Формирование лексико-грамматического строя речи

1.«Пришла весна». Беседа по теме.

Зачин логопеда:

Вот пришла весна, весна,

Очень теплая она,

Солнце греет, тает снег,

Веселится человек!

Далее логопед демонстрирует детям предметные картинки и задает вопросы:

— Что появилось в небе? (Солнышко.)

— Что случилось со снегом?

— Почему тает снежок?

— Дети надевают шубы или куртки?

— Что появляется на земле?

— Кто ползает и летает?

— На чем катаются дети? (На велосипеде, на самокате.)

3. «Ответь правильно». Развитие слухового внимания.

Весной солнышко греет или морозит?

Снег тает или застывает?

Ручьи текут или стоят?

Травка зеленеет или вянет?

Жучки прячутся или просыпаются?

Дети катаются на самокате или снегокате?

Люди носят шубы или куртки?

4.Рассказ «Весна». Учить детей составлять рассказ, опираясь на предметные картинки на игровом поле.

Предметные картинки: солнышко, снег, лужа, деревья, жучок, травка, птичка, дети.

«Ушла зима. Наступила весна. На небе светит солнышко. Стало тепло. Снег тает. На дорогах лужи. На деревьях появляются листочки. Вылезают жучки. На земле зеленеет травка. Птички строят себе домики-гнездышки. Дети очень рады. Они катаются на самокате, на велосипеде и качаются на качелях. Хорошо весной!»

Развитие моторики.

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

Т. Ткаченко

Апрель, 3-4-я недели

Тема: Посуда и продукты. Звук П.

Развитие сенсорики.

 

1.Варим суп.

Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку разовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете? овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

 

2. «Построй по росту». Формирование умения выстраивать предметы по определенному признаку.

На игровом поле — пять контуров чашек разной величины. Логопед вместе с детьми располагает их «по росту»: самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая.

3. «Найди шкафчик». Формирование воображения, внимания.

На игровом поле — три картонных силуэта шкафчиков одного размера. На каждом из них изображен предмет-заместитель. Детям предлагаются картинки с изображением предметов посуды (ложка, вилка; чашка, тарелка, стакан). Ребенку нужно положить картинку возле того шкафчика, на котором изображен предмет-заместитель, больше всего похожий на предмет посуды на его картинке.

4.Лепка из пластилина.

Дети знакомятся со свойствами пластилина (мягкий, гибкий, липкий).

Дети лепят яблоко, бублик, морковку, печенье, шоколад, буханку. Логопед подчеркивает форму предметов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: