В соответствии с п. 4 ст. 297.3 Налогового кодекса РФ суммы резервов на возможные потери по займам, отнесенные на расходы и не полностью использованные в отчетном (налоговом) периоде на покрытие убытков по безнадежной задолженности по займам, могут быть перенесены на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма вновь создаваемого резерва должна быть скорректирована на сумму остатков резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В случае если сумма вновь создаваемого в отчетном (налоговом) периоде резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов в последнее число отчетного (налогового) периода. В случае если сумма вновь создаваемого резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в последнее число отчетного (налогового) периода.
Статья 298. Особенности определения доходов профессиональных участников рынка ценных бумаг
Комментарий к статье 298
Статья 298 Налогового кодекса РФ устанавливает особенности доходов профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Профессиональные участники рынка ценных бумаг - юридические лица, которые осуществляют виды деятельности, указанные в ст. 3 - 5, 7 и 8 Закона N 39-ФЗ. Так, профессиональными участниками рынка ценных бумаг являются:
а) брокеры, осуществляющие брокерскую деятельность;
б) дилеры, осуществляющие дилерскую деятельность;
в) форекс-дилеры;
г) управляющие, осуществляющие деятельность по управлению ценными бумагами;
д) депозитарии, осуществляющие депозитарную деятельность;
е) держатели реестра (регистраторы), осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.
Определяя свои доходы, профессиональные участники рынка ценных бумаг, как и все остальные организации, должны руководствоваться положениями ст. 249 и ст. 250 Налогового кодекса РФ. Помимо этого, комментируемая статья устанавливает дополнительный перечень доходов, присущих именно профессиональным участникам рынка ценных бумаг. К ним отнесены доходы:
- от оказания посреднических услуг на рынке ценных бумаг;
- часть дохода, полученного от использования средств клиентов до момента их возврата клиентам;
- от предоставления услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и учету прав на ценные бумаги;
- от оказания депозитарных услуг;
- от предоставления консультационных услуг;
- доходы в виде сумм восстановленных резервов под обесценение ценных бумаг (см. комментарий к ст. 300 Налогового кодекса РФ).
Статья 299. Особенности определения расходов профессиональных участников рынка ценных бумаг
Комментарий к статье 299
Статья 299 Налогового кодекса РФ посвящена особенностям определения расходов профессиональных участников рынка ценных бумаг.
В соответствии со ст. 299 Налогового кодекса РФ к расходам профессиональных участников рынка ценных бумаг, кроме расходов, указанных в ст. 254 - ст. 269 Налогового кодекса РФ (с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг), относятся, в частности:
1) расходы в виде взносов организаторам торговли и иным организациям (в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации некоммерческим организациям), имеющим соответствующую лицензию;
2) расходы на поддержание и обслуживание торговых мест различного режима, возникающие в связи с осуществлением профессиональной деятельности;
3) расходы на осуществление экспертизы, связанной с подлинностью представляемых документов, в том числе бланков (сертификатов) ценных бумаг;
4) расходы, связанные с раскрытием информации о деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг;
5) расходы на создание и доначисление резервов под обесценение ценных бумаг согласно ст. 300 Налогового кодекса РФ;
6) расходы на участие в собраниях акционеров, проводимых эмитентами ценных бумаг или по их поручению;
7) другие расходы, непосредственно связанные с деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг.
При этом отметим, что помимо перечисленных специальных расходов, которые профессиональные участники рынка ценных бумаг могут учитывать в целях налогообложения, в п. 7 ст. 299 Налогового кодекса РФ указано, что расходами могут быть и другие расходы, непосредственно связанные с деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Статья 299.1. Особенности определения доходов клиринговых организаций
Комментарий к статье 299.1
Статья 299.1 Налогового кодекса РФ посвящена особенностям определения доходов клиринговых организаций.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности" (далее - Закон N 7-ФЗ) клиринговой организацией признается юридическое лицо, имеющее право осуществлять клиринговую деятельность на основании лицензии на осуществление клиринговой деятельности.
В соответствии с положениями ст. 24 Закона N 7-ФЗ коллективным клиринговым обеспечением является способ обеспечения исполнения допущенных к клирингу обязательств любого из участников клиринга, в соответствии с которым удовлетворение требований, обеспеченных коллективным клиринговым обеспечением, в случаях, установленных соглашением о коллективном клиринговом обеспечении, осуществляется за счет имущества, являющегося предметом коллективного клирингового обеспечения (т.е. гарантийный фонд).
Гарантийный фонд формируется клиринговой организацией за счет взносов участников клиринга и иных лиц. Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство по внесению такого взноса, обязано возместить убытки, причиненные клиринговой организации, лицу, осуществляющему функции центрального контрагента, иным участникам клиринга в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения указанного обязательства.
Гарантийный фонд должен быть обособлен от имущества клиринговой организации на клиринговом счете (клиринговых счетах). Правила клиринга могут предусматривать создание нескольких гарантийных фондов. Различные гарантийные фонды могут находиться на одном клиринговом счете.
Гарантийный фонд могут составлять денежные средства в рублях и (или) иностранной валюте, ценные бумаги, а также иное имущество, определенное нормативными актами Банка России. Дополнительные требования к имуществу, которое может составлять гарантийный фонд, в том числе к его составу, могут быть установлены соглашением о коллективном клиринговом обеспечении. Имущество, обремененное залогом, не может составлять гарантийный фонд.
Порядок определения размера взноса в гарантийный фонд устанавливается соглашением о коллективном клиринговом обеспечении в соответствии с нормативными актами Банка России.
Клиринговая организация, если это предусмотрено соглашением о коллективном клиринговом обеспечении, вправе в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России размещать денежные средства, составляющие гарантийный фонд, во вклады в кредитных организациях. Доходы по таким вкладам включаются в состав гарантийного фонда, если иное не предусмотрено соглашением о коллективном клиринговом обеспечении.
Клиринговая организация вправе использовать в своих интересах денежные средства гарантийного фонда, если это предусмотрено соглашением о коллективном клиринговом обеспечении. В этом случае денежные средства гарантийного фонда зачисляются клиринговой организацией на ее собственный банковский счет. Клиринговая организация обязана возвратить в гарантийный фонд денежные средства в сумме и срок, которые необходимы для удовлетворения требований, обеспеченных коллективным клиринговым обеспечением.
Если это предусмотрено соглашением о коллективном клиринговом обеспечении, клиринговая организация вправе за счет гарантийного фонда предоставлять займы лицу, осуществляющему функции центрального контрагента, или участнику клиринга, не исполнившему обязательств, включенных в клиринговый пул, при условии предоставления ими обеспечения или заключать с указанными лицами договоры РЕПО и иные договоры, предусмотренные нормативными актами Банка России. Все обязательства по указанным договорам должны быть исполнены в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты их заключения.
По договорам, заключенным клиринговой организацией за счет гарантийного фонда, клиринговая организация приобретает права и становится обязанной.
В случае прекращения договора об оказании клиринговых услуг участнику клиринга возвращаются имущество, внесенное в гарантийный фонд, или денежные средства. Сумма денежных средств, подлежащих возврату участнику клиринга, определяется исходя из стоимости имущества, составляющего гарантийный фонд, рассчитанной на день прекращения договора об оказании клиринговых услуг, пропорционально взносу такого участника клиринга. В случае если гарантийный фонд формируется не только за счет взносов участников клиринга, но и за счет взносов иных лиц, правилами клиринга должны быть определены условия и порядок возврата имущества, внесенного ими в гарантийный фонд, или денежных средств. Сумма денежных средств, подлежащих возврату таким лицам, определяется исходя из стоимости имущества, составляющего гарантийный фонд, рассчитанной на день, определенный правилами клиринга, пропорционально взносу таких лиц. Порядок определения стоимости имущества, а также срок возврата денежных средств определяются в соответствии с нормативными актами Банка России.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 299.1 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы клиринговых организаций не учитываются доходы в виде денежных средств и иного имущества, которые получены клиринговой организацией от использования фондов, сформированных этой клиринговой организацией в целях обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам.
Учитывая изложенное, доходы в виде процентов от размещения средств гарантийного фонда клиринговой организации во вкладах в кредитных организациях, включаемые в состав гарантийного фонда, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
В соответствии с п. 4 ст. 24 Закона N 7-ФЗ денежные средства гарантийного фонда должны быть обособлены от имущества клиринговой организации на клиринговом счете - отдельном банковском счете клиринговой организации.
По договорам, заключенным клиринговой организацией за счет гарантийного фонда, включая договоры банковского вклада, клиринговая организация приобретает права и становится обязанной (п. 11 ст. 24 Закона N 7-ФЗ).
Учитывая изложенное, доходы от инвестирования средств гарантийного фонда признаются доходами, полученными клиринговой организацией, не учитываемыми для целей налогообложения прибыли на основании пп. 3 п. 2 ст. 299.1 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 1 ноября 2012 года N 03-03-06/1/570).
Статья 299.2. Особенности определения расходов клиринговых организаций
Комментарий к статье 299.2
Статья 299.2 Налогового кодекса РФ посвящена особенностям определения расходов клиринговых организаций.
В соответствии с п. 1 ст. 299.2 Налогового кодекса РФ к расходам налогоплательщиков - клиринговых организаций относятся расходы, предусмотренные ст. 254 - ст. 269 Налогового кодекса РФ, определяемые с учетом особенностей, предусмотренных ст. 299.2 Налогового кодекса РФ.
При определении налоговой базы клиринговых организаций не учитываются следующие расходы:
1) денежные средства и иное имущество, которые обеспечивают исполнение обязательств участников клиринга и переданы клиринговой организацией в счет исполнения таких обязательств;
2) денежные средства и иное имущество, которые переданы клиринговой организацией участникам клиринга по итогам осуществления клиринга (расчетов), в том числе по договорам, стороной по которым является клиринговая организация, а также по договорам, совершаемым клиринговой организацией в целях исполнения обязательств перед участниками клиринга;
3) денежные средства и иное имущество, которые переданы участникам клиринга и которые получены клиринговой организацией от использования фондов, сформированных клиринговой организацией за счет взносов данных участников клиринга в целях обеспечения исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам;
4) денежные средства и иное имущество, которые переданы участнику клиринга клиринговой организацией при погашении клиринговых сертификатов участия, выпущенных клиринговой организацией в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности".
Статья 299.3. Особенности определения доходов от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья
Комментарий к статье 299.3
Статья 299.3 Налогового кодекса РФ посвящена особенностям определения доходов от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.
В соответствии с п. 1 ст. 299.3 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, к доходам налогоплательщиков, указанных в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, относятся доходы, указанные в ст. 249 и ст. 250 Налогового кодекса РФ, и доходы, предусмотренные ст. 299.3 Налогового кодекса РФ, если они связаны с осуществлением деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.
Согласно п. 1 ст. 299.3 Налогового кодекса РФ перечень доходов налогоплательщика, указанного в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, полученных (понесенных) от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, является открытым.
К доходам налогоплательщиков, указанных в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в целях настоящей главы относятся, в частности, следующие доходы:
1) доход организации - владельца лицензии на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья, от реализации продуктов технологического передела углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья (сжиженного природного газа, стабильного конденсата, широкой фракции легких углеводородов).
Доход от реализации нефтепродуктов, продуктов нефтехимии и газохимии, произведенных из углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, не включается в налоговую базу, определяемую в порядке, установленном ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, а учитывается в целях налогообложения в общем порядке;
2) доход организации - оператора нового морского месторождения углеводородного сырья от выполнения работ (оказания услуг), предусмотренных соответствующим операторским договором;
3) доход организации - оператора нового морского месторождения углеводородного сырья от реализации углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья и приобретенного организацией - оператором нового морского месторождения углеводородного сырья у организации - владельца лицензии на пользование участком недр, в границах которого расположено указанное месторождение, а также продуктов технологического передела (сжиженного природного газа, стабильного конденсата, широкой фракции легких углеводородов), полученных из такого углеводородного сырья;
4) доход от реализации товаров (имущественных прав), предназначенных для использования при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, по сделкам между организацией - владельцем лицензии на пользование участком недр, в границах которого расположено указанное новое морское месторождение углеводородного сырья, и организацией - оператором указанного нового морского месторождения углеводородного сырья;
5) доход от реализации амортизируемого имущества, ранее непосредственно использовавшегося при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, определяемый в соответствии со ст. 249 Налогового кодекса РФ;
6) доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, в случае, если соответствующие заемные средства были предоставлены налогоплательщику, указанному в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, для финансирования деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении которого определяется налоговая база;
7) доходы в виде сумм кредиторской задолженности по займам, кредитам и другим долговым обязательствам (включая задолженность по уплате процентов), списанной в связи с прощением долга либо по иным основаниям, если соответствующие заемные средства были привлечены для финансирования деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;
8) доходы от сдачи имущества (включая земельные участки) в аренду (субаренду), предусмотренные п. 4 ч. 2 ст. 250 Налогового кодекса РФ, по договорам, заключенным между налогоплательщиками, указанными в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, осуществляющими деятельность, связанную с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении одного и того же месторождения при условии, что указанное имущество использовалось в отчетном (налоговом) периоде при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на указанном новом морском месторождении углеводородного сырья;
9) доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки требований (обязательств), за исключением переоценки выданных (полученных) авансов, включая задолженность по уплате процентов, если соответствующие требования (обязательства) возникли в связи с осуществлением деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.
В соответствии с п. 3 ст. 299.3 Налогового кодекса РФ учет доходов, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, или к иной деятельности налогоплательщика, а также доходов, относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществляемой в отношении нескольких новых морских месторождений углеводородного сырья, при определении налоговой базы в соответствии с положениями ст. 275.2 Налогового кодекса РФ осуществляется в порядке, аналогичном установленному п. 4 ст. 299.4 Налогового кодекса РФ.
Статья 299.4. Особенности определения расходов, связанных с осуществлением деятельности по добыче углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья
Комментарий к статье 299.4
Статья 299.4 Налогового кодекса РФ посвящена особенностям определения расходов от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.
В соответствии с п. 1 ст. 299.4 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, к расходам налогоплательщиков, указанных в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, относятся обоснованные и документально подтвержденные расходы, понесенные налогоплательщиком, если эти расходы связаны с осуществлением таким налогоплательщиком деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.
При этом расходы, понесенные при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, определяются с учетом особенностей, установленных ст. 299.4 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 299.4 Налогового кодекса РФ к расходам налогоплательщиков, указанных в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, относятся, в частности, следующие виды расходов, понесенных ими при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья:
1) расходы на освоение природных ресурсов на участке недр, в границах которого осуществляется деятельность, связанная с поиском, оценкой и (или) разведкой нового морского месторождения углеводородного сырья, с учетом особенностей, установленных пунктом 7 статьи 261 настоящего Кодекса;
2) расходы в виде процентов по договорам займа, кредита и другим долговым обязательствам в случае, если соответствующие заемные средства были привлечены для финансирования деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья;
3) расходы в виде сумм дебиторской задолженности по займу, кредиту или другим долговым обязательствам (включая суммы начисленных процентов), списанной в связи с прощением долга либо по иным основаниям, если соответствующие заемные средства были предоставлены налогоплательщику, указанному в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, для финансирования деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, в отношении которого определяется налоговая база;
4) расходы на доставку (транспортировку) углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении углеводородного сырья, а также продуктов его технологического передела (сжиженного природного газа, стабильного конденсата и широкой фракции легких углеводородов) получателям.
К указанным расходам на доставку относятся, в частности, расходы на доставку (транспортировку) магистральными трубопроводами, железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив, погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг в портах и транспортно-экспедиционных услуг, а также расходы на сжижение и регазификацию газа природного горючего. При этом в состав расходов на доставку (транспортировку) не включается сумма амортизации по основным средствам, принадлежащим налогоплательщику, указанному в п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ, и используемым при доставке (транспортировке) углеводородного сырья;
5) расходы организации - оператора нового морского месторождения углеводородного сырья в виде компенсации понесенных ранее расходов организации - владельца лицензии на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья либо в границах которого предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку нового морского месторождения углеводородного сырья, связанные с получением такой лицензии. К расходам, указанным в данном случае, относятся, в частности, платежи (бонусы, компенсации) за коммерческое открытие нового морского месторождения углеводородного сырья на соответствующем участке недр, а также любые другие аналогичные платежи;
6) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей при переоценке требований (обязательств), за исключением переоценки выданных (полученных) авансов, включая задолженность по уплате процентов, если соответствующие требования (обязательства) возникли в связи с осуществлением деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.
В соответствии с п. 4 ст. 299.4 Налогового кодекса РФ расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, или к иной деятельности налогоплательщика, а также расходы, относящиеся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществляемой в отношении нескольких месторождений, учитываются при определении налоговой базы в соответствии с положениями ст. 275.2 Налогового кодекса РФ в доле, определяемой налогоплательщиком в соответствии с порядком распределения расходов. Указанный порядок устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее 5 налоговых периодов.
Пунктом 5 ст. 299.4 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщик вправе согласовать с налоговыми органами порядок распределения соответствующих расходов, представив заявление.
Следовательно, налогоплательщик должен в целях налогообложения прибыли организаций определить порядок распределения расходов, указанных в п. 4 ст. 299.4 Налогового кодекса РФ, который может применяться без согласования с налоговыми органами, но должен быть отражен в учетной политике налогоплательщика.
В соответствии с п. 5 ст. 299.4 Налогового кодекса РФ Приказом ФНС России от 30 июня 2014 года N ММВ-7-3/341@ "Об утверждении формы заявления и порядка согласования порядка распределения расходов" утверждены:
а) форма заявления о согласовании порядка распределения расходов;
б) Порядок согласования порядка распределения расходов (далее - Порядок согласования порядка распределения расходов).
В соответствии с п. 1 Порядка согласования порядка распределения расходов в заявлении о согласовании порядка распределения расходов отражаются основные сведения о налогоплательщике.
В представленном Заявлением на согласование порядке распределения расходов, которые не могут быть непосредственно отнесены к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, или к иной деятельности налогоплательщика, а также расходов, относящихся к деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, осуществляемой в отношении нескольких месторождений, следует отразить:
а) перечень видов расходов (объект распределения);
б) описание расчета доли для распределения расходов (формула);
в) характеристику показателей, участвующих в формуле расчета, включая наименования показателей, единицы измерения (оценка);
г) период, за который формируется показатель, либо дату, по состоянию на которую он рассматривается;
д) письменные пояснения, обосновывающие предлагаемый порядок распределения.
К Заявлению необходимо приложить формы используемых налогоплательщиком в хозяйственной жизни документов, которые будут являться источником информации, подтверждающей (фиксирующей, формирующей) данные о размерах всех участвующих в расчете показателей. Например, шаблоны специальных регистров налогового учета, содержащие ссылки на показатели, участвующие в распределении расходов и отраженные либо в первичных учетных документах, либо в регистрах аналитического (синтетического) учета.
Налогоплательщики вправе приложить иные документы (пояснения), отражающие и (или) обосновывающие согласовываемый порядок распределения расходов.
Заявление направляется в ФНС России в 2 экземплярах за подписью руководителя организации (уполномоченного представителя), заверенное печатью (при наличии печати), с целью возврата налогоплательщику одного из них с соответствующей отметкой о согласовании.
Заявление может быть представлено налогоплательщиком на бумажном носителе лично (через представителя) или направлено почтовым отправлением.
В соответствии с п. 12 Порядка согласования порядка распределения расходов по итогам рассмотрения Заявления налоговый орган согласовывает порядок распределения расходов либо формирует письмо с мотивированным отказом в его согласовании.
Основанием для отказа в согласовании порядка распределения расходов может являться следующее:
отсутствие в Заявлении указания полного наименования организации, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и (или) кода причины постановки на учет (КПП);
отсутствие в Заявлении подписи и (или) указания фамилии и инициалов руководителя организации (представителя организации), представившего и (или) подписавшего Заявление;
непредставление уполномоченным представителем налогоплательщика документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего Заявления;
на момент рассмотрения налогоплательщик не соответствует требованиям п. 1 ст. 275.2 Налогового кодекса РФ;
выбранный в п. 5 Заявления период применения порядка распределения расходов распространяется на истекшие налоговые (отчетные) периоды;
сведения, предусмотренные п. 3, 4 Раздела II Порядка согласования порядка распределения расходов, не представлены или не позволяют обосновать порядок распределения расходов;
в Заявлении и (или) представленных документах содержатся недостоверные сведения.
На последнем листе раздела 2 Заявления налоговым органом заполняется поле "Согласовывается" ("Возвращается без согласования").
Один экземпляр Заявления с заполненным полем "Согласовывается" ("Возвращается без согласования") в разделе 2 Заявления, а при отказе в согласовании также письмо с мотивированным отказом в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты, указанной в поле "Согласовывается" ("Возвращается без согласования") в разделе 2 Заявления, вручается налогоплательщику (его представителю) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком (его представителем), либо направляется налогоплательщику по почте заказным письмом.






