Глава 25. Налог на прибыль организаций 28 страница

Что же касается ставки налога, то она зависит от деятельности, которую ведет инофирма. Как и доходы российских организаций, доходы постоянных представительств иностранных компаний облагаются по ставке 20%.

Еще существует ставка равная 15%. Ее представительство применяет, если получает доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, а также дивиденды от российских компаний.

В отношении дивидендов оговоримся особо. Если между Российской Федерацией и иностранным государством заключено соглашение об избежании двойного налогообложения и в нем есть положения о том, что иностранные компании платят налог на прибыль с дивидендов по той же ставке, что и российские организации, то применяется ставка 6%.

Перечислять авансовые платежи и представлять налоговые декларации постоянные представительства должны так же, как и российские компании. Здесь стоит оговорить лишь ситуацию, в которой представительство прекращает свою деятельность в России до того, как закончился налоговый период. Тогда оно обязано в течение месяца подать в свой налоговый орган декларацию за последний отчетный период.

Когда у зарубежной организации несколько постоянных представительств на территории России, сумму налога надо определять по каждому отделению. На это указано в п. 4 ст. 307 Налогового кодекса РФ.

 

Статья 308. Особенности налогообложения иностранных организаций при осуществлении деятельности на строительной площадке

 

Комментарий к статье 308

 

Статья 308 Налогового кодекса РФ посвящена особенностям налогообложения иностранных организаций при осуществлении деятельности на строительной площадке.

Под строительной площадкой иностранной организации на территории Российской Федерации в целях главы 25 Налогового кодекса РФ понимается:

1) место строительства новых, а также реконструкции, технического перевооружения и (или) ремонта существующих объектов недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов);

2) место строительства и (или) монтажа, ремонта, реконструкции и (или) технического перевооружения сооружений, в том числе плавучих и буровых установок, а также машин и оборудования, нормальное функционирование которых требует жесткого крепления на фундаменте либо к конструктивным элементам зданий, сооружений или плавучих сооружений.

Определение того, приводит ли деятельность иностранной компании на территории Российской Федерации к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации, осуществляется исходя из норм соответствующего международного соглашения об избежании двойного налогообложения.

Например, такое соглашение заключено между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией от 15 ноября 1995 года "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал" (далее - Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией).

Термин "постоянное представительство" согласно п. 1 ст. 5 Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией означает постоянное место предпринимательской деятельности, через которое полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность предприятия.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Соглашения между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией строительная площадка либо сборочный или монтажный объект образуют постоянное представительство, только если они существуют в течение периода, превышающего 12 месяцев.

Таким образом, осуществление деятельности швейцарской компании на строительной площадке в Российской Федерации в течение периода, превышающего 12 месяцев, приводит к созданию постоянного представительства для целей налогообложения в Российской Федерации. В этом случае швейцарская компания будет являться плательщиком налога на прибыль организаций в Российской Федерации.

Также согласно п. 1 ст. 5 Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 мая 1996 года (далее - Соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия) "постоянное представительство" означает постоянное место предпринимательской деятельности, через которое деятельность предприятия осуществляется полностью или частично.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия строительная площадка или монтажный объект являются постоянным представительством только в случаях, если продолжительность их деятельности превышает 12 месяцев.

В отношениях между Российской Федерацией и Турецкой Республикой действует Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15 декабря 1997 года (далее - Соглашение между Российской Федерацией и Турецкой Республикой).

Строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект либо связанная с ними надзорная деятельность образуют постоянное представительство, только если продолжительность связанных с ними работ превышает 18 месяцев. Строительная площадка существует со дня начала подрядчиком своих работ, включая любые подготовительные работы на строительной площадке. При подсчете 18-месячного периода дата сдачи такой площадки или объекта считается датой окончания работ на строительной площадке или объекте. Период между датой сдачи строительного объекта и датой его принятия заказчиком не будет приниматься во внимание при подсчете 18-месячного периода. Об этом сказано в пп. "а" п. 3 ст. 5 Соглашения между Российской Федерацией и Турецкой Республикой.

Началом существования строительной площадки в налоговых целях считается более ранняя из следующих дат: дата подписания акта о передаче площадки подрядчику (акта о допуске персонала субподрядчика для выполнения его части совокупного объема работ) или дата фактического начала работ.

Окончанием существования стройплощадки является дата подписания застройщиком или техническим заказчиком акта сдачи-приемки объекта или предусмотренного договором комплекса работ. Окончанием работ субподрядчика считается дата подписания акта сдачи-приемки работ генеральному подрядчику. В случае если акт сдачи-приемки не оформлялся или работы фактически окончились после подписания такого акта, строительная площадка считается прекратившей существование (работы субподрядчика считаются законченными) на дату фактического окончания подготовительных, строительных или монтажных работ, входящих в объем работ соответствующего лица на данной стройплощадке.

В соответствии с п. 4 ст. 308 Налогового кодекса РФ строительная площадка не прекращает существования, если работы на ней временно приостановлены, кроме случаев консервации строительного объекта на срок более 90 календарных дней по решению федеральных органов исполнительной власти, соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятому в пределах их компетенции, или в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.

Продолжение или возобновление после перерыва работ на строительном объекте после подписания акта, указанного в п. 3 ст. 308 Налогового кодекса РФ, приводит к присоединению срока ведения продолжающихся или возобновленных работ и перерыва между работами к совокупному сроку существования строительной площадки только в случае, если:

1) территория (акватория) возобновленных работ является территорией (акваторией) прекращенных ранее работ или вплотную примыкает к ней;

2) продолжающиеся или возобновленные работы на объекте поручены лицу, ранее выполнявшему работы на этой строительной площадке, либо новый и прежний подрядчики являются взаимозависимыми лицами.

Если продолжение или возобновление работ связано со строительством или монтажом нового объекта на той же строительной площадке либо с реконструкцией ранее законченного объекта, срок ведения таких продолжающихся или возобновленных работ и перерыва между работами также присоединяется к совокупному сроку существования строительной площадки.

В остальных случаях, включая выполнение ремонта, реконструкции или технического перевооружения ранее сданного застройщику либо техническому заказчику объекта, срок ведения продолжающихся или возобновленных работ и перерыв между работами не подлежит присоединению к совокупному сроку существования строительной площадки, начатому работами по сданному ранее объекту.

 

Статья 309. Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации

 

Комментарий к статье 309

 

Статья 309 Налогового кодекса РФ посвящена особенностям налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 309 главы 25 Налогового кодекса РФ определены виды доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации (если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью этой организации через постоянное представительство в Российской Федерации), которые подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

В соответствии со ст. 24 Налогового кодекса РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Исполнение обязанностей налоговыми агентами может иметь ряд особенностей в зависимости от установленных норм специальных глав Налогового кодекса РФ.

По итогам отчетного (налогового) периода налоговый агент в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 Налогового кодекса РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения (п. 4 ст. 310 Налогового кодекса РФ).

Обязанности налогового агента по исчислению и удержанию налога на прибыль с доходов иностранной организации возникают у российской организации в случае выплаты ею в пользу такой иностранной организации доходов, поименованных в пункте 1 статьи 309 Налогового кодекса РФ. При этом для целей удержания налога на прибыль с доходов иностранной организации не имеет значения факт регистрации иностранной организации в государстве или на территории, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения (соответствующий Перечень государств и территорий утвержден Приказом Минфина России от 13 ноября 2007 года N 108н).

Следует различать доходы, связанные и не связанные с предпринимательской деятельностью иностранной организации в Российской Федерации.

В ст. 309 Налогового кодекса РФ поименованы в качестве налогооблагаемых доходы иностранных лиц, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, но получены от источников в Российской Федерации. К ним относятся дивиденды, доходы, получаемые в результате распределения прибыли, процентный доход от долговых обязательств, доходы от использования прав на объекты интеллектуальной собственности, реализации акций (если более 50% активов состоит из недвижимости в Российской Федерации), реализации недвижимости в Российской Федерации, аренды, перевозок, штрафы и пени, иные аналогичные доходы.

Доходы иностранных лиц из источников в Российской Федерации, не облагаемые у источника выплаты, перечислены в п. 2 ст. 309 Налогового кодекса РФ. К ним относятся:

операции по перестрахованию и тантьемы, уплачиваемые иностранным компаниям;

доходы от продажи товаров, имущества, имущественных прав, работ, услуг, оказанных на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

Налоговый агент удерживает суммы налога с доходов иностранного лица по налоговым ставкам, приведенным в ст. 284 Налогового кодекса РФ:

0% - проценты по государственным и муниципальным ценным бумагам, эмитированным до 20 января 1997 года, а также в иных случаях, поименованных в пп. 3 п. 4 ст. 284 Налогового кодекса РФ;

10% - доходы от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов либо других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок;

15% - доходы, полученные в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также доходы, полученные в виде процентов по прочим государственным ценным бумагам;

20% - все прочие доходы иностранных компаний, полученные от источников в Российской Федерации.

Подпунктом 4 п. 3 ст. 24 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые агенты обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Согласно п. 4 ст. 310 Налогового кодекса РФ налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 Налогового кодекса РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@ утверждены форма Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее - Налоговый расчет), Порядок ее заполнения, а также формат представления Налогового расчета в электронной форме.

Согласно п. 1.1 Порядка заполнения Налоговый расчет составляется и представляется налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций, выплачивающими иностранным организациям доходы от источников в Российской Федерации.

В то же время пп. 1 п. 2 ст. 310 Налогового кодекса РФ предусматривает, что исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Налогового кодекса РФ, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев, когда налоговый агент уведомлен получателем дохода, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству получателя дохода в Российской Федерации, и в распоряжении налогового агента находится нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде.

Таким образом, выплачиваемые иностранной организации доходы, признаваемые доходами от источников в Российской Федерации в соответствии с положениями ст. 309 Налогового кодекса РФ, в том числе не подлежащие налогообложению у налогового агента на основании п. 2 ст. 310 Налогового кодекса РФ, подлежат отражению в Налоговом расчете.

При этом в соответствии с п. 8.15 Порядка заполнения Налогового расчета по строке 160 "Основание применения пониженной ставки налога или освобождения от исчисления и удержания налога" указываются подпункт, пункт, статья Кодекса и (или) международного договора (соглашения) Российской Федерации по вопросам налогообложения, устанавливающие пониженную ставку налога или освобождение конкретного дохода, указанного по строке 040, от налогообложения в Российской Федерации.

В случае если у организации, выплачивающей доход, он не подлежит налогообложению в соответствии с Кодексом или положениями международных договоров Российской Федерации, то строки 080 - 140 подраздела 3.2 Налогового расчета не заполняются (проставляются нули) согласно п. 8.7 Порядка заполнения (письмо ФНС России от 09.01.2018 N СД-4-3/36@).

 

Статья 309.1. Особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний

 

Комментарий к статье 309.1

 

В соответствии с п. 1 ст. 309.1 Налогового кодекса РФ прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании, определенная одним из следующих способов в соответствии с порядком, установленным ст. 309.1 Налогового кодекса РФ:

1) по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год. В этом случае прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании до налогообложения с учетом особенностей, предусмотренных п. 3, 3.1, 7 и 8 ст. 309.1 Налогового кодекса РФ;

2) по правилам, установленным главой 25 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - российских организаций.

Определение прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 309.1 Налогового кодекса РФ осуществляется при выполнении одного из следующих условий:

1) постоянным местонахождением этой контролируемой иностранной компании является иностранное государство, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, за исключением государств (территорий), не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией;

2) в отношении финансовой отчетности представлено аудиторское заключение, которое не содержит отрицательного мнения или отказа в выражении мнения.

Подпунктом 3 п. 3.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренные ст. 25.14 Налогового кодекса РФ, о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами.

В соответствии с п. 2 ст. 25.14 Налогового кодекса РФ если иное не предусмотрено данной статьей, уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с главами 23 или 25 Налогового кодекса РФ.

При этом необходимо отметить, что особенности в виде требований к размеру дохода, полученного контролирующим лицом в виде прибыли контролируемой иностранной компании, в целях представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Таким образом, налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых они являются контролирующими лицами, вне зависимости от размера дохода, полученного ими в виде прибыли соответствующих контролируемых иностранных компаний (письмо Минфина России от 08.12.2017 N 03-12-11/2/85290).

Согласно п. 1.2 ст. 309.1 Налогового кодекса РФ определение прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 309.1 Налогового кодекса РФ осуществляется с учетом следующих требований:

1) в целях определения прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 309.1 Налогового кодекса РФ используется неконсолидированная финансовая отчетность такой компании, составленная в соответствии со стандартом, установленным личным законом такой компании.

В случае если личным законом контролируемой иностранной компании не установлен стандарт составления финансовой отчетности, прибыль (убыток) такой контролируемой иностранной компании определяется по данным финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности либо иными международно признанными стандартами составления финансовой отчетности, принимаемыми иностранными фондовыми биржами и иностранными депозитарно-клиринговыми организациями, включенными в перечень иностранных финансовых посредников, для принятия решения о допуске ценных бумаг к торгам;

2) в случае если в соответствии с личным законом контролируемой иностранной компании ее финансовая отчетность не подлежит обязательному аудиту, определение прибыли (убытка) такой контролируемой иностранной компании в целях Налогового кодекса РФ осуществляется на основании финансовой отчетности, аудит которой проведен в соответствии с международными стандартами аудита. Соблюдение условий, установленных настоящим подпунктом, не требуется для целей применения пп. 1 п. 1 ст. 309.1 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 1.2 ст. 309.1 Налогового кодекса РФ в целях определения прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании используется неконсолидированная финансовая отчетность такой компании, составленная в соответствии со стандартом, установленным личным законом такой компании. В случае если личным законом контролируемой иностранной компании не установлен стандарт составления финансовой отчетности, прибыль (убыток) такой контролируемой иностранной компании определяется по данным финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности либо иными международно признанными стандартами составления финансовой отчетности, принимаемыми иностранными фондовыми биржами и иностранными депозитарно-клиринговыми организациями, включенными в перечень иностранных финансовых посредников, для принятия решения о допуске ценных бумаг к торгам.

Если в соответствии с личным законом контролируемой иностранной компании ее финансовая отчетность не подлежит обязательному аудиту, определение прибыли (убытка) такой контролируемой иностранной компании в целях Налогового кодекса РФ осуществляется на основании финансовой отчетности, аудит которой проведен в соответствии с международными стандартами аудита.

Сумма прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании должна быть документально подтверждена ее финансовой отчетностью, составленной за соответствующий период (периоды), с приложением ее финансовой и налоговой отчетности в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 309.1 Налогового кодекса РФ.

При этом Минфин РФ обращает внимание, что упрощенный порядок представления документов в налоговый орган Налоговым кодексом РФ не предусмотрен.

При этом, по мнению Минфина РФ, в отдельных ситуациях, не позволяющих получить от контролируемой иностранной компании необходимую информацию (в частности, при наличии ограничительных мер, установленных личным законом такой иностранной компании), контролирующим лицом могут быть использованы сведения, полученные из бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности контролируемой иностранной компании, содержащиеся в общедоступных информационных системах, а также на официальных сайтах российских и (или) иностранных организаций (письмо Минфина России от 08.12.2017 N 03-12-11/2/85290).

В соответствии с п. 2 ст. 309.1 Налогового кодекса РФ прибыль (убыток) контролируемой иностранной компании, определенная по данным финансовой отчетности этой компании и выраженная в иностранной валюте, уменьшенная на величину дивидендов (распределенной прибыли), учитываемых в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 ст. 25.15 Налогового кодекса РФ, подлежит пересчету в рубли с применением среднего курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, определяемого за период, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год.

Статьей 53 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" предусмотрено, что Центральный банк Российской Федерации устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю.

Согласно Положению Центрального банка Российской Федерации от 18.04.2006 N 286-П "Об установлении и опубликовании Центральным банком Российской Федерации официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю" Центральный банк Российской Федерации устанавливает официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю ежедневно (по рабочим дням) или ежемесячно без обязательства Банка России докупать либо продавать указанные валюты по установленному курсу.

Перечень иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Центральным банком Российской Федерации ежедневно, опубликован на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в сети Интернет (www.cbr.ru).

Таким образом, по мнению Минфина России, среднее значение курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации за период, за который в соответствии с личным законом контролируемой иностранной компании составляется финансовая отчетность за финансовый год, определяется налогоплательщиком самостоятельно как среднее арифметическое значение курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в соответствующем периоде, за который составлена финансовая отчетность (письмо Минфина России от 30.01.2018 N 03-12-11/2/5166).

В п. 4 ст. 309.1 Налогового кодекса РФ перечислены виды доходов, которые относятся к доходам от пассивной деятельности.

Согласно п. 5 ст. 309.1 Налогового кодекса РФ доходы, не указанные в п. 4 ст. 309.1 Налогового кодекса РФ, в целях Налогового кодекса РФ признаются доходами от активной деятельности.

Признание доходов доходами от активной либо от пассивной деятельности положениями Налогового кодекса РФ увязано с возникновением оснований для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Так, на основании п. 3 ст. 25.13-1 Налогового кодекса РФ в целях п. 1 данной статьи активной иностранной компанией признается иностранная организация, у которой доля доходов, указанных в п. 4 ст. 309.1 Налогового кодекса РФ, за период, за который в соответствии с личным законом этой иностранной организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не более 20% в общей сумме доходов организации по данным такой финансовой отчетности за указанный период.

Таким образом, в случае выполнения указанного условия иностранная организация признается активной иностранной компанией и прибыль такой контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения у контролирующего лица на основании пп. 4 п. 1 ст. 25.13-1 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 14.09.2015 N 03-03-07/52809).

 

Статья 310. Особенности исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом

 

Комментарий к статье 310

 

Статья 310 Налогового кодекса РФ посвящена особенностям исчисления и уплаты налога с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, удерживаемого налоговым агентом.

В соответствии с п. 1 ст. 310 Налогового кодекса РФ налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Налогового кодекса РФ, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 309 Налогового кодекса РФ.

В п. 1 ст. 309 Налогового кодекса РФ приведен перечень доходов, которые относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. Данный перечень является открытым. При этом к доходам от источников в Российской Федерации отнесены доходы, которые не связаны с предпринимательской деятельностью иностранной организации в Российской Федерации, но выплачиваются российской организацией либо постоянным представительством другой иностранной организации, находящимся в Российской Федерации. Иных квалифицирующих признаков доходов от источников в Российской Федерации глава 25 Налогового кодекса РФ не содержит.

В общем случае, за исключением отдельных видов доходов, налоговая ставка на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, установлена в размере 20% (пп. 1 п. 2 ст. 284 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 310 Налогового кодекса РФ исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Налогового кодекса РФ, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением, например:

а) случаев, когда налоговый агент уведомлен получателем дохода, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству получателя дохода в Российской Федерации, и в законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрено освобождение таких доходов от удержания налога в Российской Федерации при их перечислении иностранным организациям;

б) случаев выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение соответствующего дохода, налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 ст. 312 Налогового кодекса РФ. При этом в случае выплаты доходов российскими банками и банком развития - государственной корпорацией по операциям с иностранными банками подтверждение факта постоянного местонахождения иностранного банка в государстве, с которым имеется международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, не требуется, если такое местонахождение подтверждается сведениями общедоступных информационных справочников;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: