СХЕМА № 17 «Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»

1. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте: стеллажи для книг, стол и стулья для детей.
2. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.
3. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.
4. Наличие детской литературы в группе.
5. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.
6. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.
7. Наличие методической литературы по данной теме.
8. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д.
9. Соответствие содержания возрасту детей.
10. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость.










СХЕМА № 18 «Анализ занятия по развитию речи»

1. Достаточен ли словарный запас детей.
2. Используются ли синонимы, эпитеты.
3. Носит ли занятие чисто познавательный характер.
4. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому объекту (предмету).
5. Наличие у детей познавательного интереса.
6. Осмысливают ли дети новые факты и события.
7. Был ли в процессе занятия момент, когда дети самостоятельно добывают знания или конструктивные способы их применения.
8. Доступность речи педагога для детей по форме и содержанию.
9. Умение педагога организовать индивидуальную работу на занятии с учетом особенностей развития речи каждого ребенка.
10.Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.










СХЕМА № 19 «Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»

1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет должен быть с ярко выраженной индивидуальностью.
2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету).
3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью.
4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством.
5. Побуждают ли детей игровые действия описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные.
6. Вычленяют ли дети (при рассматривании) с помощью вопросов педагога основные признаки и качества игрушки (предмета).
7. Строят ли дети сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения.
8. Умеют ли дети дополнять и оценивать выступления сверстников.
9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ.
10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми.










СХЕМА № 20 «Анализ занятия по пересказу»

1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения.
2. Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий.
3. Способность детей передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей.
4. Использование детьми силы голоса, темпа речи, интонации в зависимости от содержания.
5. Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым.
6. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку.
7. Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием.
8. Выделяет ли педагог лексику и синтаксическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях (когда сложный материал).
9. Обращает ли педагог внимание на развитие интонационной выразительности речи.
10. Применяет ли педагог элементы драматизации.

СХЕМА № 21 «Анализ занятия по обучению рассказыванию по картинке»

1. Умеют ли дети рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы.
2. Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине.
3. Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов.
4. Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи.
5. Умеют ли дети логично и точно строить ответы.
6. Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении.
7. Вариативность построения предложения.
8. Умение развивать сюжетную линию в картине, соединяя части высказывания разными типами связей.
9. Умеет ли ребенок продолжить рассказ по картинке.
10. Использование детьми художественно-речевого творчества.




















СХЕМА № 22 «Анализ музыкального занятия» (группы раннего возраста)

1. Соответствие программного материала возрасту детей и выполнение гигиенических требований.
2. Эстетика зала, музыкального оборудования, наглядного материала и т.д.
3. Уровень исполнительского мастерства музыкального руководителя, знание материала.
4. Методика проведения занятия: виды музыкальной деятельности, их взаимосвязь, соотношение нового и повторного материала.
5. Разнообразие методов и приемов воспитывающего и развивающего обучения по всем видам музыкальной деятельности. Эффективность их использования.
6. Разнообразие приемов активизации внимания детей, индивидуальная работа с детьми.
7. Уровень музыкального исполнительства детей (знания, умения, навыки).
8. Самостоятельность и творческая активность детей на занятии.
9. Активность взаимодействия педагога с детьми на занятии.
10. Эмоциональная комфортность каждого ребенка на занятии.











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: