Артикуляционная гимнастика

Сосулька.

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

Санки-ледянки.

Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска.

Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки.

Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку.

Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка

Развитие фонематического восприятия.

Упражнение «Греем ручки».

Тёплый воздух выдыхай,

Свои ручки согревай!

Ребёнок должен тактильно ощутить выдыхаемую струю тёплого воздуха и произносить звук Х.

 

Е. Железнова «Жираф» (аэробика)

АМо выяснения целей, опасений, ожиданий «Мишка боится…»

Формирование лексико-грамматического строя речи.

1.Расширение словарного запаса по теме «Зима». Используйте настоящий снег и сосульки. Попросите ребёнка ответить на вопросы: «Какого цвета снег, сосулька? (снег белый, а сосулька прозрачная). Какие они на ощупь?» (холодные; снег мягкий, а сосулька твёрдая).

Вместе с малышом посмотрите, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Предложите ребёнку рассказать, что видно из окна: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?».

2. «Ответь правильно». Развитие умения отвечать на вопросы логопеда.

Снег белый или синий?

Лед твердый или мягкий?

Снег капает или идет?

Зимой бывает снегопад или листопад?

Лед скользкий или шершавый?

На улице мороз или жара?

Зимой одеваемся тепло или легко?

Снеговика лепят или строят?

На коньках катаются или качаются?

3. «Что лепили дети " Составление предложений по картинкам.

Предварительно на прогулке воспитатель с детьми по заданию логопеда лепят из снега различные предметы. Дети вспоминают, что они лепили. Логопед помогает картинками.

Дети лепили снежки.

Дети лепили снеговика.

Дети лепили куклу.

Дети лепили горку.

Дети лепили крепость.

Дети лепили машину.

Дети лепили снегурочку.

Дети лепили кролика.

4.Чтение стихотворения «Кролик».

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали на нем.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик белый, как живой,

И с хвостом, и с головой.

За усы не тяни:

Из соломинок они!..

О. Выготская

5.Рассказ «Зима».

На тонированном игровом поле логопед раскладывает предметные картинки: снег (белая полоска бумаги), деревья, девочка и мальчик в зимней одежде, снеговик, санки.

«Наступила зима. На земле и на деревьях лежит снег. Дети вышли гулять. Они надели шубки, шапки, варежки, сапоги, потому что на улице холодно. Дети слепили снеговика, а потом стали кататься на санках».

Развитие моторики.

Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.

 

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.) Н. Нищева

 

Февраль, 1-2-я недели

Тема: Дом. Звук Д.

 

Развитие сенсорики.

1.Прослушивание попевкиЕ.Железновой «Домик».(Музыка с мамой)

 

2.«Соберем домик». Обратить внимание на пространственное расположение деталей предмета.

У каждого ребенка на столе лежит геометрическая фигура, изображающая какую-либо часть дома. Дети подходят к игровому полю и составляют домик.

Зачин логопеда (дети повторяют):

Мы с ребятами играем,

Домик быстро собираем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: