Младшая группа (2-3 года)

Тематическое планирование логопедических занятий

Время обучения Тема Содержание работы Использование инновационных методов
    Сентябрь 3-4 недели     Фрукты. Звук А. 1.Артикуляционная гимнастика. Упр. «Птенчики», «Окошко». 2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Этот пальчик…», «Поварята». 3. Развитие фонематического слуха. Узнавание неречевых звуков.  «Угадай, что звучит» (погремушки), «Где позвонили». 4. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Подуй на пушинку» 5.Развитие силы голоса. Упр. «Успокой куклу», «Эхо» Упражнение «Кулачки» (напряжение –расслабление мышц рук, пальцев)
    Октябрь 1-2 недели     Овощи. Звук О. 1.Артикуляционная гимнастика. Упр. «Шарик», «Бублик». 2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Однажды хозяйка…» 3. Упражнение на развитие фонематического слуха. «Угадай, на чём играю». 4. Упражнения на развитие речевого дыхания. Упр. «Буква О», «Загоним мяч в ворота», «Посадим бабочку на цветок». 5.Развитие силы голоса. Упр. «Иди с нами играть» 6. Формирование лексико-грамматического строя речи. Игра «Овощи - малютки» АМО начала образовательного мероприятия «Поздороваемся локтями»
    Октябрь 3-4 недели     Осень. Звук У. 1.Артикуляционная гимнастика. Упр. «Слоник», «Трубочка». 2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Этот пальчик». 3. Развитие фонематического слуха. Игра «Солнце или дождик?» 4. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Ветер дует» 5.Развитие силы голоса. «Дует ветер» Е. Железнова «Ветер дует, задувает…» (аэробика)  
  Ноябрь 1-2 недели   Игрушки. Звук И. 1.Артикуляционная гимнастика. Упр. «Улыбка», «Заборчик», «Иголочка» 2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Танины игрушки» 3. Упражнение на развитие фонематического слуха. «Угадай, что делают» 4. Упражнения на развитие речевого дыхания. «Часики», «Футбол». 5.Развитие силы голоса. Упр. «Громко-тихо». 6.Формирование лексико-грамматического строя речи. Пополнение словаря глаголов. Игра «Мы игрушками играем…» АМО начала образовательного мероприятия «Познакомимся с игрушкой»
    Ноябрь 3-4 недели     Домашние животные. Звук М 1.Артикуляционная гимнастика. «Лакаем молочко», «Корова жуёт», «Лошадь фыркает». 2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Пять поросят» 3. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Ребята заблудились» 4.Развитие силы и высоты голоса. Упр. «Тише, мыши» 1. Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками» 2. Игра «Угадай, кто кричит» (с использо-ванием ИКТ)  
    Декабрь 1-2 недели     Домашние птицы. Звук К. 1.Артикуляционная гимнастика. «Спрячь язык», «Пароход гудит», «Киска сердится». 2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Уточка» 3. Упражнение на развитие фонематического слуха. «Кто как кричит?» 4. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Птицеферма» 5.Развитие силы и высоты голоса. Упр. «Тихо-громко» 6. Формирование лексико-грамматического строя речи. Игра «Птичий двор» Е. Железнова «Купаются утята…» (аэробика)
  Декабрь 3-4 недели   Дикие животные. Звук В. 1.Артикуляционная гимнастика. Упр. «Зайчик», «Сердитый волк», «Мишка слизывает мёд». 2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Мальчик с пальчик…», «Мама мишек будит рано…» 3. Упражнение на развитие фонематического слуха. «Угадай, кто кричит» 4. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Зайка скачет» 5.Развитие силы и высоты голоса. Упр. «Дует ветер» 6. Формирование лексико-грамматического строя речи. Упр. «Повтори» (слова со звуком В) 1. Е. Железнова «Жираф» (аэробика)   2. АМо выяснения целей, опасений, ожиданий «Мишка боится…»
  Январь 3-4 недели   Зима. Звук Х. 1.Артикуляционная гимнастика. Упр. «Сосулька», «Санки-ледянки» 2. Пальчиковая гимнастика. Игра «Мы во двор пошли гулять» Н. Нищевой 3. Упражнение на развитие фонематического слуха, интонационной выразительности «Ох и Ах» 4. Упражнение на развитие речевого дыхания «Согреем ручки» 5. Расширение словарного запаса по теме «Зима». 6. Игра «Ответь правильно». Развитие умения отвечать на вопросы логопеда.   1. Ритмопластика. Упр. «Идём по глубокому снегу», «Лыжники», «Катаемся на коньках», «Погреемся»   2. Гимнастика для глаз «Снегопад» (с использованием ИКТ)
    Февраль 1-2 недели     Дом. Звук Д. 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. «Моем окна», «Красим крыльцо», «Красим потолок» 2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Строим дом» 3. Упражнение на развитие фонематического слуха «Дятел» 4. Игра «Что нужно домику?» Составление предложений по образцу логопеда. 5. Игра «Что есть в домике?» Усвоение категории предложного падежа с предлогом в; существительных с обобщающим значением.   Е.Железновой «Домик» (Музыка с мамой)
    Февраль 3-4 недели       Семья. Звук Б. 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. «Блинчик», Бублик», «Вкусное варенье» 2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Этот пальчик», считалка «Мяч» 3. Упражнения на развитие фонематического слуха: «Голосок», «Колыбельная Любе». 4. Упражнение на развитие речевого дыхания «Стирка» 5. Формирование лексико-грамматического строя речи. Научить понимать значение вопроса «чем?» Самомассаж ушных раковин «Взяли ушки за макушки»
    Март 1-2 недели     Человек. Звук Г. 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. «Толстячки – Худышки», «Надуем пузырь» 2. Пальчиковая гимнастика. Упр. «Пальчик, пальчик, где ты был?» 4. Формирование лексико-грамматического строя речи. Игра «Ответь на вопросы». Практическое употребление в речи предлога на. 5. Обогащение словаря по теме. «Кто выше, кто ниже». Усвоение понятий выше - ниже. 6. Развитие речевого дыхания. Упр. «Погрей ладошки» 1. Игра «Попрыгай!». На каждую строчку стихотворения — четыре прыжка.   2. Самомассаж лица «Нос, Умойся!»
    Март 3-4 недели     Одежда. Звук Т. 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. «Пулемёт», «Накажем непослушный язычок», «Швейная машинка» 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Упражнения на развитие фонематического слуха. Упражнение «Игра с язычком»..«Постучи карандашом». 4. Упражнения на развитие речевого дыхания. «Ветер качает бельё» 5. Формирование лексико-грамматического строя речи. Игра «Оденем куклу Таню на прогулку». 6. «Куда наденем?» Практическое употребление в речи предлога на. Самомассж лица и рук «Собираемся в гости»
    Апрель 1-2 недели     Весна. Звук Н. 1. Пальчиковая гимнастика. «Алые цветки» 2. Упражнения на развитие фонематического слуха. Повторить слова со звуком Н. Упр. «Ответь правильно». 3. Упражнения на развитие речевого дыхания. Упражнение «Ныряльщики» 4.Развитие силы и высоты голоса, выразительности речи. «Времена года». Формирование представлений о смене времен года 5.Формирование лексико-грамматического строя речи. 6. «Пришла весна». Беседа по теме. 1. Самомассаж губ и языка. Упр. «Смешная песенка», «Спрячь губки», «Накажем непослушный язычок»   2. Игра «Звуки окружающего мира» (с использование ИКТ)
  Апрель 3-4 недели   Посуда и продукты.  Звук П. 1. Артикуляционная гимнастика. Упр. «Чашечка», «Пирожок». 2. Пальчиковая гимнастика. «Посуда» Н. Нищевой 3. Упражнения на развитие фонематического слуха. 4. Упражнения на развитие речевого дыхания. «Чайник пыхтит» 5. Чтение с выражением стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». 6. Формирование лексико-грамматического строя речи. Игра «Назови предметы». Составление предложений с союзом и. 7. Игра «Найди посуду». Практическое употребление в речи предлога на. Самомассаж лица «Лепим красивое лицо»
  Май 1-2 недели   Транспорт. Звук Ф. 1. Артикуляционная гимнастика. «Самолёт летит», «Пароход гудит», «Лодочка» 2. Выполнять движения в соответствием с текстом потешки «На лошадке ухали…» И. Токмаковой 3. Упражнения на развитие фонематического слуха. Упр. «Кораблики» 4. Упражнения на развитие речевого дыхания. Упражнение «Божья коровка» 5. «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай». Учить детей определять пространственное расположение частей предмета. 6. Формирование лексико-грамматического строя речи. Назвать все виды транспорта. 8.«Едем в гости». Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. 1. Ходьба по ребристым дорожкам.   2. Е. Железнова «Едет, едет паровоз…» (аэробика)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: