2) биомедицинские клеточные продукты, зарегистрированные ранее, в случае изменения типа (аутологичный, аллогенный, комбинированный) биомедицинского клеточного продукта, его качественного состава и (или) количественного состава (за исключением состава вспомогательных веществ), биологических и иных характеристик клеточной линии (клеточных линий) и биомедицинского клеточного продукта.
Государственная регистрация биомедицинского клеточного продукта осуществляется по результатам:
1) биомедицинской экспертизы биомедицинского клеточного продукта, включающей:
а) экспертизу качества биомедицинского клеточного продукта, в том числе экспертизу состава образцов биомедицинского клеточного продукта и методов контроля его качества (далее - экспертиза качества биомедицинского клеточного продукта);
б) экспертизу документов для получения разрешения на проведение клинического исследования биомедицинского клеточного продукта;
в) экспертизу эффективности биомедицинского клеточного продукта;
г) экспертизу отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения биомедицинского клеточного продукта;
2) этической экспертизы возможности проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта (далее - этическая экспертиза);
3) клинических исследований биомедицинского клеточного продукта.
Государственная регистрация биомедицинских клеточных продуктов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в срок, не превышающий 150 рабочих дней со дня принятия заявления о государственной регистрации биомедицинского клеточного продукта, либо в срок, не превышающий 250 рабочих дней со дня принятия заявления о государственной регистрации биомедицинского клеточного продукта, в случае принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о повторном проведении биомедицинской экспертизы биомедицинского клеточного продукта и (или) этической экспертизы в соответствии со ст. 19 Закона N 180-ФЗ.
Срок государственной регистрации биомедицинского клеточного продукта исчисляется со дня принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о государственной регистрации биомедицинского клеточного продукта с приложением необходимых документов до дня выдачи регистрационного удостоверения биомедицинского клеточного продукта.
Время проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта не учитывается при исчислении срока государственной регистрации биомедицинского клеточного продукта.
За совершение Минздравом России действий, связанных с осуществлением государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов в соответствии с Законом N 180-ФЗ, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах (в зависимости от видов осуществляемых действий):
1) за проведение экспертизы качества биомедицинского клеточного продукта, экспертизы документов для получения разрешения на проведение клинического исследования биомедицинского клеточного продукта и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта при обращении за государственной регистрацией биомедицинского клеточного продукта - 200 000 рублей;
2) за проведение экспертизы эффективности биомедицинского клеточного продукта и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения биомедицинского клеточного продукта при государственной регистрации биомедицинского клеточного продукта - 50 000 рублей;
3) за проведение экспертизы эффективности биомедицинского клеточного продукта и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения биомедицинского клеточного продукта, в отношении которого проведены международные многоцентровые клинические исследования, часть из которых проведены в Российской Федерации, при обращении за государственной регистрацией биомедицинского клеточного продукта - 200 000 рублей;
4) за выдачу разрешения на проведение клинического исследования биомедицинского клеточного продукта - 5 000 рублей;
5) за выдачу регистрационного удостоверения биомедицинского клеточного продукта - 5 000 рублей;
6) за выдачу дубликата регистрационного удостоверения биомедицинского клеточного продукта - 5 000 рублей;
7) за подтверждение государственной регистрации биомедицинского клеточного продукта - 50 000 рублей;
8) за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный биомедицинский клеточный продукт, изменений, требующих проведения биомедицинской экспертизы биомедицинского клеточного продукта, - 75 000 рублей;
9) за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный биомедицинский клеточный продукт, изменений, не требующих проведения биомедицинской экспертизы биомедицинского клеточного продукта, - 5 000 рублей;
10) за выдачу разрешения на проведение международного многоцентрового клинического исследования биомедицинского клеточного продукта - 100 000 рублей;
11) за выдачу разрешения на проведение пострегистрационного клинического исследования биомедицинского клеточного продукта - 100 000 рублей.
Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий
Комментарий к статье 333.33
Комментируемая ст. 333.33 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.
Государственная регистрация организаций
и индивидуальных предпринимателей
Комментируемая ст. 333.33 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных, в частности:
а) с государственной регистрацией вновь создаваемых юридических лиц и физических лиц, регистрируемых в качестве индивидуальных предпринимателей;
б) с государственной регистрацией изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;
в) с государственной регистрацией прекращения предпринимательской деятельности организациями и индивидуальными предпринимателями.
Так, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
а) за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 4 000 рублей;
б) за государственную регистрацию политической партии, а также каждого регионального отделения политической партии - 3 500 рублей;
в) за государственную регистрацию общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 1 400 рублей;
г) за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, - 20% размера государственной пошлины, установленного пп. 1 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ;
д) за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - 800 рублей;
е) за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - 20% размера государственной пошлины, установленного пп. 6 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.
Отметим, что налогоплательщики, желающие зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, могут воспользоваться льготой при оплате госпошлины на сайте ФНС России.
Льготные условия оплаты госпошлины заключаются в применении коэффициента 0,7 к размеру установленной госпошлины и предоставляются в соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации физическим лицам, которые подали заявление на регистрацию в электронном виде и уплатили госпошлину в безналичной форме.
Чтобы воспользоваться льготой, физическому лицу необходимо:
а) выбрать на сайте ФНС России сервис "Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
б) авторизоваться по учетной записи портала госуслуг;
в) заполнить электронное заявление и подписать усиленной квалифицированной электронной подписью;
г) при оплате государственной пошлины выбрать безналичный расчет.
Если все условия соблюдены, то при уплате размер госпошлины автоматически индексируется на коэффициент 0,7 и составит 560 рублей.
Данную услугу ФНС России предоставляет не только через сайт ФНС России, но и через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (Информация ФНС России "Об уплате госпошлины за регистрацию индивидуального предпринимателя на сайте ФНС России со скидкой", текст которой приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.nalog.ru по состоянию на 08.11.2017).
Обратим внимание, что Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон N 99-ФЗ) были внесены значительные изменения в положения части 1 Гражданского кодекса РФ о создании и деятельности юридических лиц. Эти изменения вступили в силу с 1 сентября 2014 года.
Согласно п. 12 ст. 3 Закона N 99-ФЗ при регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами Главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) государственная пошлина не взимается.
Отметим, что государственная пошлина, уплаченная учредителем за государственную регистрацию создания юридического лица, не возвращается заявителю в случае вынесения отказа в государственной регистрации. Отказ в государственной регистрации в качестве основания для возврата уплаченной государственной пошлины законом не предусмотрен (письмо ФНС России от 31.01.2014 N СА-4-14/1645@ "О направлении правовых позиций в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", письмо Минфина России от 18.07.2016 N 03-05-06-03/41834).
Государственная регистрация ипотеки
Ипотека - это залог недвижимого имущества, то есть отношения, направленные на обеспечение исполнения основного обязательства посредством предоставления залогодержателю в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником основного обязательства преимущественного права на удовлетворение своих требований за счет предмета залога.
Правовое регулирование отношений, связанных с ипотекой недвижимости, урегулированы Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон N 102-ФЗ).
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 10 Закона N 102-ФЗ договор об ипотеке заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, и подлежит государственной регистрации. Несоблюдение правил о государственной регистрации договора об ипотеке влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным. Договор об ипотеке считается заключенным и вступает в силу с момента его государственной регистрации (в случае, если федеральным законом установлено требование о государственной регистрации договора об ипотеке).
В силу ст. 19 Закона N 102-ФЗ ипотека подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
На основании ст. 24 Закона N 102-ФЗ за государственную регистрацию договора об ипотеке и ипотеки как ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, включая внесение соответствующих записей в Единый государственный реестр недвижимости и выдачу документов о государственной регистрации, государственная пошлина уплачивается один раз за все указанные действия в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом Налоговым кодексом РФ предусмотрено:
а) за государственную регистрацию договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременений прав на недвижимое имущество, государственная пошлина взимается в размере 1 000 рублей с физических лиц и 4 000 рублей с организаций (пп. 28 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ);
б) за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с соглашением об изменении договора об ипотеке государственная пошлина взимается в размере: для физических лиц - 200 рублей, для организаций - 600 рублей (пп. 29 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).
В случае если договор об ипотеке или договор, включающий соглашение об ипотеке, обеспечивающее исполнение обязательства, за исключением договора, влекущего возникновение ипотеки на основании закона, заключен между физическим лицом и юридическим лицом, государственная пошлина за юридически значимые действия, предусмотренные пп. 28 и пп. 29 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, взимается в размерах, установленных для физических лиц.
