Рассказ племянника Николы Теслы

Известно, что в местном радиомагазине Тесла купил 12 электронных ламп, немного проводов, горстку разномастных резисторов и собрал все это хозяйство в коробочку длиной 60 см, шириной 30 см и высотой 15 см, с парой торчащих снаружи стержней, длиной 7,5 см. С помощью этой коробочки Тесла и разъезжал на своем электромобиле неделю.

"Pierce-Arrow", на котором Тесла установил электромотор переменного тока мощностью в 80 л.с.

Рассказывает племянник Тесла господин Савва: "Однажды дядя неожиданно попросил меня сопроводить его в длительной поездке на поезде в Буффало. По пути я попытался расспрашивать его о целях поездки, но он отказался рассказывать что-либо заранее. Мы подъехали к небольшому гаражу, дядя пошёл прямо к машине, открыл крышку капота и начал вносить изменения в конструкцию двигателя. Вместо бензинового двигателя на машине уже был установлен AC двигатель. По размерам он был немного более, чем 3 фута в длину и чуть больше чем 2 фута в диаметре. От двигателя тащились два очень толстых кабеля, которые соединялись с приборной панелью. Кроме того, имелась аккумуляторная батарея — обычная на 12 вольт. Двигатель был номиналом в 80 лошадиных сил. Максимальная частота вращения ротора была заявлена в 30 оборотов в секунду. Сзади автомобиля был укреплен стержень антенны длиной в 6 футов. Тесла перешёл к кабине и начал вносить изменения в "приемник энергии", который был встроен прямо в приборную панель. Приемник, не крупнее настольного коротковолнового радио, содержал 12 специальных ламп, которые Тесла принес с собой. Тесла построил приемник в своем гостиничном номере; прибор был 2 фута в длину, почти фут в ширину и 1/2 фута в высоту. Вместе мы установили лампы в гнезда, Тесла нажал 2 контактных стержня и сообщил, что теперь есть энергия. Дядя вручил мне ключ зажигания и сказал, чтобы я запускал мотор, что я и сделал. Я нажал на акселератор, и автомобиль немедленно двинулся. Мы могли бы проехать на этом транспортном средстве без всякого топлива неопределенно большое расстояние. Мы проехали 50 миль по городу и потом выехали в сельскую местность. Автомобиль был проверен на скоростях 90 миль в час (спидометр был рассчитан на 120 миль в час). Через некоторое время, когда мы удалились от города, Тесла заговорил. Теперь, когда дядя убедился в работоспособности его прибора и автомобиля, он рассказал мне, что прибор мог бы не только снабжать энергией автомобиль, но и снабжать энергией частный дом. Об устройстве прибора дядя отказывался говорить, пока мы не выехали на проселочную дорогу. Тогда он прочел мне целую лекцию относительно предмета. По поводу источника энергии он упоминал "таинственное излучение, которое исходит из эфира". Маленький прибор очевидно был приспособлен для собирания этой энергии. Тесла также сказал, что "энергия доступна в безграничных количествах". Он утверждал, что, хотя "он еще не знает, откуда в точности она исходит, человечество должно быть очень благодарно за её наличие". Вдвоём мы оставались в Буффало в течение 8 дней, проверяя автомобиль в городе и сельской местности. Дядя рассказывал мне, что прибор будет скоро использоваться для привода лодок, аэропланов, поездов и автомобилей. Однажды мы остановились под уличным фонарём рядом со случайным прохожим, который выразил удивление по поводу отсутствия в нашем авто отработанных газов. Я, еще более удивив его, отвечал, что у нас нет двигателя. Вскоре мы оставили Буффало и прибыли в одно место, нахождение которого было известно только Тесла. То был старый сарай у сельского дома приблизительно в 20 милях от Буффало. Тесла и я оставили автомобиль в этом сарае, забрали все 12 ламп, ключ зажигания и отбыли. Около месяца после инцидента, мне позвонил человек, назвавшийся Лии де Форестом. Он подробно выспрашивал, понравился ли мне автомобиль. Я отвечал, что да, и господин де Форест назвал Тесла "самым крупным ученым из живущих". Позже я спрашивал своего дядю, действительно ли энергетический приемник удалось использовать и в других целях, и тот отвечал, что вел переговоры с главой судостроительной компании, чтобы построить лодку с подобным двигателем и оборудованием. Однако в ответ на мои дальнейшие настойчивые расспросы, Тесла сделался раздраженным. Что не случайно — озабоченный безопасностью своей разработки, Тесла проводил все испытания в тайне"

 

 

Нерешенные вопросы

1. Из-за того, что у меня частотный генератор лишь на 20 000 000 Гц. Я не знаю, как ведет себя зависимость частоты от сопротивления на более высоких частотах. У Вас в лабораториях есть аппаратура, которая позволит получить больший диапазон зависимостей сопротивления от частоты. И генераторы стоят денег, а у меня их нету.

2. Возможно я ошибаюсь в некоторых формулах. Я собирал информацию из интернета. В частности в формулах вычисления индуктивности и ёмкости прямого проводника. И возможно я вообще не правильно считаю собственную частоту колебания прямого проводника. Вообщем я не уверен.

3. Я не как не могу подобрать резисторы, чтобы попасть в резонанс. Мне не хватает терпения их скручивать. А вот если бы Вы разбились на команды. Например по 4 человека в команде. Каждый выбрал бы свою схему. И Вы перебирали бы резисторы, пока не попали в резонанс с проводами. Ответ был бы найден быстрее. Я один с этим не справлюсь. Но возможно если среди Вас есть электротехники, Вы быстрее догадаетесь какая схема верная и как подбирать резистора.

4. Дома я использую триоды 6С2С, смотри рисунок 8:

 

Рисунок 9 - Характеристика триода 6С2С

 

5. Так же я не уверен в самой схеме. Ниже представлены варианты схем, которые я ещё думаю, что должны работать. Но что самое удивительное. Во всех представленных схемах я на выходе получаю дома на своей установке переменной напряжение от 0,01В до 4В.

 

 

Рисунок 10 - схема, вариант 1

 

Рисунок 11 - схема, вариант 2

 

Рисунок 12 - схема, вариант 3

 

Рисунок 13 - схема, вариант 4

 

 

Рисунок 14 - вот как выглядит всё это у меня дома.

 

Большое спасибо, что прочитали.

Если есть вопросы пишите в контакт или мне на почту.

https://vk.com/id23754487

PorubovAndrey@mail.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: