Цель работы: Ознакомится с методикой определения цветового восприятия и выявить возможные нарушения цветного зрения.
Проведение работы: Исследование цветного зрения проводится при помощи таблиц Рабкина в паре – испытуемый – исследователь.
Результаты:
№ полихроматической таблицы | Что испытуемый видит в таблице | Что изображено в таблице | Оценка (+) или (-) |
Выводы: 1. Оцените цветовое восприятие у испытуемого - _________________________ ______________________________________________________________________________
2. Какая форма частичной цветовой слепоты была описана в XVII веке и как она называется _________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
3. Опишите значение определения цветного зрения для клиники, профессиональной деятельности ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
|
|
Лабораторная работа № 3.1.9
Борьба полей зрения.
Цель работы: Наблюдать наложение полей зрения при рассматривании двух различных изображений.
Проведение работы: 1. Сверните из бумаги трубку длинной около 15 см, суживающуюся у одного конца.
2. Приставьте трубку широким концом к одному глазу.
3. Перед другим глазом на расстоянии 10 см поместите ладонь руки.
4. Приближайте ладонь по направлению к трубке до момента «появления» в ладони отверстия.
Полученные результаты: Отметьте, что наблюдается на ладони руки __________________ ______________________________________________________________________________
Выводы: 1. Напишите, при каких условиях изображения от двух сетчаток сливается в одно __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
2. Назовите, с помощью какого зрения человек легко оценивает расстояние до предметов, глубины, высоты рельефа и т.д. _____________________________________________ ______________________________________________________________________________
3. Объясните роль идентичных (корреспондирующих) и неидентичных (диспаратных) участков на сетчатке в оценке пространства ________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
4. Назовите движения глазных яблок при рассматривании близких предметов __________ ______________________ и далеких предметов _____________________________________ ______________________________________________________________________________
|
|
5. Объясните механизм возникновения непрерывных скачков глазных яблок при рассматривании любых предметов _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Каким термином обозначается этот вид смещения глазных яблок ____________________
Какие еще движения совершают глазные яблоки, оценивая контуры изображения:
1. ____________________________________, 2.______________________________________
Цветовое восприятие осуществляется _________________________сетчатки глаза. Согласно трехкомпонентной теории (Г. Гельмгольц) одни из них чувствительны к ___________________ цвету, другие – к _____________________________, а третьи – к _______________________________
Назовите разновидности частичной цветовой слепоты: 1._____________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
У людей встречается и полная цветовая слепота _________________________ в результате поражения __________________________ аппарата сетчатки.