СХЕМА № 12 «Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной активности детей»

1. Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность.
2. Мебель подобрана по росту и промаркирована.
3. Наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.).
4. Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.д.).
5. Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс, летающие тарелки и т.д.).
6. Наличие в группе комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотеки физкультминуток).
7. Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.
8. Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески).
9. Наличие в группе методик закаливания и оздоровления, заверенные врачом.
10. Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т.д.

 










СХЕМА № 13 «Анализ физкультурного занятия»

1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование).
2. В процессе занятия были осуществлены все задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные).
3. Соответствуют ли задачи данному возрасту.
4. Соответствует ли физическая нагрузка нормам (в водной, в основной, в заключительной частях).
5. Используются ли нетрадиционные формы в занятии.
6. Осознанно ли дети воспринимают материал.
7. Понимают ли дети поставленные перед ними задачи.
8. Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий.
9. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений.
10. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание.










СХЕМА № 14 «Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию»

1. Наличие в группе достаточного количества растений.
2.Ухоженный вид растений.
3. Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива.
4. Наличие паспорта каждого растения в группе.
5. Безопасность растений для детей.
6. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвесных кашпо, не заслоняют свет).
7. Наличие методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми.
8. Наличие дидактических, настольно-печатных игр и наглядного материала по экологии.
9. Экологичность обстановки в группе с точки зрения физического, эмоционального и психологического комфорта.
10. Эстетичность оформления и соответствие данной возрастной группе.










СХЕМА № 15 «Анализ занятия познавательного характера»

1. Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.
2. Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное.
3. Умение детей принимать познавательную задачу.
4. Стремление детей к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов: задают вопросы, пытаются разобраться сами или уходят от решения проблемы.
5. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому.
6. Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи; стимулируют развитие сообразительности детей, критичности и самостоятельности его мысли.
7. Содержат ли вопросы конкретную и понятную мысль, выраженную в краткой и четкой форме, а также направляют внимание детей на сравнительный анализ предметов и явлений.
8. Направляет ли педагог внимание детей на отыскивание и название в определенной последовательности сначала таких признаков предметов и явлений, которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие и уяснение тех признаков и отношений объектов, которые воспринимаются опосредованно.
9. Учитываются ли индивидуальные особенности детей.
10. Умеют ли дети обобщать, находить сходство, отличать существенное от несущественного.

 










СХЕМА № 16 «Педагогический анализ занятия»

1. Умеет ли педагог творчески использовать готовые конспекты занятий: вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
2. Умеет ли педагог составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры.
3. Подготовка к занятию: подобран и рационально размещен раздаточный и демонстрационный материал; предварительная работа с детьми – беседы, наблюдения, чтение х/л, работа с родителями.
4. Выполнение санитарно-гигиенических требований: удовлетворение двигательной активности детей – динамические паузы и физкультминутки; контроль за правильностью осанки и сменяемость поз в течение занятия; соответствие длительности занятия с-г нормам.
5. Использование разнообразных форм организации детей на занятии: работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная или коллективная работа детей. Оправданность выбранных форм.
6. Использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.
7. Умение педагога регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение всего занятия.
8. Умение педагога корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи: сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации, вывести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу и т.д.
9. Использование педагогом индивидуальной работы с детьми.
10. Активное поведение детей на занятии, сохранялся интерес и внимание.











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: