Признаки психо-эмоционального напряжения

Приложение № 11

Задачи по работе с родителями на период адаптации:

1. Планомерное, активное педагогическое просвещение молодых родителей.

2. Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.

3. Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,

4. Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.

5. Организация пропаганды положительного опыта об­щественного и семейного воспитания.

 

Перспективный план работы с родителями на адаптационный период

Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Презентация детского сада   · Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада. · Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. · Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду
Анкетирование "Давайте познакомимся» • Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье
Консультация «Первый раз в детский сад» · Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. · Консультирование родителей на темы: об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду, режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование КГН.
Консультация «Все о детском питании» • Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома
Родительское собрание • Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. • Выборы родительского комитета группы

Методы и приемы работы с родителями на период адаптации

Методы и приемы Цель
Групповые и индивидуальные консультации воспитателя, психолога и др. специалистов Удовлетворение потребностей родителей в получении информации по вопросам воспитания и обучения детей
Совместные игры родителей и детей (пребывание родителей в группе в период адаптации) Научить родителей играть и общаться с детьми
Показ родителям фрагментов детских игр – драматизаций, занятий, подвижных игр Поощрять размышления родителей о достижениях детей
Совместные игры родителей и детей (подвижные, театрализованные, дидактические) Поддерживать положительный опыт взаимодействия родителей и детей Помочь родителям глубже понять отношения с детьми

 

Памятки для родителей

 «Психологические особенности детей раннего возраста»

В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, проявляются первые устойчивые качества личности.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей определяя во многом специфику их общения с окружающими. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общении е со взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша, в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

 «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

µ Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

µ Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

µ Будьте терпеливы.

µ Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

µ Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

µ Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

µ Если вы видите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный» разговор (комментируйте его действия).

µ Говорите с малышом короткими фразами, медленно. В разговоре называйте как можно больше предметов, давайте простые понятные объяснения. Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь? На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.

µ Каждый день читайте малышу. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

µ Поощряйте любопытство.

µ Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему малышу!

Признаки психо-эмоционального напряжения

µ Трудность засыпания и беспокойный сон.

µ Усталость после нагрузки, которая совсем недавно не утомляла. Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность.

µ Рассеянность, невнимательность. Беспокойство, непоседливость. Отсутствие уверенности в себе, которое выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним. Проявление упрямства.

µ Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно, без разбора ест, заглатывая при этом пищу (иногда, наоборот, отмечается стойкое нарушение аппетита).

µ Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой комнате, не находя себе занятия). Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук.

µ Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения. Повышенная тревожность.

µ Дневное и ночное недержание мочи, которого ранее не наблюдалось.

Все вышеперечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, только в том случае, если они не наблюдались ранее.




double arrow
Сейчас читают про: