Рис. 6 Схема, поясняющая механизм слуха (теория бегущей волны Бекеши)

 

 Дайте определение трех электрических явлений в улитке:

1. Опишите микрофонный эффект улитки _____________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

2. Проанализируйте условие возникновения и природу суммарного потенциала __________________

 _______________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

3. Опишите механизм возникновения спонтанных и вызванных потенциалов слухового нерва

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 4.2.1

Исследование костной и воздушной проводимости звука.

Цель работы: Познакомиться с костной и воздушной проводимостью звука и сравнить их.

Проведение работы и наблюдения: 1. Приложите ножку камертона к темени.

  1. Нанесите удар по камертону и одновременно включите секундомер.
  2. Как только исчезнет ощущение звука, отметьте время и перенесите камертон к ушной раковине.
  3. Отметьте время исчезновения звука у ушной раковины.

Полученные результаты: Костная проводимость ________ с. воздушная проводимость ________ с.

Выводы: 1.Сравните результаты костной и воздушной проводимости звука и объясните, почему воздушная проводимость у здорового человека эффективнее ___________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Опишите явление адаптации слухового анализатора, укажите причины снижения его чувствительности _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________ 

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 4.2.2

Потеря звуковой энергии через наружный слуховой проход.

Цель работы: Наблюдать в эксперименте что часть звуковой энергии теряется через наружный слуховой проход в пространство.

Проведение работы: 1. Приложить ножку звучащего камертона к средней лини головы.

  1. Отметить, одинаково ли слышен звук обоими ушами.
  2. Вложить в один из слуховых проходов ватный тампон, и вновь приложить к этому же месту темени, ножку звучащего камертона.
  3. Соединить слуховые отверстия двух лиц, вставив в ухо каждого конец тонкой резиновой трубки.
  4. К голове одного из испытуемых приложить звучащий камертон.

Выводы: 1.Почему слышит звук второй испытуемый?________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Какова причина потери звуковой энергии?________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 4.2.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: