1 Вырастим букву И.Писать на листе бумаги букву И, увеличивая ее в размере, буква будет «расти», если ребенок «накормит» ее ИГРУШКАМИ, ИГОЛКАМИ, ИРИСКАМИ, и другими словами со звуком И. Нужно брать руку ребенка и прописывать вместе с ним.
2.Выучить: И – ИГОЛКА, ПОСМОТРИ, ШЬЕТ КРАСИВЫЕ СТЕЖКИ.
Формирование лексико-грамматического строя речи.
1.Какие игрушки на столе у логопеда? Перечислить, рассказать о одной из них:
МИШКА – большой, мягкий, веселый, любимый.
2. Составить рассказ «Мишка», рассказать так о ребенке.
«Паша маленький. Ему два годика. Бабушка и дедушка купили Паше мишку. Мишка большой, плюшевый. У Паши есть машина. Паша катает мишку на машине»
3.Называть глаголы, изображать действия:
Мы игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Мячик мы с тобой БРОСАЕМ,
Пирамидку – СОБИРАЕМ,
А машинку мы – КАТАЕМ.
Развитие моторики.
На большом диване в ряд (на каждое слово хлопают в ладоши)
Куклы Танины сидят. (на каждый слог стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
|
|
И весёлый Чиполлино, (на каждого гостя сгибают пальчик)
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять, (поочерёдно разгибают пальчики)
Помогаем нашей Тане (на каждое слово хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать. (на каждый слог стучат кулачками)
Игра «Наведи порядок».
Педагог просит детей внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке разложены игрушки, а затем предлагает детям поиграть с ними. Пока дети играют, читает стихотворение.
А теперь ребятам нужно
Убирать игрушки дружно,
Убирать, а не ломать.
Позже будем вновь играть!
Затем произносится фраза: «Игрушки на место!» Дети должны разложить игрушки в том порядке, в каком они были.
Ноябрь, 3-4-я недели
Тема: Домашние животные. Звук М.
Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками»
Игра «Угадай, кто кричит» (с использо-ванием ИКТ)
Развитие сенсорики.
Используются записи голосов домашних животных, прослушать, определить, кто кричал.