Организация и планирование конструкторской подготовки производства

Конструкторская подготовка производства (КПП) включает:

- подготовку и изготовление опытного образца;

- испытание и проверку опытного образца, внесение всех необходимых исправлений в его конструкцию;

- выпуск первой серии изделий, окончательное уточнение конструкции, технологии, оснастки;

- утверждение всей технической документации по новому изделию.

Основными стадиями КПП являются: разработка технического задания, эскизного и технического проектов, составление рабочих чертежей.

В техническом задании дано:

– наименование объекта разработки и область его применения;

– основание для разработки (перечень документов, регламентирующих разработку);

– цель, эксплуатационное и функциональное назначение, перспективность разработки;

– источники разработки (НИР, патенты и т.д.);

– технические требования: показатели назначения, надежности, технологичность, унификация и стандартизация, безопасность, эстетика и эргономика и др.;

– экономические показатели: ориентировочная экономическая эффективность, лимитная цена, годовая потребность, сопоставление с лучшими отечественными образцами;

– перечень стадий и этапов разработки;

– порядок контроля и приема работ.

В техническом задании на проектирование обосновывается целесообразность и эффективность создания нового изделия, оно содержит все основные исходные данные для проектирования.

Эскизный проект определяет схему машины, способ действия, кинематические схемы основных механизмов, а также основные параметры и технико-экономические показатели, характеризующие качество конструкции с эксплуатационной точки зрения. В процессе выполнения эскизного проекта также разрабатываются чертежи общих видов, составляются спецификации сборочных единиц, в том числе унифицированные и покупные. Эскизный проект разрабатывается с такой степенью полноты, чтобы при его рассмотрении можно было решить вопросы о правильности технического задания на проектирование и целесообразность дальнейшей разработки конструкции.

После утверждения эскизного проекта приступают к составлению технического проекта новой конструкции. При этом производятся все основные расчеты конструкции, устанавливаются формы и размеры ведущих деталей и узлов; способы их взаимного сопряжения; материал и характер отделки поверхности главных деталей. На этой стадии особую важность приобретает тесная взаимосвязь конструкторов и технологов, обеспечивающая выдержку технологических требований и сборки; минимальные издержки производства при соблюдении всех эксплуатационных требований к изделию.

После утверждения технического проекта, конструкторский отдел приступает к разработке рабочих чертежей для всех деталей и узлов машины; разрабатывает технические условия и спецификацию.

Разработка рабочей документации распадается на подготовку документации опытного образца (партии); установочных серий; серийного и массового производства. На основе документации опытного образца производится его изготовление и испытание. В процессе испытаний документация корректируется. На основе документации серийного и массового производства проводится изготовление и испытание контрольной серии, документы окончательно корректируются для технологической подготовки и освоения производства.

 

Пути сокращения объема работ при конструкторской подготовке производства

Сокращение объема работ, а,следовательно, и срока КПП может быть достигнуто в результате следующих мероприятий:

а) стандартизация – это система мероприятий по установлению, разработке и внедрению единообразных обязательных свойств и качеств объектов. Объектами являются изделие и его части, материал, методы изготовления и испытания;

б) нормализация – это стандартизация, проводимая в масштабе предприятия;

в) унификация – это устранение излишнего многообразия типов и типоразмеров изделий и их частей путем максимально возможного их объединения и сокращения;

г) создание параметрических рядов (гамм). Под параметрическим рядом подразумевается совокупность изготовляемых на предприятии или в отрасли машин одного эксплуатационного назначения аналогичных по своей кинематике или рабочему процессу, но различных по габаритным, мощностным или иным эксплуатационным определяющим параметрам, например, номинальное усилие, производительность. Каждый параметрический ряд имеет своё основание (базовая модель) и полученные от этого основания производные.

К установлению рядов машин необходимо подходить с учетом народохозяйственных интересов, сочетающих требования потребителей с особенностями машиностроительного производства. Оптимальным с народохозяйственной точки зрения является такой ряд машин, при котором сумма общественно-необходимых затрат труда как на изготовление, так и на эксплуатацию машин будет наименьшей;

д) агрегатирование – метод создания конструкции машин, основанный на сочетании стандартных, нормализованных агрегатов и узлов одного либо различного эксплуатационного назначения;

г) конструктивная преемственность – это применение в конструкции нового изделия узлов и деталей ранее освоенных машин.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: