Тема 1.3. Стратегическое планирование

1. Назовите этапы стратегического планирования.

2. Какие требования предъявляются к описанию миссии и формулировке целей стратегического планирования?

3. По каким основаниям можно классифицировать цели? Как определить генеральную цель стратегии?

4. Построение дерева целей: перспективы применения и ограничения.

Темы сообщений

Методы социальной диагностики и проектирования в управлении организацией.

Литература

1. Беликова Л.Ф. Основы социальной диагностики и проектирования в управлении организацией: Учеб. Пособие. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф-пед. ун-т». 2007. С. 76 – 137.

2. Зуб А.Т., Локтионов М.В. Стратегический менеджмент. Системный подход. М.: Генезис, 2011. 848 с.

3. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 863 с.

4. Самков В.М. Теория организаций и управления в схемах, тестах и кроссвордах: Учеб.-практическое пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. 162 с. 

5. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.              А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2012. С. 28 – 48.

6. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие / Под ред.                           Ф.Л. Шарова. М.: МИЭП, 2007. С. 40 – 43.

7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. (Рек. МО). М.: Дело, 2008. С. 248 – 249.

 

Тема 1.4. Анализ внутренней и внешней среды организации

1. Внутренняя и внешняя среда организации. Обозначьте внутренние переменные, проследите их взаимосвязь, взаимодействие и взаимозависимость. Охарактеризуйте внешнюю среду организации. 

2. Сферы применения PEST-анализа и STEP-анализа.

3. Назовите этапы и область применения анализа «GAP» и PIMS-анализа.

4. Каковы преимущества и ограничения SWOT-анализа как метода анализа внутренней и внешней среды организации?

Темы сообщений

1. Технология и сфера применения SWOT-анализа.

2. Технология и практика применения PEST-анализа.

3. Социологические методы анализа внутренней и внешней среды организации.

Литература

1. Беликова Л.Ф. Основы социальной диагностики и проектирования в управлении организацией: Учеб. Пособие. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф-пед. ун-т». 2007. С. 134 – 137.

2. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2009. 64 – 69.

3. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения: Учеб. пособие. М.: Эксмо, 2009. С. 311 – 338.

4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. С. 39 – 65; 90 – 124.

5. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.              А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2012. С. 18 – 21; 160 – 177.

6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. (Рек. МО). М.: Дело, 2008. С. 100 – 154.

 

Тема 1.5. Типология стратегий

1. Назовите уровни стратегического управления и соотнесите их с типами стратегий.

2. Проанализируйте стратегии конкуренции А.А. Томпсона и                        А.Дж. Стрикленда и стратегию М. Портера.

3. Охарактеризуйте стратегии развития бизнеса по Ф. Котлеру.

4. Концепция жизненного цикла товара как инструмент выбора стратегии. В чём специфика типологий стратегий, основанная на модели «продукт – рынок» И. Ансоффа?

Творческие и письменные задания

1. Вариант: В каких случаях целесообразно использовать стратегии слияния компаний? Какова роль финансовых служб организации в стратегическом процессе?

2. Вариант: В каких случаях целесообразно применение стратегии разделения компании? Какие оборонительные меры против слияний могут использовать корпорации?

Литература

1. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.             А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2005. С. 13 – 32; 219 – 223.  

2. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999. С. 25 – 29.

3. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2009. С. 26 – 32.

4. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Управленческие решения: Учеб. пособие. М.: Эксмо, 2009. С. 311 – 338.

5. Свэйм Р. Стратегии управления бизнесом Питера Друкера /                 Р. Свэйм, пер. с англ. и ред. А.Н. Цветков. М.: Питер, 2011. 413 с.

6. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое изд. /                   И. Ансофф, пер. с англ. и ред. А.Н. Петров. М.: Питер, 2011. 343 с.

7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. (Рек. МО). М.: Дело, 2008. С. 194 – 200; 222 – 236; 249 – 259.

 

Тема 1.6. Формирование стратегических альтернатив, стратегический выбор и условия реализации стратегии.

1. Что понимается под понятием «стратегические альтернативы»?

2. Расскажите технологию разработки стратегических альтернатив.

3. Как оценить стратегические альтернативы?

4. На основе каких показателей осуществляется выбор главной, основной стратегии компании?

5. Раскройте суть основных компонентов эффективной системы оценки стратегий.

6. Какова последовательность осуществления стратегии?

7. Что значит «осуществимость стратегии»?

8. Бенчмаркинг. Приведите конкретный пример.

9. Какие методы выбора стратегии наиболее часто используются в управленческой практике, почему?

10.Преимущества и ограничения найма консалтинговых агентств для разработки, корректировки и др. стратегии предприятия.

Темы сообщений

1. Матрица Томпсона и Стрикленда.

2. Система оценок альтернативных стратегий Р. Румельта?

Литература

1. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике. Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: Учебник. М.: Либроком, 2012. 250 с.

2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учеб. пособие (ГРИФ). М.: ИНФРА-М, 2010. 288 с.

3. Гайфуллина А.А., Евсеев А.А. Сравнительный анализ производственных коллективов (по результатам социологического исследования 2006 г.) // Тезисы докладов III Всероссийской научной конференции «Сорокинские чтения: Социальные процессы в современной России: традиции и инновации». Т. 2. М.: КДУ, 2007. С. 235 – 238.

4. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 2. С. 34 – 40.

5. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2009. С. 30 – 32.

6. Никифорова Е., Резникова Н. Система сбалансированных показателей: интегрированный менеджмент // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 3. С. 46 – 53.

7. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2012. С. 188 – 208.

8. Сухинин В.П., Горшенина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. Сызрань: Изд-во «Самар. гос. техн. ун-т.», 2010. С. 5 – 59.

9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. (Рек. МО). М.: Дело, 2008. С. 42 – 57; С. 222 – 236.

Раздел 2. Стратегический менеджмент в государственном и муниципальном управлении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: