На практике влияние динамической нагрузки, как правило, учитывается с помощью динамического коэффициента Кд. Для получения максимальных значений динамических напряжений σ д и перемещений δ д динамическая нагрузка заменяется статической, а найденные от нее напряжения σ ст и перемещения δ ст умножаются на динамический коэффициент Кд, т.е.
σ д = σ ст · Кд (9.1)
Вынужденные колебания системы
При вынужденных упругих колебаниях системы с грузом Q под действием возмущающей силы H, вызывающей эти колебания, динамический коэффициент вычисляется по формуле
Коэффициент нарастания колебаний при учете сил сопротивления среды
Здесь
ω - частота вынужденных колебаний
ω0 - частота собственных колебаний системы
α - коэффициент, учитывающий силы сопротивления среды;
n – число оборотов в минуту возмущающей силы (неуравновешенной массы двигателя);
g – ускорение свободного падения;
δ ст – перемещение сечения, где расположен груз Q, при статическом приложении в этом сечении силы, равной весу груза Q.
|
|
Для случая отсутствия сил сопротивления среды формула для вычисления коэффициента нарастания колебаний (9.3) упрощается:
Продольный и поперечный удар
При продольном и поперечном ударах падающим с высоты h или скоростью υ в момент соударения грузом Q динамический коэффициент:
где δ ст – перемещение точки удара при статическом приложении нагрузки, равной весу груза Q.
Из формулы (9.5) видно, что чем больше величина δ ст, тем меньше динамический коэффициент Кд. Это обстоятельство должно быть учтено при проектировании элементов конструкции.