Государственная регистрация транспортных средств
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют в том числе:
а) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Государственная инспекция) - автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
б) органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются - органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Согласно пп. 36 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:
а) с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, государственная пошлина уплачивается в размере 2 000 рублей;
б) с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, государственная пошлина уплачивается в размере 1 500 рублей;
в) с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей;
г) с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, государственная пошлина уплачивается в размере 500 рублей.
Отметим, что мотивированный отказ органов ГИБДД в государственной регистрации транспортных средств не является основанием для возврата уплаченной суммы государственной пошлины.
Также указанная сумма государственной пошлины не может быть зачтена в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия (письмо Минфина России от 29.09.2017 N 03-05-04-03/63249).
Эмиссионные ценные бумаги
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) выпуск эмиссионных ценных бумаг - совокупность всех ценных бумаг одного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковую номинальную стоимость в случаях, если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Выпуску эмиссионных ценных бумаг присваивается единый государственный регистрационный номер, который распространяется на все ценные бумаги данного выпуска, а в случае, если в соответствии с Законом N 39-ФЗ выпуск эмиссионных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации, - идентификационный номер.
Дополнительный выпуск эмиссионных ценных бумаг - совокупность ценных бумаг, размещаемых дополнительно к ранее размещенным ценным бумагам того же выпуска эмиссионных ценных бумаг. Ценные бумаги дополнительного выпуска размещаются на одинаковых условиях.
Эмиссия ценных бумаг - установленная Законом N 39-ФЗ последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона N 39-ФЗ процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг, если иное не предусмотрено Законом N 39-ФЗ, включает в себя следующие этапы:
1) принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг или иного решения, являющегося основанием для размещения эмиссионных ценных бумаг;
2) утверждение решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг;
3) государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или присвоение выпуску (дополнительному выпуску) эмиссионных ценных бумаг идентификационного номера;
4) размещение эмиссионных ценных бумаг;
5) государственная регистрация отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или представление уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.
При учреждении АО размещение акций осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций - одновременно с государственной регистрацией выпуска акций. Особенности процедуры эмиссии акций при учреждении АО, являющихся кредитными организациями, определяются Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности (п. 3 ст. 19 Закона N 39-ФЗ).
Процедура эмиссии ценных бумаг может сопровождаться, а в случаях, предусмотренных Законом N 39-ФЗ, должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг. В случае если процедура эмиссии ценных бумаг не сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, он может быть зарегистрирован впоследствии (п. 5 ст. 19 Закона N 39-ФЗ).
Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется Банком России (п. 1 ст. 20 Закона N 39-ФЗ).
Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется на основании заявления эмитента (п. 2 ст. 20 Закона N 39-ФЗ).
К заявлению о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг прилагаются решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия принятия решения о размещении ценных бумаг, утверждения решения о выпуске ценных бумаг, и других требований, соблюдение которых необходимо при осуществлении эмиссии ценных бумаг, и в случае, если регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в соответствии с Законом N 39-ФЗ должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, проспект ценных бумаг. Исчерпывающий перечень таких документов определяется нормативными актами Банка России (абз. 2 п. 2 ст. 20 Закона N 39-ФЗ).
В случае если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, по заявлению эмитента Банк России обязан осуществить предварительное рассмотрение документов, необходимых для осуществления государственной регистрации такого выпуска (дополнительного выпуска). При этом указанные документы могут быть представлены без их утверждения уполномоченным органом эмитента. По результатам предварительного рассмотрения указанных документов Банк России в течение 30 дней с даты их получения обязан принять решение о соответствии или несоответствии указанных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
Банк России обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в следующий срок:
1) в течение 20 дней или, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации;
2) в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации, в случае их предварительного рассмотрения в соответствии с п. 2.1 ст. 20 Закона N 39-ФЗ, если:
а) Банком России было принято решение о соответствии таких документов требованиям законодательства Российской Федерации;
б) эмитентом устранены все несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации, выявленные регистрирующим органом по результатам предварительного рассмотрения представленных документов.
Согласно пп. 53 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ за совершение уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, государственная пошлина уплачивается в размерах:
а) за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, - 0,2 процента номинальной суммы выпуска (дополнительного выпуска), но не более 200 000 рублей;
б) за государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки, - 35 000 рублей;
в) за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, за исключением случая регистрации такого отчета одновременно с государственной регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, - 35 000 рублей;
г) за регистрацию проспекта ценных бумаг (в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией их проспекта) - 35 000 рублей;
д) за государственную регистрацию выпуска российских депозитарных расписок, выпуска (дополнительного выпуска) опционов эмитента - 325 000 рублей;
е) за государственную регистрацию проспекта российских депозитарных расписок, опционов эмитента (в случае, если государственная регистрация выпуска российских депозитарных расписок, выпуска (дополнительного выпуска) опционов эмитента не сопровождалась регистрацией их проспекта) - 35 000 рублей;
ж) за государственную регистрацию изменений, вносимых в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг и (или) в их проспект, - 35 000 рублей;
з) за предварительное рассмотрение документов, необходимых для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, - 160 000 рублей;
и) за регистрацию основной части проспекта ценных бумаг - 325 000 рублей.
Отметим, что в случае отказа уполномоченным органом в совершении юридически значимого действия, в частности в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных, выдача, возврат государственной пошлины, уплаченной за совершение данного действия, не производятся (письмо Минфина России от 12.05.2016 N 03-05-05-03/27109).
Использование наименований "Россия", "Российская Федерация"
в наименованиях юридических лиц
Подпунктом 71 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ определено, что за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц уплачивается государственная пошлина в размере 80 000 руб.
Государственная пошлина за право использования наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц уплачивается при государственной регистрации юридического лица при его создании либо при регистрации соответствующих изменений учредительных документов юридического лица (п. 5 ст. 333.34 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 4 ст. 1473 Гражданского кодекса РФ в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:
1) полные или сокращенные официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
2) полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
3) полные или сокращенные наименования общественных объединений;
4) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Разрешение на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, выдается Министерством юстиции Российской Федерации.
В случае отзыва разрешения на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, юридическое лицо в течение 3 месяцев обязано внести соответствующие изменения в свои учредительные документы (абз. 9 п. 4 ст. 1473 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 1473 Гражданского кодекса РФ Правительством РФ были утверждены Правила включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования (далее - Правила использования официального наименования "Российская Федерация" или "Россия") (Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2010 года N 52).
В соответствии с п. 2 Правил использования официального наименования "Российская Федерация" или "Россия" разрешение на включение в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования, выдается Министерством юстиции Российской Федерации в случае, если юридическое лицо имеет филиалы и (или) представительства на территории более чем половины субъектов Российской Федерации либо юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к крупнейшему налогоплательщику, а также в случае, если более 25 процентов голосующих акций акционерного общества или более 25 процентов уставного капитала иного хозяйственного общества находятся в собственности Российской Федерации или организации, созданной Российской Федерацией на основании специального федерального закона, наименование которой включает официальное наименование "Российская Федерация" или "Россия", а также слова, производные от этого наименования, в части использования в фирменном наименовании указанного юридического лица наименования этой организации, являющейся его участником.
В соответствии с п. 3 Правил использования официального наименования "Российская Федерация" или "Россия" учредитель организации должен представить в Министерство юстиции Российской Федерации следующие документы:
а) заявление о намерении включить в свое фирменное наименование официальное наименование "Российская Федерация" или "Россия", а также слова, производные от этого наименования;
б) копии учредительных документов юридического лица с предъявлением оригиналов в случае отсутствия нотариально заверенных копий;
в) решение учредителей об обращении в Министерство юстиции Российской Федерации о включении в фирменное наименование юридического лица официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", а также слов, производных от этого наименования;
г) документы о соответствии юридического лица одному из вышеуказанных требований, в частности:
копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика;
выписку из реестра акционеров АО либо выписку из ЕГРЮЛ.
В целях подтверждения информации о соответствии юридического лица требованиям, предусмотренным п. 2 Правил использования официального наименования "Российская Федерация" или "Россия", Министерство юстиции Российской Федерации должно запросить необходимые сведения у государственных органов и организаций.






