Степень устойчивости инновационного проекта по отношению к возможным изменениям условий его реализации в определенной мере может быть охарактеризована показателями предельного (критического) объема продаж.
Предельный (критический) объем продаж, или, так называемая точка безубыточности – это такой объем продаж, при котором выручка от реализации продукции совпадает с издержками производства, т.е. она соответствует тому минимальному объему продаж, при котором прибыль равна нулю. Критический объем продаж (точка безубыточности) определяется по формуле:
, | (5.9) |
где Сnост. ‑постоянные расходы, тыс.р.;
Упер – доля переменных расходов в себестоимости.
Чем больше точка безубыточности по отношению к запланированному объему продаж, тем устойчивее инновационный проект. Запас финансовой устойчивости инновационного проекта в абсолютном выражении определяется по формуле:
, | (5.10) |
где Зфуабс –запас финансовой устойчивости в абсолютном выражении, тыс.р.;
|
|
Впл – планируемый объем продаж, тыс.р.
Запас финансовой устойчивости инновационного проекта в относительном выражении определяется по формуле:
, | (5.11) |
где Зфуотн –запас финансовой устойчивости в относительном выражении, %
Оценку рисков инновационного проекта.
, | (5.12) |
где NPVн –номинальный чистый денежный доход, тыс.р.;
NPVр – реальный чистый денежный доход, тыс.р.