключаются в том, чтобы жить, т. е. быть. Эта способность быть, оказывается, измерима, называется она жизнеспособностью. Высокая жизнеспособность — значит, образцы жизни продолжают свое суще- ствование в противоположном случае — умирают.

Жизнеспособность образцов жизни и более интегративных типов жиз- ни исторически, конечно же, возрастает. Для этого находились все новые способы организации их существования. Первые образцы живой приро- ды были совсем элементарными — вирусы, бактерии. Затем появились од- ноклеточные. Они существовали в любимом для либералов состоянии — как отдельные индивиды. Они конкурировали друг с другом, боролись за выживание и этот этап биологической эволюции жизни позволил более сильному выжить в среде более слабых, передать потомству свои гены, и повысить жизнеспособность. Для этого этапа Дарвин был прав.

 

Зарождение протосоциальности

Но на некотором этапе, когда от индивидуального жизнеосущест- вления и конкурентной борьбы по заветам и мечтам либералов образцы жизни перешли к кооперативной форме взаимодействий, протосоциаль- ности, жизнеспособность конгломерата образцов жизни выросла. Кол- лективная жизнь повысила эффективность борьбы с внешними угроза- ми, эффективность в продолжении рода, сохранении жизнеспособности потомства. Индивидуализм уступил первенство по эффективности коо- перативности бытия.

Особенно резко выросла эффективность кооперативности уже на эта- пе реальной социальности, когда образцы жизни получили способность мыслить. Далее человечество стало развиваться именно в этом эволюци- онном коридоре, коридоре социализации.


Сложившиеся устойчивые связи между индивидуумами сформиро- вали организационную оболочку пирамидального типа, во главе с са- мым сильным, умным, бесстрашным — возникала пирамидальная соци- альная организованность, и она наращивала общую жизнеспособность. Этот способ пирамидальной организации бытия породил то, что потом превратилось в государство как институт, социальную оболочку управ- ления, созданную сообществом образцов жизни для максимизации жиз- неспособности сообщества и каждого его члена. Всех вместе и каждого персонально. И эта формула «все и каждый» — одна из ключевых в идео- логии ПНТ.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: