Внешние источники угрозы психической безопасности ребенка

µ Манипулирование детьми.

µ Индивидуально-личностные особенности персонала.

µ Межличностные отношения детей в группе.

µ Враждебность окружающей среды.

µ Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений, отсутствие режима проветривания.

µ Интеллектуально-физические и психо-эмоциональные перегрузки.

µ Нерациональное и скудное питание, его однообразие и плохая организация.

µ Неправильная организация общения.

µ Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания на свежем воздухе.

µ Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском коллективе.

µ Неблагоприятные погодные условия.

µ Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда.

Внутренние источники угрозы психической безопасности ребенка

µ Привычки негативного поведения в результате неправильного воспитания в семье.

µ Осознание ребенком своей неспешности на фоне других детей.

µ Отсутствие автономности.

µ Индивидуально-личностные особенности ребенка.

µ Патология физического развития.

µ Общим источником угроз психической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит в заблуждение, в мир иллюзий. Проще говоря, когда взрослые обманывают ребенка. И это может привести к психологическому срыву. Например, убеждают, что мама скоро придет, и малыш находится в состоянии напряженного ожидания.

Причины стрессовых перегрузок в дошкольном учреждении

· Длительное нахождение в большом коллективе детей, часть из которых может быть неприятна ребенку.

· Строгие дисциплинарные правила, за невыполнение которых следует наказание.

· Одновременное общение с несколькими взрослыми, которые могут быть ему неприятны.

С конца первого года жизни и в период дошкольного детства социальная адаптация ребенка проявляется в его взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Эмоциональный профиль (портрет) ребенка характеризуется особенностями его поведения и эмоциональных проявлений:

- отрицательные эмоции являются важнейшей составляющей внутренней жизни ребенка. Они проявляются в спектре от еле уловимых аффектных реакций до состояния депрессии. Поведение может быть охарактеризовано как аффектное, с волнообразной сменой активности ребенка (апатия – чрезмерная активность);

- страх как эмоциональное состояние сопутствует проявлению отрицательных эмоций, является пусковым механизмом стрессовых реакций ребенка;

- гнев, как правило, проявляется на фоне стресса и может возникать без видимой причины;

- положительные эмоции выступают противовесом негативных реакций, преобладание устойчивого типа позитивных эмоциональных реакций ребенка в процессе адаптационного периода является показателем благоприятной адаптации;

- коммуникабельность ребенка во многом определяет успешный исход адаптации. В первые дни дети чаще всего замкнуты (безконтактны), затем наступает ситуация компромиссной контактности. Налаживание коммуникаций составляет одно из приоритетных направлений работы специалистов в процессе социальной адаптации ребенка. Содержательное общение, насыщенная деятельность благоприятствуют успешной адаптации ребенка;

- познавательная деятельность ребенка, как правило, угасает на фоне стрессовой реакции в ситуации новой обстановки. Развитие познавательной активности – одно из условий снижения стресса;

- социальные навыки ребенка: под влиянием нервно-психического напряжения угасают навыки самообслуживания, поддержание и культивирование которых помогает преодолеть трудности ребенка в процессе адаптации к новым условиям.

- речевая, двигательная активность ребенка снижается на фоне стрессовой ситуации. Двигательные реакции редко сохраняются в пределах нормы: наблюдается либо заторможенность, либо гиперактивность;

- нарушения сна и аппетита сопровождают адаптационный процесс. Их нормализация свидетельствует о восстановлении основных функциональных систем организма ребенка.

 




double arrow
Сейчас читают про: