Формирование лексико-грамматического строя речи

1.Дополнить предложения:

Осенью бывает... (дождь).

Осенью бывает... (листопад).

Осенью бывает... (холод).

Осенью бывает... (ветер).

Осенью бывают... (овощи).

Осенью бывают... (фрукты).

Осенью бывают... (грибы).

Осенью бывают... (желтые листья).

Осенью бывают... (красные листья).

2.Составить рассказ «Осень».

«Наступила осень. Катя с папой пошли в лес. В лесу деревья желтые, красные. На земле много листьев. Папа нашел грибы. Катя положила их в корзинку. Хорошо в лесу осенью!»

 

Артикуляционная гимнастика.

1. Развитие артикуляционной моторики. Формирование и развитие артикуляци­онного уклада звука [У].

Упражнение «Слоник».

На слонёнка погляжу,

Губы хоботком сложу,

На слонёнка погляжу,

Губы трубочкой сложу.

Ребенок вместе со взрослым повторяет артикуляционный уклад звука [У].

Развитие моторики.

Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения и потешки.

 

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья

С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

Е. Карельская

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

 

Развитие фонематического восприятия.

1. Устала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят.

2. Осень по дорожке
Ходит не спеша,
Под ногами осени
Листики шуршат.
Хмурая погода,
Дождик на дворе,
Птицы улетают
Стаей в сентябре.
Давайте погуляем, соберем разноцветные осенние листочки и с ними поиграем..
Мамы показывают листья, дети называют цвет: КРАСНЫЕ, ЖЕЛТЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ.

Листики осенние по небу летят,

Листики осенние детям говорят:

Кленовые – А-А-А (широко открываем ротик),

Дубовые – О-О-О (губки округляем),

Рябиновые – У-У-У (губки узкие).

Мамы показывают буквы, дети произносят гласные.

Заблудились мы в лесу, скажем громко все АУ
Сколько листьев золотых!
Соберем скорее их.
3.Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».

 













Ноябрь, 1-2-я недели

Тема: Игрушки. Звук И.

АМО начала образовательного мероприятия «Познакомимся с игрушкой»

Развитие сенсорики.

 

1. Используется массаж ладоней шариками СУ-ДЖОК, потрогать острые ИГОЛОЧКИ,

Почувствовать, как они могут уколоть. Мама катает шарик, затем-ребенок.

2.Этот МИШКА очень милый,

МЯГКИЙ, МЯГКИЙ, вот погладь.

Не такой, как ГЛАДКИЙ МЯЧИК,

Что скользит из рук опять.

3.Пробовать на вкус ИРИСКИ.

 

Е. Железнова «Ветер дует, задувает…» (аэробика)

 

Артикуляционная гимнастика.

1.Развитие артикуляционного аппарата. Формирование и развитие артикуляци­онного уклада звука [И].

Упражнение «Улыбка».

Улыбнулись губки, показались зубки.

Губы улыбнулись, к ушкам потянулись.

(Следить, чтобы дети улыбались без напряжения, показывая верхние и нижние зубы.)

2.Упражнение «Иголочка».

Узкий язык вытянуть вперед.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: