При этом, поскольку п. 2 ст. 275 Налогового кодекса РФ не установлено иное, при определении показателя Д2 принимаются только суммы дивидендов, полученных самой организацией, выплачивающей дивиденды физическим лицам (письмо Минфина России от 28.02.2018 N 03-04-06/12749).
Российская организация, выплачивающая доходы в виде дивидендов, обязана предоставить соответствующему налоговому агенту значения показателей Д1 и Д2 в порядке, установленном п. 5.1 и (или) 5.2 ст. 275 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 5.1 ст. 275 Налогового кодекса РФ российская организация - эмитент ценных бумаг, выплачивающая доходы в виде дивидендов, обязана довести до сведения налогового агента значения показателей Д1 и Д2, определяемые в соответствии с п. 5 ст. 275 Налогового кодекса РФ, не позднее 5 дней с даты, на которую в соответствии с решением о выплате (объявлении) дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение, но не позднее дня выплаты дивидендов в одной или нескольких из следующих форм:
1) электронный документ, подписанный электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2) документ на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом российской организации - эмитента ценных бумаг, выплачивающей доход в виде дивидендов;
3) публикация значений показателей Д1 и Д2 на официальном сайте российской организации - эмитента ценных бумаг, выплачивающей доход в виде дивидендов;
4) дополнительная информация, содержащаяся в соответствующем платежном документе на перечисление дивидендов налоговому агенту.
Согласно п. 5.2 ст. 275 Налогового кодекса РФ российская организация, выплачивающая доходы в виде дивидендов по акциям, в отношении которых она не является эмитентом, обязана представить налоговому агенту значения показателей Д1 и Д2, определяемые в соответствии с п. 5 ст. 275 Налогового кодекса РФ, не позднее дня выплаты таких дивидендов в одной или нескольких из следующих форм:
1) электронный документ, подписанный электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2) документ на бумажном носителе, подписанный уполномоченным лицом российской организации, выплачивающей доход в виде дивидендов;
3) публикация значений показателей Д1 и Д2 на официальном сайте российской организации, выплачивающей доход в виде дивидендов;
4) дополнительная информация, содержащаяся в соответствующем платежном документе на перечисление дивидендов налоговому агенту.
Российская организация, являющаяся источником дохода налогоплательщика в виде дивидендов, признается налоговым агентом. В силу п. 7 ст. 275 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами при осуществлении выплат доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией, могут быть также доверительные управляющие и депозитарии.
В Листе 03 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@, предусматривается отражение процесса налогообложения доходов в виде дивидендов, начиная с информации о сумме распределенных дивидендов, о передаче дивидендов лицам, являющимся номинальными держателями ценных бумаг (без удержания налога), и заканчивая данными об исчислении налога на прибыль организаций с выплаченных получателям дивидендов.
Статья 275.1. Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств
Комментарий к статье 275.1
Порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, установлен ст. 275.1 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 275.1 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.
При этом для целей налогообложения прибыли к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.
К объектам жилищно-коммунального хозяйства относятся жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а также объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, физкультуры и спорта.
При этом предусмотренные ст. 275.1 Налогового кодекса РФ особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль применяются организациями, имеющими на балансе указанные выше объекты.
Таким образом, сначала надо определить, отвечает ли структурное подразделение налогоплательщика критериям отнесения подразделений организации к объектам ОПХ в целях ст. 275.1 Налогового кодекса РФ, а именно:
а) наличие у налогоплательщика подразделения, осуществляющего деятельность, связанную с использованием обслуживающих производств, хозяйств и служб, причем вне зависимости от того, является ли деятельность такого подразделения целью создания организации или нет (изложенное закреплено в абз. 1 ст. 275.1 Налогового кодекса РФ), то есть вид деятельности, связанный с эксплуатацией объекта, не единственный;
б) осуществление в целях налогообложения прибыли реализации товаров, работ, услуг таким подразделением налогоплательщика за плату (данный вывод следует из п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ);
в) реализация товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.
Если структурное подразделение налогоплательщика отвечает указанным критериям, то налоговая база по деятельности, связанной с использованием объектов ОПХ, определяется с учетом норм ст. 275.1 Налогового кодекса РФ.
В том случае если эти критерии не соблюдены, то налоговая база по таким подразделениям определяется в общеустановленном порядке (письмо УФНС России по г. Москве от 28 августа 2012 года N 16-15/080199@, письмо ФНС РФ от 10 января 2012 года N АС-4-3/9).
Согласно ч. 7 ст. 275.1 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в ч. 3 и 4 ст. 275.1 Налогового кодекса РФ, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов.
Расчет процентного отношения работников организации к численности работающего населения определенного населенного пункта производится исходя из общего количества работников организации с учетом всех филиалов и иных обособленных подразделений и численности работающего населения того населенного пункта, в котором расположен объект обслуживающих производств и хозяйств.
Что касается показателя "численность работающего населения", то, по мнению Минфина РФ, он соответствует показателю "численность занятого населения", представляющему собой составную часть экономически активного населения.
По данным Росстата (письмо от 12 апреля 2013 года N МД-08-2/1168ДР), информация о численности занятого населения по всем населенным пунктам собирается при проведении Всероссийских переписей населения один раз в 10 лет.
Следовательно, по мнению Минфина РФ, в целях применения ч. 7 ст. 275.1 Налогового кодекса РФ используется информация о численности работающего населения (численности занятого населения) соответствующего населенного пункта из официальных данных Росстата и его территориальных органов, сформированных по данным последней Всероссийской переписи населения (письмо Минфина России от 14 февраля 2014 года N 03-03-06/1/6142).
Статья 275.2. Особенности определения налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья
Комментарий к статье 275.2
Статьей 275.2 Налогового кодекса РФ установлены особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.
Согласно п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ особенности определения налоговой базы, установленные ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, применяются:
1) организациями, владеющими лицензиями на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья либо в границах которого предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку нового морского месторождения углеводородного сырья на основании лицензии на пользование недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых или для разведки и добычи полезных ископаемых;
2) операторами нового морского месторождения углеводородного сырья.
В соответствии со ст. 11.1 Налогового кодекса РФ под новым морским месторождением углеводородного сырья понимается морское месторождение углеводородного сырья, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на котором приходится на период с 1 января 2016 года (включая морское месторождение углеводородного сырья, для которого по состоянию на 1 января 2016 года дата начала промышленной добычи углеводородного сырья не определена), за исключением морского месторождения углеводородного сырья, указанного в п. 1.2 ст. 35 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе".
При этом дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на месторождении углеводородного сырья - это дата, на которую составлен государственный баланс запасов полезных ископаемых, согласно которому степень выработанности запасов хотя бы одного из видов углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добываемых на этом месторождении углеводородного сырья, впервые превысила 1%.
Таким образом, особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций установлены для организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на которых приходится после 1 января 2016 года.
При этом в случае, если дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на морском месторождении углеводородного сырья, отнесенном налогоплательщиком к новому морскому месторождению углеводородного сырья в соответствии со ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, пришлась на период до 1 января 2016 года, в частности, сумма налога на прибыль организаций, исчисленная по деятельности налогоплательщика на этом месторождении, подлежит восстановлению и уплате в бюджет начиная с 1-го числа налогового периода по данному налогу, в котором указанное морское месторождение углеводородного сырья было отнесено налогоплательщиком к новому морскому месторождению углеводородного сырья, без учета особенностей, установленных для исчисления и уплаты данного налога для новых морских месторождений углеводородного сырья, и уплате в бюджет с применением ставки пени, равной 1/300 действующей в этот период ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (письмо ФНС России от 7 апреля 2014 года N ГД-4-3/6488@ "О праве применения особенностей при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении").
Особенности формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций распространяются также на операторов нового морского месторождения, определяемых в соответствии со ст. 25.7 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, указанные в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, определяют налоговую базу при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, отдельно от налоговой базы, определяемой при осуществлении иных видов деятельности, в порядке, установленном ст. 275.2 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ в случае, если налогоплательщик, указанный в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, осуществляет деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении двух и более таких месторождений, налоговая база определяется отдельно по каждому такому месторождению с учетом особенностей, установленных ст. 275.2 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ прибыль от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, не уменьшается на суммы убытков от осуществления такой деятельности в отношении иных месторождений, а также от осуществления иных видов деятельности.
По мнению Минфина РФ, из контекста п. 4 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ следует, что словосочетание "такой деятельности" предполагает осуществление деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.
В пп. 7 п. 1 ст. 11.1 Налогового кодекса РФ дано определение деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья. Из определения следует, что указанная деятельность может осуществляться исключительно в отношении новых морских месторождений углеводородного сырья.
Таким образом, по мнению Минфина РФ, словосочетание "иных месторождений" для целей п. 4 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ следует трактовать как "иных новых морских месторождений углеводородного сырья" (письмо Минфина России от 28 апреля 2014 года N 03-06-05-01/19832).
С учетом вышесказанного налогоплательщик, указанный в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, при исчислении налога на прибыль организаций, подлежащего уплате, не вправе суммировать налоговые базы, определенные по каждому новому морскому месторождению углеводородного сырья. Убыток, полученный указанным налогоплательщиком по деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на одном новом морском месторождении углеводородного сырья, не может уменьшать доход, полученный этим налогоплательщиком по деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на другом новом морском месторождении углеводородного сырья, а также от осуществления иных видов деятельности (письмо Минфина России от 28 апреля 2014 года N 03-06-05-01/19832).
Доходы и расходы налогоплательщика, указанного в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, полученные и понесенные при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, определяются с учетом положений ст. 299.3 и 299.4 Налогового кодекса РФ соответственно.
При этом согласно п. 2 ст. 299.3 и п. 2 ст. 299.4 Налогового кодекса РФ перечень доходов (расходов) налогоплательщика, указанного в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, полученных (понесенных) от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, является открытым.
Согласно п. 4 ст. 299.4 Налогового кодекса РФ расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, или к иной деятельности налогоплательщика, а также расходы, относящиеся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществляемой в отношении нескольких месторождений, учитываются при определении налоговой базы в соответствии с положениями ст. 275.2 Налогового кодекса РФ в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с порядком распределения расходов. Указанный порядок устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее пяти налоговых периодов.
При этом п. 5 ст. 299.4 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщик вправе согласовать с налоговыми органами порядок распределения соответствующих расходов, представив заявление.
Следовательно, налогоплательщик должен в целях налогообложения прибыли организаций определить порядок распределения расходов, указанных в п. 4 ст. 299.4 Налогового кодекса РФ, который может применяться без согласования с налоговыми органами, но должен быть отражен в учетной политике налогоплательщика.
Форма заявления о согласовании порядка распределения расходов и Порядок согласования порядка распределения расходов утверждены Приказом ФНС России от 30 июня 2014 года N ММВ-7-3/341@ "Об утверждении формы заявления и порядка согласования порядка распределения расходов".
Статья 276. Особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом
Комментарий к статье 276
Статья 276 Налогового кодекса РФ устанавливает особенности расчета налоговой базы у участников договора доверительного управления имуществом.
Согласно п. 1 ст. 276 Налогового кодекса РФ предусматривается, что для целей главы 25 Налогового кодекса РФ имущество (в том числе имущественные права), переданное по договору доверительного управления имуществом, не признается доходом доверительного управляющего.
Вознаграждение, получаемое доверительным управляющим в соответствии с договором доверительного управления имуществом, является его доходом от реализации и подлежит налогообложению в установленном порядке. При этом расходы, связанные с осуществлением доверительного управления, признаются расходами доверительного управляющего, если в договоре доверительного управления имуществом не предусмотрено возмещение указанных расходов учредителем доверительного управления.
Доверительный управляющий обязан определять ежемесячно нарастающим итогом доходы и расходы по доверительному управлению имуществом и представлять учредителю доверительного управления (выгодоприобретателю) сведения о полученных доходах и расходах для их учета учредителем доверительного управления (выгодоприобретателем) при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.
При доверительном управлении ценными бумагами доверительный управляющий определяет доходы и расходы в порядке, предусмотренном ст. 280 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 2 ст. 276 Налогового кодекса РФ в случае, если по условиям договора доверительного управления имуществом учредитель доверительного управления является выгодоприобретателем, определение налоговой базы такого учредителя осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) доходы учредителя доверительного управления в рамках договора доверительного управления имуществом включаются в состав его выручки или внереализационных доходов в зависимости от полученного вида дохода;
2) расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом (включая амортизацию имущества, а также вознаграждение доверительного управляющего), признаются расходами, связанными с производством и реализацией, или внереализационными расходами учредителя доверительного управления в зависимости от вида осуществленных расходов;
3) доходы (расходы) по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами (за исключением вознаграждения доверительного управляющего) включаются в состав доходов (расходов) по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами соответствующей категории или внереализационных доходов (расходов) у учредителя договора доверительного управления в порядке, установленном ст. 275, 280 - 282.1, 301 - 305 Налогового кодекса РФ. При этом расходы на вознаграждение доверительного управляющего учитываются отдельно и признаются расходами учредителя доверительного управления в составе внереализационных расходов.
В соответствии с п. 3 ст. 276 Налогового кодекса РФ в случае, если по условиям договора доверительного управления имуществом учредитель доверительного управления не является выгодоприобретателем либо установлено более одного выгодоприобретателя, определение налоговой базы участников такого договора осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) доходы выгодоприобретателя по договору доверительного управления имуществом включаются в состав его доходов от реализации или внереализационных доходов в зависимости от полученного вида дохода и подлежат налогообложению в установленном порядке;
2) расходы, связанные с осуществлением договора доверительного управления имуществом (за исключением вознаграждения доверительного управляющего в случае, если указанным договором предусмотрена выплата вознаграждения не за счет уменьшения доходов, полученных в рамках исполнения этого договора), не учитываются учредителем управления при определении налоговой базы, но учитываются для целей налогообложения в составе расходов у выгодоприобретателя. При этом расходы на вознаграждение доверительного управляющего (за исключением вознаграждения доверительного управляющего в случае, если указанным договором предусмотрена выплата вознаграждения за счет уменьшения доходов, полученных в рамках исполнения этого договора) учитываются отдельно и признаются расходами учредителя доверительного управления в составе внереализационных расходов;
3) убытки, полученные в течение срока действия договора доверительного управления, от использования имущества, переданного в доверительное управление, не учитываются при определении налоговой базы по налогу учредителем управления и выгодоприобретателем;
4) при наличии нескольких выгодоприобретателей по договору доверительного управления доходы и расходы учитываются у них в соответствии с п. 3 ст. 276 Налогового кодекса РФ пропорционально причитающейся им доле.
При прекращении договора доверительного управления имущество (в том числе имущественные права), переданное в доверительное управление, по условиям указанного договора может быть либо возвращено учредителю управления, либо передано иному лицу.
В случае возврата имущества у учредителя управления не образуется дохода (убытка) независимо от возникновения положительной (отрицательной) разницы между стоимостью переданного в доверительное управление имущества на момент вступления в силу и на момент прекращения договора доверительного управления имуществом.
Положения ст. 276 Налогового кодекса РФ (за исключением положений абз. 1 п. 1 ст. 276 Налогового кодекса РФ) не распространяются на управляющую компанию и участников (учредителей) договора доверительного управления имуществом, составляющим обособленный имущественный комплекс - паевой инвестиционный фонд.
Статья 277. Особенности признания доходов и расходов при передаче имущества (имущественных прав) в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда), в качестве имущественного взноса Российской Федерации в государственные корпорации
Комментарий к статье 277
Особенности признания доходов и расходов при передаче имущества (имущественных прав) в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда), в качестве имущественного взноса Российской Федерации в государственные корпорации определяет ст. 277 Налогового кодекса РФ.
При размещении эмитированных акций (долей, паев) доходы и расходы налогоплательщика-эмитента и доходы и расходы налогоплательщика, приобретающего такие акции (доли, паи) (далее в настоящей статье - акционер (участник, пайщик)), определяются с учетом следующих особенностей:
1) у налогоплательщика-эмитента не возникает прибыли (убытка) при получении имущества (имущественных прав) в качестве оплаты за размещаемые им акции (доли, паи);
2) у налогоплательщика-акционера (участника, пайщика) не возникает прибыли (убытка) при передаче имущества (имущественных прав) в качестве оплаты размещаемых акций (долей, паев).
При этом стоимость приобретаемых акций (долей, паев) признается равной стоимости (остаточной стоимости) вносимого имущества (имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку (далее - имущественные права)), определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права), с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются у передающей стороны при таком внесении (абз. 4 п. 1 ст. 277 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, при реализации долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, ранее приобретенных как по договорам купли-продажи, так и посредством внесения дополнительных вкладов в уставный капитал, налогоплательщик вправе уменьшить соответствующие доходы на цену их приобретения, а также на расходы, связанные с их приобретением и реализацией, с учетом положений, предусмотренных абз. 4 п. 1 ст. 277 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 28.08.2017 N 03-03-06/1/55116).
В случае внесения (вклада) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства (письмо Минфина России от 02.11.2016 N 03-04-05/64313).
Пунктом 1 ст. 277 Налогового кодекса РФ установлено, что имущество (имущественные права), полученное в виде взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал организации, в целях налогообложения прибыли принимается по стоимости (остаточной стоимости) полученного в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал имущества (имущественных прав). Стоимость (остаточная стоимость) определяется по данным налогового учета у передающей стороны на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права) с учетом дополнительных расходов, которые при таком внесении (вкладе) осуществляются передающей стороной при условии, что эти расходы определены в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Если получающая сторона не может документально подтвердить стоимость вносимого имущества (имущественных прав) или какой-либо его части, то стоимость этого имущества (имущественных прав) либо его части признается равной нулю.
Следовательно, акции, полученные налогоплательщиком в качестве взноса в уставный капитал, принимаются к налоговому учету (у получателя) по документально подтвержденной стоимости, отраженной в налоговом учете передающей стороны.
Согласно п. 2 ст. 277 Налогового кодекса РФ при ликвидации организации и распределении имущества ликвидируемой организации доходы налогоплательщиков-акционеров (участников, пайщиков) ликвидируемой организации определяются исходя из рыночной цены получаемого ими имущества (имущественных прав) на момент получения данного имущества за вычетом фактически оплаченной (вне зависимости от формы оплаты) соответствующими акционерами (участниками, пайщиками) этой организации стоимости акций (долей, паев).
Из указанного следует, что в случае ликвидации организации налогооблагаемый доход налогоплательщиков-акционеров (участников, пайщиков) определяется как разница между рыночной стоимостью получаемого имущества (имущественных прав) на момент его получения и стоимостью оплаченной доли в уставном капитале общества (письмо Минфина России от 28.04.2017 N 03-03-06/1/26262).
Пунктом 2.2 предусматривается, что при при ликвидации иностранной организации (прекращении (ликвидации) иностранной структуры без образования юридического лица) ее акционер (участник, пайщик, учредитель, контролирующее лицо иностранной организации или контролирующее лицо иностранной структуры без образования юридического лица), имеющий право на получение доходов в виде стоимости полученного имущества (имущественных прав), при выполнении условий, установленных п. 2.3 ст. 277 Налогового кодекса РФ, вправе не учитывать такие доходы при определении налоговой базы.
В случае если налогоплательщик воспользовался правом, установленным абз. 1 данного пункта, стоимость такого имущества (имущественных прав) для целей настоящего пункта принимается к учету исходя из документально подтвержденной стоимости имущества (имущественных прав) по данным учета ликвидируемой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) на дату получения такого имущества (имущественных прав), но не выше рыночной стоимости такого имущества (имущественных прав), определяемой с учетом положений ст. 105.3 Налогового кодекса РФ.
При этом документально подтвержденной стоимостью объектов имущества (имущественных прав), подлежащих амортизации, признается остаточная стоимость данных объектов, определяемая по данным учета ликвидируемой иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица).






