Требования к результатам освоения дисциплины

Уральский институт-филиал РАНХиГС

Кафедра ­­­­теории и социологии управления

Стратегический менеджмент

Рабочая учебная программа дисциплины

Для направления подготовки

 «Государственное и муниципальное управление»

(заочная и очно-заочная форма обучения)

 

Составитель:

В.А. Костин, д.ф.н., профессор

В.Ю. Черкасова, к.с.н., доцент

Д.А. Кривова, ст.преподаватель

                                                       

  

 

 

Екатеринбург

2013



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Введение 3
2. Структура учебной дисциплины 7
3. Тематический план учебной дисциплины 8
4. Содержание дисциплины 9
5. План практических занятий 10
6. Формы контроля и отчетности 18
7. Список монографической и учебной литературы 22


Введение

Курс " Стратегический менеджмент " включен в состав вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) учебного плана, составленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 – "Государственное и муниципальное управление" (квалификация (степень) «бакалавр»). Рабочая программа курса – составной элемент учебно-методического комплекса по курсу " Стратегический менеджмент", учитывающий специфику подготовки государственных и муниципальных служащих, разработана на основе современных представлений об основах стратегического управления, теоретических разработок преподавателей кафедры теории и социологии управления.

Рабочая учебная программа дисциплины является составным элементом учебно-методического комплекса по курсу «Стратегический менеджмент», учитывающим специфику обучения на факультете подготовки государственных и муниципальных служащих.

Рабочая учебная программа дисциплины «Стратегический менеджмент» включает в себя структуру учебной дисциплины, тематический план, содержание лекционного курса, планы семинарских занятий, методические указания по написанию контрольной работы, перечень примерных вопросов для подготовки к зачету, список литературы.

 

Актуальность дисциплины.

Профессиональная деятельность государственного и муниципального служащего заключается в умении обеспечивать реализацию полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, замещающих соответствующие государственные и муниципальные должности. Это требует от государственных и муниципальных служащих овладения соответствующими знаниями, выработки адекватных навыков и умений, которые обеспечивали бы управление на основе знаний и навыков, которые даёт курс стратегического менеджмента.

1.2 Основными целями и задачами курса «Стратегический менеджмент» являются:

• формирование базовых знаний в области стратегического государственного и муниципального управления;

• формирование и развитие у студентов, обучающихся на специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление» методологии и навыков стратегического мышления;

• овладение методами и навыками стратегического анализа социальных процессов на различных уровнях: государственном, региональном, муниципальном;

• приобретение практических навыков использования моделей и инструментов стратегического планирования;

• овладение современными управленческими технологиями в сфере принятия стратегических решений.

 

Место дисциплины в структуре ООП

«Стратегический менеджмент» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (вариативная часть). Для успешного освоения курса студенты должны обладать знаниями в области философии, политологии, социологии, маркетинга.

Дисциплина «Стратегический менеджмент» является предшествующей для таких дисциплин, как «Политический маркетинг», «Маркетинг территорий».

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурных (ОК):

· Знание требований общекультурной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдениям правил этического поведения (ОК-2);

· Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);

· Умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владение основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

· Способность представлять результаты своей работы для других специалистов, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

· Владение основными навыками и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникативными технологиями; способность к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-8);

· Владение основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);

· Способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

· Умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способность к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

· Способность принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за решения и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

· Владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовывать свой труд; способность порождать новые идеи, находить новые подходы к их реализации (ОК - 16).

 

Профессиональных (ПК).

Организационно-управленческая деятельность:

· Знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

· Умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

· Умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

· Способность принимать решения в условиях неопределённости и рисков (ПК-4);

· Способность применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

· Способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

· Умение оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

· Умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12).

 

Информационно-методическая деятельность:

· Умение определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

· Способность анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);

· Знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);

 

Коммуникативная деятельность:

· Умение устанавливать и использовать информационные источники для учёта потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК-28);

· Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);

· Способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34);

· Владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы (ПК-38).

 

Проектная деятельность:

· Умение выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);

· Способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40);

· Готовность участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41);

· Способность разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42);

· Способность оценить экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44);

· Способность к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);

· Владение методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49).

 

По окончанию изучения курса студенты должны:

Знать:

· теоретические основы стратегического менеджмента: основные понятия, концепции и методы стратегического менеджмента;

• основные виды стратегий и стадии их реализации;

• специфику стратегического управления в государственном и муниципальном секторах;

• исторический и зарубежный опыт стратегического государственного управления;

• методологию стратегического государственного управления и стратегического управления муниципальным образованием;

• теоретические и практические проблемы стратегического государственного и муниципального управления.

Уметь:

· формулировать изменения, которые произошли в среде управления на основе анализа внешней и внутренней среды органов власти;

· формулировать миссию органа власти;

· формулировать цели, понимать и видеть область использования различных концепций стратегий, формировать стратегические направления деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), формулировать различные стратегии для решения конкретных задач;

· разрабатывать стратегические планы, способствующие реализации выбранных стратегий.

· формулировать изменения, способствующие реализации выбранных стратегий, разрабатывать планы осуществления изменений.

Владеть:

• основными видами анализа, обеспечивающего стратегическое управление;

• технологией разработки и реализации стратегических планов.

 

Программой изучения дисциплины предусматривается - чтение лекций, проведение практических занятий, самостоятельная работа студентов, выполнение конкретных практических заданий, носящих как теоретический, так и прикладной характер, ответы на вопросы тестов и т.п.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: