Глава 25. 3. Государственная пошлина 7 страница

 

Комментарий к статье 333.34

 

Комментируемая ст. 333.34 Налогового кодекса РФ устанавливает особенности уплаты государственной пошлины:

а) за государственную регистрацию средств массовой информации;

б) за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц;

в) за получение ресурса нумерации.

В соответствии с п. 3 ст. 333.34 Налогового кодекса РФ государственная пошлина за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) при регистрации средства массовой информации, внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации) рекламного характера размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации увеличивается в 5 раз;

2) при регистрации средства массовой информации, внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации) эротического характера размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации увеличивается в 10 раз;

3) при регистрации средства массовой информации, внесении изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), специализирующегося на выпуске продукции для детей, подростков и инвалидов, а также средства массовой информации образовательного и культурно-просветительского назначения размер государственной пошлины для соответствующего средства массовой информации уменьшается в 5 раз.

Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (абз. 3 ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон РФ N 2124-1)).

За государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, согласно пп. 11 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ уплачивается госпошлина в размере 8 000 рублей.

За государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования, согласно пп. 12 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ уплачивается госпошлина 4 000 рублей.

При уплате государственной пошлины в платежном документе в графе "назначение платежа" обязательно указываются: оплачиваемая процедура (регистрация, перерегистрация, внесение изменений, выдача дубликата СМИ), а также наименование (название) и форма периодического распространения СМИ (периодическое печатное издание (с указанием вида издания: газета, журнал, альманах, бюллетень, сборник), сетевое издание, информационное агентство, телеканал, радиоканал, радиопрограмма, телепрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа) (п. 77 Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации, утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362).

Согласно п. 5 ст. 333.34 Налогового кодекса РФ за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация", а также образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц государственная пошлина уплачивается при государственной регистрации юридического лица при его создании либо при регистрации соответствующих изменений его учредительных документов.

Пункт 6 ст. 333.34 Налогового кодекса РФ устанавливает особенности уплаты государственной пошлины за выделение ресурса нумерации.

Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) ресурс нумерации представляет собой совокупность или часть вариантов нумерации, которые возможно использовать в сетях связи.

В силу ст. 26 Закона N 126-ФЗ регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Правительством Российской Федерации определяется порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, в том числе российских сегментов международных сетей связи, с учетом рекомендаций международных организаций, участником которых является Российская Федерация, в соответствии с российской системой и планом нумерации.

Использование ресурса нумерации, не выделенного в установленном порядке, не допускается (п. 15 Правил использования ресурса нумерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 350).

В соответствии с п. 6 ст. 333.34 Налогового кодекса РФ государственная пошлина за выделение ресурса нумерации уплачивается с учетом следующих особенностей:

1) в случае изменения нумерации государственная пошлина за выделение ресурса нумерации не уплачивается. В случае полного или частичного изъятия ресурса нумерации, выделенного оператору связи, уплаченная им государственная пошлина не возвращается;

2) при реорганизации организации в форме слияния, присоединения, преобразования и переоформлении правоустанавливающих документов на выделенный ей ресурс нумерации государственная пошлина за ранее выделенный ресурс нумерации не уплачивается;

3) при реорганизации организации в форме разделения или выделения и переоформлении правоустанавливающих документов на выделенный ресурс нумерации государственная пошлина за ранее выделенный ресурс нумерации не уплачивается;

4) в случае передачи ресурса нумерации в части абонентского номера абонента, принявшего решение о заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи и сохранении выделенного ранее абонентского номера, государственная пошлина не уплачивается.

 

Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

 

Комментарий к статье 333.35

 

Статьей 333.35 Налогового кодекса РФ установлены льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций.

Исходя из ее положений можно сделать вывод, что льготы по уплате госпошлины предоставляются 2 способами.

Во-первых, льготы устанавливаются путем перечисления тех случаев, когда предоставляется освобождение от уплаты госпошлины в отношении отдельных категорий плательщиков, например:

от уплаты госпошлины освобождены отдельные категории граждан, некоторые виды организаций и отдельные государственные органы (п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ). Указанное означает, что по общему правилу госпошлина за совершение перечисляемых в п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ юридически значимых действий уплачивается, но отдельным категориям физических лиц (а также некоторым видам юридических лиц и государственным органам) предоставлено освобождение от ее уплаты.

Например, пп. 71 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ определено, что за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц уплачивается государственная пошлина в размере 80 000 рублей. Государственная пошлина за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц уплачивается при государственной регистрации юридического лица при его создании либо при регистрации соответствующих изменений учредительных документов юридического лица (п. 5 ст. 333.34 Налогового кодекса РФ).

А в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных организаций или объединений освобождаются органы управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, казенные учреждения, редакции средств массовой информации, за исключением средств массовой информации рекламного и эротического характера, общероссийские общественные объединения, религиозные объединения, политические партии.

Также и согласно пп. 1.1 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ от уплаты госпошлины освобождаются бюджетные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств до 1 июля 2012 года, - за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях указанных учреждений.

При этом в некоторых случаях основанием для получения льготы по уплате госпошлины может быть необходимость представления лицом, в отношении которого устанавливается льгота, документа, подтверждающего право на ее использование.

Например, основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в пп. 11 и пп. 12 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ, является удостоверение установленного образца.

А основанием для предоставления льготы по уплате госпошлины, предусмотренной пп. 14 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ, являются копии соответствующих документов: удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (участника войны), справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного образовательным учреждением. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом. При этом льгота предоставляется по ходатайству автора (авторов).

Во-вторых, путем перечисления случаев, когда госпошлина не уплачивается вообще (п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ). Указанное означает, что льгота предоставляется для всех категорий лиц, обратившихся за совершением определенного юридически значимого действия, но в строго определенных случаях, закрытый перечень которых установлен в п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ. Например, согласно пп. 4.4 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ за внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) в случае изменения законодательства Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается.

При этом, по мнению Минфина РФ (письма Минфина России от 20 января 2014 года N 03-05-06-03/1530, от 30 июня 2010 года N 03-05-04-03/81), данная норма Налогового кодекса РФ применяется в случае принятия нормативного правового акта Российской Федерации, влекущего необходимость внесения изменений в записи ЕГРП по независящим от правообладателей, владельцев или пользователей недвижимого имущества причинам.

В зависимости от сфер ведения законодательство Российской Федерации состоит как из федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, так и принятых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

При этом действующее законодательство не содержит общего определения понятия "законодательство Российской Федерации". Нормативные правовые акты Российской Федерации, системообразующие в каждой конкретной отрасли законодательства Российской Федерации, определяют, что входит в понятие законодательства Российской Федерации в данной отрасли, а именно из каких нормативных правовых актов оно состоит - федерального, регионального или местного уровня.

Например, гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в п. п. 1 и 2 ст. 2 Гражданского кодекса РФ.

Отношения, указанные в п. п. 1 и 2 ст. 2 Гражданского кодекса РФ, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Гражданскому кодексу РФ и иным федеральным законам.

На основании и во исполнение Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права (ст. 3 Гражданского кодекса РФ).

В то же время бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ, законов субъектов РФ о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 2 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, в случае если нормативный правовой акт входит в систему конкретной отрасли законодательства РФ, то, по мнению Минфина РФ, внесение изменений в ЕГРП, связанное с изменением такого акта, может осуществляться без уплаты государственной пошлины.

Обратим внимание, что в п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ введено значительное количество положений, которые носят временный характер. В соответствии с ними льготы по уплате госпошлины будут предоставлены до наступления определенного времени.

Например, льготы, предусмотренные пп. 10, 10.1, 10.3, 10.4, 10.6, 10.7, 10.9 и 10.10 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ, не применяются с 1 января 2017 г. (Федеральный закон от 30 июля 2010 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта").

А положения пп. 23.1 - 23.4 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ действуют вплоть до 31 декабря 2018 года и признаются утратившими силу с 1 января 2019 года (Федеральный закон от 30.11.2016 N 404-ФЗ "О внесении изменений в статьи 146 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Вплоть до 31 декабря 2018 года применяются положения п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 4 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

Например, этой льготой могут воспользоваться налогоплательщики, желающие зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, в случае, если они оплачивают госпошлину через сайт ФНС России. Чтобы воспользоваться льготой, физическому лицу необходимо:

а) выбрать на сайте ФНС России сервис "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

б) авторизоваться по учетной записи портала госуслуг;

в) заполнить электронное заявление и подписать усиленной квалифицированной электронной подписью;

г) при оплате государственной пошлины выбрать безналичный расчет.

Если все условия соблюдены, то при уплате размер госпошлины автоматически индексируется на коэффициент 0,7 и составит 560 рублей (Информация ФНС России "Об уплате госпошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя на сайте ФНС России со скидкой", текст которой приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 08.11.2017).

 

Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям

 

Комментарий к статье 333.36

 

Комментируемая ст. 333.36 Налогового кодекса РФ устанавливает льготы в виде освобождения от уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям.

В частности, согласно п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:

1) истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

2) истцы - по искам о взыскании алиментов;

3) истцы - по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

4) истцы - по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;

5) организации и физические лица - за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

6) стороны - при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

7) организации и физические лица - при подаче в суд:

а) заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

б) административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;

в) частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

8) физические лица - при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением.

Согласно п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

2) истцы (административные истцы) - инвалиды I или II группы;

3) ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

4) истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

5) истцы-пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей (п. 3 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ).

 

Статья 333.37. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды

 

Комментарий к статье 333.37

 

Комментируемая ст. 333.37 Налогового кодекса РФ определяет категорию лиц, которые имеют льготы в виде освобождения от уплаты госпошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, в арбитражные суды.

Прокуроры и иные органы имеют льготы в виде освобождения от уплаты госпошлины, если они обращаются в Верховный Суд Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражные суды в защиту государственных и (или) общественных интересов, в случаях, предусмотренных законом. А государственные органы, органы местного самоуправления имеют льготы независимо от того, выступают они в арбитражном суде в качестве истцов или ответчиков.

Что касается льгот для общественных организаций инвалидов и инвалидов I и II группы, то они освобождены от государственной пошлины, если цена иска не превышает 1 млн рублей. В противном случае государственная пошлина уплачивается частично согласно ст. 333.21 и 333.37 Налогового кодекса РФ. То есть по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судам, при подаче исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, эти плательщики освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 млн рублей. В случае если цена иска превышает 1 млн рублей, то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн рублей.

 

Статья 333.38. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий

 

Комментарий к статье 333.38

 

Комментируемая ст. 333.38 Налогового кодекса РФ устанавливает льготы в виде освобождения от уплаты государственной пошлины при обращении за совершением нотариальных действий.

Льготы по уплате государственной пошлины для физических и юридических лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий как нотариусом, работающим в государственной нотариальной конторе, так и нотариусом, занимающимся частной практикой.

Поскольку налог на имущество, переходящее в порядке наследования, был отменен, то в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины физические лица за выдачу им свидетельств о праве на наследство при наследовании жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти, а также при наследовании вкладов в банках, денежных средств на банковских счетах физических лиц, страховых сумм по договорам личного и имущественного страхования, сумм оплаты труда, авторских прав и сумм авторского вознаграждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности, пенсий.

Согласно ст. 22 Основ законодательства о нотариате льготы по уплате государственной пошлины (нотариального тарифа) для физических и юридических лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий как нотариусом, работающим в государственной нотариальной конторе, так и нотариусом, занимающимся частной практикой.

В силу положений ст. 22 Основ о нотариате нотариус, занимающийся частной практикой, при взимании нотариального тарифа обязан предоставлять предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льготы по уплате государственной пошлины.

Следовательно, при совершении нотариальных действий по принятию наследства нотариусу должен быть представлен документ о том, что наследник проживал совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжает проживать в этом доме (этой квартире, комнате) на день такого обращения к нотариусу.

Пунктом 5 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, установлено, что документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, необходимым для осуществления регистрационного учета, является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Таким образом, наличие у наследника в паспорте гражданина Российской Федерации сведений о регистрации по месту жительства наследодателя (по месту наследуемого недвижимого имущества) является достаточным основанием для подтверждения факта проживания наследника совместно с наследодателем и, соответственно, освобождения его от уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство.

В случае если у наследника в паспорте гражданина Российской Федерации отсутствуют сведения о регистрации по месту жительства наследодателя (по месту наследуемого недвижимого имущества), то факт совместного проживания может быть, по мнению Минфина, подтвержден справкой из соответствующего жилищного органа или городской (сельской) администрации, отдела внутренних дел, а также решением суда (письма Минфина России от 31.03.2017 N 03-05-06-03/18994, от 27.02.2017 N 03-05-06-03/10737).

Обратите внимание, что наследники, не достигшие совершеннолетия ко дню открытия наследства, а также лица, страдающие психическими расстройствами, над которыми установлена опека, освобождаются от уплаты государственной пошлины при получении свидетельства о праве на наследство во всех случаях независимо от вида наследственного имущества.

 

Статья 333.39. Льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния

 

Комментарий к ст. 333.39

 

Комментируемая ст. 333.39 Налогового кодекса РФ устанавливает льготы в виде освобождения от уплаты государственной пошлины при государственной регистрации актов гражданского состояния.

Льготами по уплате государственной пошлины пользуются ряд лиц и органов при государственной регистрации актов гражданского состояния.

Государственная пошлина не предусмотрена для граждан, обратившихся за справкой для представления в уполномоченные органы для назначения или перерасчета пенсий и пособий. Это же правило распространяется и на выдачу свидетельств о смерти при исправлении и изменении записей актов о смерти необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных лиц на основании Закона о реабилитации жертв политических репрессий, а также на выдачу повторных свидетельств о смерти лиц указанной категории.

Государственная регистрация факта рождения и смерти, а также выдача соответствующего свидетельства не предусматривают уплаты государственной пошлины.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав не уплачивают государственную пошлину за внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств.

 

Статья 333.40. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины

 

Комментарий к статье 333.40

 

Статьей 333.40 Налогового кодекса РФ установлены основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины.

Так, согласно п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено Главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ;

2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;




double arrow
Сейчас читают про: