Глава 25. 3. Государственная пошлина 6 страница

Государственные органы и организации должны представить Министерству юстиции Российской Федерации запрашиваемые сведения в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.

Министерство юстиции Российской Федерации издает распоряжение о включении в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, не позднее 30 дней с даты получения документов, предусмотренных п. 3 Правил использования официального наименования "Российская Федерация" или "Россия".

В случае выявления несоответствия заявителя требованиям, предусмотренным п. 2 Правил использования официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", Министерство юстиции Российской Федерации должно направить заявителю мотивированный отказ о включении в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, в указанный срок.

Внесение изменений в учредительные документы юридического лица в связи с включением в фирменное наименование официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, допускается только после издания распоряжения Министерства юстиции Российской Федерации, предусмотренного п. 5 Правил использования официального наименования "Российская Федерация" или "Россия".

При наличии у Министерства юстиции Российской Федерации сведений о несоответствии юридического лица требованиям, предусмотренным п. 2 Правил использования официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", делающем невозможным дальнейшее использование в фирменном наименовании юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, Министерство юстиции Российской Федерации издает распоряжение об отзыве ранее выданного разрешения на использование такого наименования.

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо обязано внести в течение 3 месяцев со дня издания распоряжения, предусмотренного п. 7 Правил использования официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", соответствующие изменения в свои учредительные документы.

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, Министерство юстиции Российской Федерации в течение 10 дней со дня издания распоряжения, предусмотренного п. 7 Правил использования официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", должно направить его копии ФНС России и юридическому лицу, в отношении которого принято такое распоряжение.

В случае изменения фирменного наименования юридического лица или его организационно-правовой формы юридическое лицо сохраняет за собой право на использование в своем фирменном наименовании официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, полученное на основании разрешения, выданного в установленном порядке. Разрешения, выданные в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящих Правил, сохраняют свое действие.

 

Лицензирование деятельности по производству и обороту

этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

Как следует из п. 2 ст. 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ), лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:

а) производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

б) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

в) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

г) закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

д) производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

е) розничная продажа алкогольной продукции;

ж) перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

з) производство, хранение, поставки и розничная продажа произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции.

При этом:

1) лицензии на закупки, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции и закупки, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются отдельно на алкогольную продукцию, спиртосодержащую пищевую продукцию и спиртосодержащую непищевую продукцию (п. 4 ст. 18 Закона N 171-ФЗ);

2) лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции согласно абз. 2 п. 4 ст. 18 Закона N 171-ФЗ выдаются отдельно на:

а) этиловый спирт (в том числе денатурат);

б) нефасованную спиртосодержащую пищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

в) нефасованную спиртосодержащую непищевую продукцию с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

3) лицензия на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции по заявлению сельскохозяйственного товаропроизводителя выдается отдельно на вино или игристое вино (шампанское) либо одновременно на вино и игристое вино (шампанское) (абз. 3 п. 4 ст. 18 Закона N 171-ФЗ);

4) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (абз. 4 п. 4 ст. 18 Закона N 171-ФЗ);

5) лицензия на розничную продажу алкогольной продукции предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, а также хранение закупленной алкогольной продукции и ее реализацию по договору розничной купли-продажи (абз. 5 п. 4 ст. 18 Закона N 171-ФЗ);

6) лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации на осуществление закупки (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки, хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке), использование в соответствии с пп. 15 ст. 2 Закона N 171-ФЗ для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд, спиртосодержащей пищевой продукции и иной пищевой продукции, отпуск алкогольной продукции потребителю во вскрытой потребительской таре или в розлив, осуществляемые при оказании услуг общественного питания (абз. 6 п. 4 ст. 18 Закона N 171-ФЗ);

7) лицензия на производство, хранение, поставки и розничную продажу винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями, предусматривает право как на розничную продажу указанной продукции, так и на розничную продажу указанной продукции при оказании услуг общественного питания (абз. 7 п. 4 ст. 18 Закона N 171-ФЗ).

Закон N 171-ФЗ различает порядок выдачи лицензий. Так, в порядке, установленном Законом N 171-ФЗ, лицензии выдаются на следующие виды деятельности:

а) производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

б) производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

в) хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

г) закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В порядке, установленном Правительством РФ, выдаются лицензии на осуществление:

1) производства, хранения и поставки спиртосодержащей непищевой продукции. В данном случае лицензирование осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 6 декабря 1999 года N 1344 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции";

2) перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции. В данном случае лицензирование осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2012 года N 648 "О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции".

При этом отметим, что различается лицензирование перевозок:

а) автомобильным транспортом;

б) железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом;

в) воздушным транспортом.

Перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции осуществляются:

а) автомобильным транспортом на основании выданных в установленном порядке Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка лицензий на перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

б) железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом на основании выданных в установленном порядке Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами лицензий на перевозки железнодорожным транспортом, внутренним водным транспортом и морским транспортом опасных грузов;

в) воздушным транспортом на основании выданных Федеральным агентством воздушного транспорта в установленном порядке лицензий на перевозки воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

3) в порядке, установленном и Законом N 171-ФЗ, и нормативно-правовыми актами субъектов РФ. В этом порядке лицензии выдаются на розничную продажу алкогольной продукции (п. 9, п. 10 ст. 18 Закона N 171-ФЗ).

Обратим внимание, что лицензии на все вышеуказанные виды деятельности (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, а также лицензирования перевозок железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом, перевозок воздушным транспортом) выдаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере. Этим уполномоченным органом является Росалкогольрегулирование (Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка", п. 9 ст. 18 Закона N 171-ФЗ).

Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии со ст. 7 Закона N 171-ФЗ. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения (п. 10 ст. 18 Закона N 171-ФЗ).

Например, органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, является Департамент торговли и услуг города Москвы (Административный регламент предоставления государственной услуги "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции", утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2012 года N 59-ПП).

В силу пп. 4 п. 1 ст. 19 Закона N 171-ФЗ для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, приведенных в п. 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ, организацией среди прочих документов представляется в лицензирующий орган копия документа об уплате государственной пошлины.

В случае если организация, обратившаяся с заявлением о выдаче лицензии, отозвала свое заявление до момента принятия лицензирующим органом соответствующего решения, судами при рассмотрении вопроса о наличии оснований для возврата уплаченной государственной пошлины не могут быть приняты во внимание доводы о несовершении в отношении организации юридически значимого действия, поскольку согласно пп. 4 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лица, уплатившего государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу) (п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 11 июля 2014 года N 47 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").

А вот отказ в предоставлении лицензии в качестве основания для возврата государственной пошлины ни Законом N 171-ФЗ, ни ст. 333.40 Налогового кодекса РФ не предусмотрен.

Минфин РФ в письмах от 27 сентября 2013 года N 03-05-05-03/40158, от 23 сентября 2013 года N 03-05-04-03/39358 обратил внимание на позицию Конституционного Суда РФ, согласно которой п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ как по своему буквальному смыслу, так и во взаимосвязи с абз. 19 пп. 94 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ не предполагает возврата излишне уплаченной государственной пошлины в случае отказа уполномоченного органа в предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2013 года N 11-П).

Таким образом, в случае отказа уполномоченного органа в предоставлении (продлении срока действия) лицензии уплаченная сумма государственной пошлины возврату и, соответственно, зачету не подлежит.

Обратим внимание, что согласно пп. 94 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ госпошлина уплачивается в нижеперечисленных размерах за следующие действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

а) предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) - 9 500 000 рублей;

б) предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) - 9 500 000 рублей;

в) предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина (шампанского) (за исключением вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием), ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, - 800 000 рублей;

г) предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", вина и (или) игристого вина (шампанского) - 65 000 рублей;

д) предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием - 65 000 рублей;

е) предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей;

ж) предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной) - 800 000 рублей;

з) предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции - 800 000 рублей;

и) предоставление лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей;

к) предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции - 800 000 рублей;

л) предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции - 800 000 рублей;

м) предоставление лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) - 800 000 рублей;

н) предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции - 800 000 рублей;

о) предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции - 800 000 рублей;

п) предоставление лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", вина и (или) игристого вина (шампанского) - 65 000 рублей;

р) переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

с) переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - 3 500 рублей;

т) переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии - 3 500 рублей;

у) переоформление лицензии крестьянскому (фермерскому) хозяйству, индивидуальному предпринимателю, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", в связи с изменением данных, указываемых в лицензии, а также в связи с утратой лицензии - 3 500 рублей;

ф) продление срока действия лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", - 3 500 рублей;

х) продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, превышающий пять лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, - в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

ц) продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, не превышающий пяти лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, - в размере, установленном настоящим подпунктом для переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии;

ч) предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

 

Размещение рекламы

 

Исходя из положений Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) следует, что за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина.

Так, в п. 12 ст. 19 Закона N 38-ФЗ указано, что орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Взимание госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции предусмотрено положениями пп. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса. Размер госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции составляет 5 000 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы (п. 2 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (п. 4 ст. 19 Закона N 38-ФЗ).

 

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

 

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения является документом, подтверждающим постановку на учет российской организации, иностранной организации, физического лица в налоговом органе соответственно по месту нахождения российской организации, месту нахождения международной организации, по месту осуществления иностранной организацией деятельности на территории Российской Федерации через свое обособленное подразделение, по месту жительства физического лица (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ).

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения выдается по форме N 1-1-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11 августа 2011 года N ЯК-7-6/488@.

Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе выдается по форме N 2-1-Учет, утвержденной Приказом ФНС России от 11 августа 2011 года N ЯК-7-6/488@.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать (направить) российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось или не направлялось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (абз. 3 п. 2 ст. 84 Налогового кодекса РФ).

По общему правилу постановка на налоговый учет осуществляется бесплатно (п. 6 ст. 84 Налогового кодекса РФ). При этом действующим налоговым законодательством не предусмотрена обязанность налогоплательщика повторно становиться на налоговый учет в одном и том же органе несколько раз.

Однако за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе уплачивается госпошлина в размере 300 рублей (пп. 132 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Повторно выданными свидетельствами (свидетельством) о постановке на учет в налоговом органе являются документы (документ), воспроизводящие содержание первичного свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (письмо от 25 февраля 2013 года N 03-02-08/8). Его выводы касаются повторно выданного свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, но, на наш взгляд, могут быть распространены и на определение свидетельства о постановке на учет организации.

В соответствии с п. 36 Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента (утвержденного Приказом Минфина РФ от 5 ноября 2009 года N 114н), при изменении фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения физическому лицу, имеющему Свидетельство, а также в случае утраты физическим лицом Свидетельства новое Свидетельство о постановке на учет физического лица с указанием в нем присвоенного ранее ИНН выдается (направляется заказным письмом) налоговым органом по месту жительства физического лица на основании Заявления о постановке на учет, представленного в установленном порядке.

Выдача нового свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, в соответствии с п. 36 вышеуказанного Порядка, не является повторной выдачей первичного свидетельства. Такое новое свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе не является одинаковым с первичным свидетельством по содержанию. На это обратил внимание Минфин России в письме от 25 февраля 2013 года N 03-02-08/8.

При этом он обратил внимание, что Налоговым кодексом РФ не установлена государственная пошлина за выдачу нового свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случаях изменения фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения физического лица.

 

Статья 333.34. Особенности уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, средств массовой информации, за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц, за получение ресурса нумерации




double arrow
Сейчас читают про: