Рис. 6. Механизм фоторецепции в палочках сетчатки

 

Лабораторная работа № 3.1.7

Определение поля зрения

Цель работы: Знакомство с методикой определения границ поля зрения для белого и цветного объекта.

Ход работы: 1. Испытуемый закрывает один глаз, вторым – фиксирует белую точку в центре периметра.

2. Установить дугу периметра в вертикальное положение.

3. Экспериментатор перемещает по внутренней поверхности дуги периметра белую метку от ее наружного края к центру до тех пор, пока испытуемый не сообщит, что видит метку.

4. Найти точку наибольшего удаления метки от центра периметра, в которой она еще видена, и записать соответствующее показание шкалы (в градусах).

5. Повторить то же исследование, перемещая метку вниз.

6. Установить дугу периметра в горизонтальное положение и найти точки наибольшего удаления предмета от центра в обоих направлениях (справа и слева).

7. Проделать тоже самое, поворачивая дугу периметра под углом 450.

8. Повторить всю серию наблюдений с цветными метками, для другого глаза, при этом фиксировать точку на дуге периметра только в тот момент, когда испытуемый впервые точно определит цвет предлагаемой метки (наличие тест - объекта в поле зрения испытуемый заметит гораздо раньше).

Полученные результаты.

 

Начертить цветными карандашами границы поля зрения для черно-белой и цветной метки.

 

Рис. 7. Схема полей зрения человека

Выводы: 1) Дайте определение поля зрения и оцените полученные результаты _______ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

2) Сформулируйте условие центрального зрения ___________________________________ ______________________________________________________________________________,

периферического зрения ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 3.1.8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: