СХЕМА № 28 «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»

1. Педагог воспитывает положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.
2. Режимные моменты проводятся точно по режиму.
3. Педагог постоянно закрепляет ранее приобретенные детьми умения и обучает новым умениям.
4. Педагог обучая детей умениям и навыкам, использует разнообразные приемы: показ, прямую речь, словесные указания и объяснения, напоминание.
5. Процессы проводятся постепенно, не допускать чтобы дети ожидали друг друга.
6. Педагог учитывает индивидуальные способности и состояние ребенка в данный момент.
7. Педагог относится к каждому ребенку чутко, ласково и заботливо.
8. Педагог понимает настроение ребенка, учитывает его желания и потребности.
9. Педагог использует кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организационного поведения.
10. В группе созданы условия для воспитания опрятности (наличие зеркал в умывальной комнате, раздевалке, игровой, расчесок и места для их хранения и др. оборудование).

 

СХЕМА № 29 «Анализ проведения развлечения (досуга)»

1. Педагог использует качественный музыкально-литературный материал: художественность, доступность, объем.
2. Соответствие содержания досуга (развлечения) теме, сезону, условиям проведения.
3. Присутствие занимательности, игровых ситуаций, сюрпризных моментов.
4. Эстетичность, эффективность и разнообразие оформления (декорации, костюмы и атрибуты, использование записей и т.п.).
5. Соответствие продолжительности досуга в зависимости от возраста детей.
6. Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов групп (способствующая лучшей организации детей).
7. Наблюдается ли активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов, распределение ролей между детьми.
8. Наблюдается непринужденность и естественность в поведении, заинтересованность, чувство радость.
9. Наблюдается активная художественно-речевая и театрализованная деятельность детей.
10. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.

СХЕМА № 30 «Организация игровой деятельности»

1. Правильно ли педагог понимает свою роль в руководстве игрой?
2. Насколько полно педагог использует игру?
3. Развивается ли игровая деятельность с учетом уровня развития детей?
4. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления?
5. Каков характер ролевых и товарищеских отношений между детьми?
6. Доиграли ли дети до конца? Выход из игры.
7. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?
8. Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом?
9. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом?
10. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

СХЕМА № 31 «Анализ музыкального занятия»

1. Соответствие задач программе возрастной группы и уровню развития детей.
2. Созданы условия для проведения занятия: наличие плана, наглядные пособия, атрибуты, игрушки и др.
3. Умение педагога организовать детей в начале занятия.
4. Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование.
5. Использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения, эффективность использования.
6. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.
7. Учет педагогом умственной, эмоциональной и физической нагрузки, а также возрастных особенностей детей данной группы.
8. Деятельность детей на занятии: непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность; сохранение интереса на протяжении всего занятия.
9. Организация детей на занятии: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, сосредоточенность при выполнении заданий.
10. Творческое проявление детей в пении, играх, танцах и тд.











































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: